16.01.2015, 15:47
Количество просмотров 79

ВЦИОМ: россияне довольны работой многофункциональных центров госуслуг

Каждый шестой россиянин смог воспользоваться услугами многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ), большинство...
ВЦИОМ: россияне довольны работой многофункциональных центров госуслуг

Согласно информации правительства РФ, по состоянию на январь почти 60% россиян имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При этом в России создано уже около 1,8 тысячи многофункциональных центров предоставления таких услуг. С начала 2014 года в МФЦ было предоставлено более 7,8 миллиона государственных услуг. Лидер по количеству предоставленных госуслуг – Росреестр (5,569 млн). На втором месте находится ФМС России – более 2 миллионов услуг. По данным опроса, посетители МФЦ позитивно оценивают их работу. Среди важнейших критериев оценки отмечаются комфорт помещения (88%), удобный график работы (87%), компетентность (85%) и вежливость (84%) персонала. Около 79% респондентов устраивает место расположения центров, 76% – наличие необходимой информации. Большинство участников опроса (72%) довольны скоростью обслуживания, но около четверти россиян (24%) остались не удовлетворены этим показателем. 


Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что вопрос не столько в качестве работы таких центров, а в их количестве. "Там главная проблема, что далеко не все еще дошли до этих центров, то есть они есть далеко не везде… Например, на всю Тверскую область у нас всего три этих центра в целом. То есть, этих МФЦ просто банально мало… Модель хорошая, но их нужно делать, а это требует времени и денег", — сообщил Федоров. 

По данным исследования, преобладающее большинство россиян, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), отмечают, что центры помогают экономить время. Так, 53% участников опроса уверены, что они экономят время существенно, а 29% — хотя бы частично. Противоположного мнения придерживаются только 13% опрошенных. 

Хотя бы раз к услугам МФЦ прибегал каждый шестой респондент — 17% (среди тех, кто что-либо слышал о них — 36%). Чаще всего в них обращались знающие об их деятельности жители обеих столиц (54%), селяне (42%), а также обучавшиеся в вузах (41%), женщины (40%). Опрос показал, что почти половина россиян (47%) знает о существовании МФЦ в своем населенном пункте, в том числе 25% хорошо представляют, чем занимаются данные учреждения, а 22% лишь слышали о них. 

У жителей обеих столиц и высокообразованных уровень информированности значительно выше — 69% и 59% соответственно. В то же время 52% респондентов узнали об МФЦ непосредственно во время опроса. Опрос проводился 6-7 декабря среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. 

По материалам РИА Новости

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ