Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 06.12: USD 63.8135 EUR 70.7245
криптовалют: BTC 7394$ ETH 147.99$
lupa
196 просмотров

В СБП внедряются B2C-платежи

В СБП внедряются B2C-платежи

Национальная система платежных карт (НСПК) опубликовала подробное описание и техническую спецификацию функционала возврата денежных средств, совершаемых по QR-коду через СБП. Это станет первым шагом для запуска B2С-платежей.

По данным источников, 20 ноября НСПК официально опубликовала технические требования для подключения сервиса автоматического возврата денежных средств за возвращённые товары, которые были оплачены по QR-коду через СБП. Это значит, что банки и торговые сети, которые принимают участие в пилотировании услуги, могут приступать к внедрению опции на своей стороне и что уже скоро в Системе быстрых платежей, помимо C2B-платежей, появятся B2C-платежи.

До недавнего времени конфигурация СБП не позволяла переводить клиенту денежные средства за возвращенные товары, что затрудняло работу с системой. В связи с этим многие банки перечисляют деньги иными способами, например, переводом на карту клиента.

В ЦБ подтвердили, что «механизм возврата средств в случае отказа от покупки уже реализован в СБП, и в настоящий момент участники СБП внедряют его на своей стороне». Это банк Русский Стандарт и Wildberries, Ак Барс Банк и OZON, ВТБ и re:store, М.Видео — Эльдорадо, Росбанк и Детский мир.

В банке Русский Стандарт отказались отказались от комментариев, сославшись на конфиденциальность.

Ильназ Ситдиков, руководитель направления эквайринга и электронной коммерции Ак Барс Банка, подтвердил, что банки действительно работают в этом направлении. По его словам, команда Ак Барс Банка тоже начала внедрять этот функционал в мобильном приложении и в первом квартале 2020 г. планирует запустить его для клиентов.

НСПК на момент публикации не ответила на запрос редакции.

По словам Фёдора Ирхина, руководителя направления СБП компании Right Line (первого вендора, прошедшего сертификацию СБП по С2В-платежам), «отсутствие данной функции было главным фактором, который сдерживал внедрение СБП в торговых сетях и снижал привлекательность сервиса для покупателей».

Также он уточнил, что «возвраты реализованы таким образом, что Операционный и платежный клиринговый центр СБП не регламентирует взаимодействие торгово-сервисного предприятия со своим банком — нужна лишь общая информация о транзакции. А это упрощает данную процедуру как для банков, так и для вендоров оборудования. Как вендор команда Right Line уже реализовала данный функционал и сейчас проводит его тестирование».

При этом, по словам Ф. Ирхина, «если в классических карточных операциях деньги покупателя возвращаются на ту же карту, которой он оплачивал товар, то в СБП средства возвращаются в любой указанный банк. Главное, чтобы этот банк был участником СБП».

В пресс-службе М.Видео-Эльдорадо так прокомментировали инициативу: «Вопрос с платежами за возвраты в рамках СБП лежит не в технической, а в законодательной плоскости. Сейчас, на этапе пилотирования СБП, мы используем те механизмы возврата, которые уже существует на рынке. Мы рассчитываем, что необходимые нормативные документы для проведения возвратов в контуре СБП появятся в ближайшее время».

По материалам PLUSworld.ru

 


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных