14.02.2020, 12:37
Количество просмотров 150

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза

В 2019 году выручка российского представительства компании CloudPayments выросла в два раза относительно 2018 года (прирост выручки – 103%) и составила 428 млн руб. по данным бухгалтерского учета.
Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза

За год было подписано 1839 новых контрактов, что на 30% больше показателя предыдущего года. По итогам года наибольший вклад в совокупную выручку приносит средний сегмент - его доля составляет 53,5%, доля крупного сегмента составляет 42,5%, а мелкого - 4%. Наблюдается тенденция роста доли крупных мерчантов в совокупной выручке.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.1Рисунок 1. Доля мерчантов в структуре выручки.

Первое место в пятерке лидеров по объему оборота второй год подряд занимает категория МСС “FastFood”, второе место сменилось с “Театральные агентства” на “Образовательные услуги”, третье место занимают “Микрофинансовые организации”, на четвертое спустились “Театральные агентства” и на пятом месте остается “Прокат автомобилей”. По словам бизнес-аналитика компании CloudPayments Любови Мирошниченко, в течение года существенный прирост оборота по таким категориям, как “Образовательные услуги” и “Театральные агентства” произошел в сентябре (+51% и +56% соответственно), что объясняется началом учебного года и открытием театрального сезона. В категории “ Микрофинансовые организации” резкий скачок наблюдается в июле, прирост оборота составил 53%.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.2

Рисунок 2. Прирост оборота по месяцам в 2019 году.

Если рассматривать динамику оборота в течение года, то она была аналогичной тенденциям 2018. В первом полугодии самый большой оборот пришелся на мартовские праздники: 7-8 марта, рекордный оборот в 2019 году был достигнут 29-30 ноября благодаря проведению «Черной пятницы», в эти дни суммарный оборот превысил показатель мартовских праздников в два раза. По результатам анализа выявлено, что наибольший объем платежей в течение года пришелся на вторник и пятницу. Большую долю оплат занимает банк-эмитент Сбербанк- 53%, Тинькофф - 11%, Альфа-Банк - 7% и Другие - 29%.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.3

                            Рисунок 3. Структура оборота по банкам.

Среди них есть оплаты через Apple Pay и Google Pay, которые в общей доле оборота занимают 9%. С начала 2019 года объем платежей, проведенных через данные сервисы, вырос в 6 раз.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.4

Рисунок 4. Процент от общей выручки по Apple Pay и Google Pay.

На протяжении года также менялась динамика по размеру среднего чека: с 1289₽ в январе до 1433₽ в декабре. Колебания происходили из-за изменений в структуре мерчантов и продуктов, которые наиболее востребованы: преимущественно рынка образовательных услуг, цветочных магазинов, электронного оборудования, а также из-за влияния новогодних праздников.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.5

Рисунок 5. Динамика роста среднего чека.

Самую большую часть выручки российское представительство компании CloudPayments  получило через платежную систему виджет – 49%, второе место занял чекаут – 30% выручки, на третьем месте остался рекарринг - 16% и на последнем месте рекурренты – 5%. Несмотря на маленькую долю рекуррентов в общей выручке, в 2019 году было сделано рекордное количество новых подписок по рекуррентным платежам: 223 тыс. Средний чек за год по рекуррентным платежам варьируется от 541 ₽ до 876 ₽.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.6

Рисунок 6. Динамика рекуррентных платежей.

Помимо организации в России, у CloudPayments есть представительство в Казахстане. Компания CloudPayments Kazakhstan в 2019 году выросла в три раза относительно 2018 года. Прирост оборота составил 194%, выручки - 200%. За год было подписано 647 новых контрактов, что превышает плановое значение в 2 раза. В декабре прирост оборота составил 25%, прирост выручки — 14%. Рост оборота и выручки в 2019 году относительно 2018 года обусловлен несколькими важными факторами:

  • общий рост безналичных платежей на местном рынке. В октябре 2019 года объем безналичных платежей увеличился в 2,7 раза по сравнению с октябрем прошлого года.
  • привлечение банков к процессу продаж, создание совместных решений для мерчантов.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.7

Рисунок 7. Динамика оборота и выручки по компании CloudPayments Kazakhstan.

В рамках группы компаний CloudPayments выделено еще одно предприятие - CloudKassir, которое занимается предоставлением облачного решения “под ключ” для онлайн-фискализации платежей в рамках соблюдения закона 54-ФЗ для любого бизнеса. Объем проданных за 2019 год касс превысил показатели 2018 года почти в два раза (план по кассам выполнен на 120%). Продажи касс были максимально подвержены сезонности из-за требований ФЗ-54: пик был достигнут в июле 2019, продано 253 штуки. Во втором полугодии доля мерчантов, приобретающих более одного устройства, в среднем возросла до 4%. Тем не менее, мерчанты с наибольшим количеством касс, не составляют значительную долю: топ-10 мерчантов приобрели 6% касс от общего количества. Если сравнивать динамику с 2018 годом, то можно сделать вывод: в 2019 году существенно снизилась доля мерчантов, которые готовы приобретать более 1 кассы.

Выручка CloudPayments в 2019 году выросла в два раза - рис.8

Рисунок 8. Динамика продаж онлайн-касс.

В 2019 году компания CloudPayments приступила к реализации нескольких новых проектов. Совместно с группой компаний Тинькофф был запущен один из них – CloudTips. Сервис, который позволяет перечислять безналичные чаевые в любых сферах услуг. Старт продаж начался в сентябре, на текущий момент сервис работает в ресторанах (в том числе Ginza, Novikov, Васильчуки), салонах красоты (Noir Moscow - средний чек 500 руб.) и службах доставки (сервис позволяет зарабатывать сотрудникам компании iGooods дополнительно 300 руб. в день).

«Ежедневная работа над продуктом и рыночная экспертиза помогают нам каждый год достигать высоких для нас результатов и выводить на рынок новые сервисы. Помимо высоких технологий, главный актив компании — люди. CloudPayments — это симбиоз технологий и экспертной команды. Для нас важно оставаться независимыми и гибко мыслить. Мы и впредь собираемся активно увеличивать долю рынка, предоставляя технологичные продукты и лучший сервис», — отмечает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments.

По материалам CloudPayments

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ