курс цб на 11.12: USD 66.2416 EUR 75.7075
криптовалют: BTC 3408$ ETH 89.22$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №4 / 1302 просмотра

Visa: за 5 лет платежная индустрия изменится сильнее, чем за последние полвека

О ситуации на российском рынке платежных карт, доминирующих на нем тенденциях, новых инициативах Visa, включая развитие бесконтактного платежного пространства и подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года, журнал «ПЛАС» беседует с Екатериной Петелиной, генеральным директором Visa в России.

ПЛАС: Что вы можете сказать о тех тенденциях, которые сегодня доминируют на платежном рынке России? Какие из них являются определяющими – внешние, глобальные или же, напротив, внутренние тренды?

Е. Петелина: Можно выделить четыре основные тенденции, которые формируют современный платежный рынок: новые технологии, новые потребительские предпочтения, движение от наличных к безналичным формам оплаты и, наконец, регуляторные изменения.

Все больше новых технологий сегодня активно применяются в самых различных сферах повседневной жизни и бизнеса. Для банковской отрасли, например, актуальной темой является биометрия, которая способна успешно заменять собой болезненный многоступенчатый процесс аутентификации. Вспомните, как еще недавно для аутентификации в банке клиенту приходилось звонить в call-центр, называть кодовое слово и отвечать на бесконечные дополнительные вопросы. Сейчас для получения банковского сервиса порой достаточно одного прикосновения пальца к тачпаду либо прохождения моментальной аутентификации по лицу или голосу.

Бьют все рекорды мобильные платежи. Полтора года назад на российском рынке были запущены Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, которые получили огромную популярность со стороны пользователей. Мы видим существенный рост доли таких транзакций. Это говорит о том, что люди оценили новый сервис и начинают платить с его помощью там, где раньше рассчитывались наличными или картами, поскольку это удобнее.

Кстати, по количеству выпущенных токенов по картам Visa (технология, которая обеспечивает мобильные платежи) Россия уже находится в тройке стран-лидеров. И это всего спустя полтора года после запуска сервисов мобильных платежей!

Все больше платежей происходят по привязанным картам, например, в приложениях агрегаторов такси или на сайтах интернет-магазинов. Часть новых технологий, таких как искусственный интеллект, позволяет банкам больше зарабатывать, улучшать потребительский опыт и одновременно – существенно экономить на операционных расходах.

Потребительский опыт – тоже очень важный момент, поскольку клиенты живут не столько платежами и банкингом, сколько своими ежедневными потребностями. Во многих отраслях они сталкиваются с другим, более удобным пользовательским опытом, где все услуги оказываются быстро, удобно, персонализированно, и на этом фоне справедливо ожидают такого же уровня сервисов от банков. Наши исследования показывают, что российские потребители очень восприимчивы к инновациям. Такие результаты стали возможными благодаря ряду причин. Мы вошли в эру электронных платежей сразу на современном уровне развития технологий, миновав несколько исторических этапов, например, те же банковские чеки. В этом – наше серьезное преимущество. Кроме того, в России достаточно высокое проникновение интернета – порядка 70%, а также смартфонов – 65%. Причем существенный скачок удалось сделать всего за последние три года развития. Сегодня Россия по этим показателям находится на уровне, а порой и опережает ведущие страны. Так что для инноваций у нас есть необходимая инфраструктура и технические возможности. Кроме того, присутствует готовность населения и банков к этим инновациям.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: