Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 18.10: USD 64.0144 EUR 70.9023
криптовалют: BTC 8077.1$ ETH 177.42$
lupa
546 просмотров

Защищать данные, а не доступ к ним! Почему сменилась парадигма ИБ? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Защищать данные, а не доступ к ним! Почему сменилась парадигма ИБ?  Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати февральского номера журнала «ПЛАС» (№ 01 / 2019).

Основные акценты номера:

С каким багажом мы въехали в 2019 год? Какие тренды минувшего года сегодня заставляют взглянуть на себя по-новому? Какими событиями они уже успели обозначиться в январе? Эти вопросы мы обсуждаем с внешними экспертами «ПЛАСа» на страницах рубрики «Колонка редактора». Говоря о законотворчестве, можно упомянуть два концептуальных законопроекта, внесенных в Госдуму в конце 2018 года: о регулировании поставщиков платежных приложений и агрегаторов и иностранных поставщиков платежных услуг. Оба призваны придать юридический статус целому ряду понятий и вопросов, уже давно ставших реалиями современного российского рынка, а также помочь отрегулировать моменты, которые пока еще нигде в мире не регулируются должным образом.

Предложенные поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» наделяют регулятора правом ограничивать комиссии за услуги, которые кредитные организации оказывают с использованием инфраструктуры ЦБ (например, стоимость денежных переводов). Идет обсуждение по поводу ограничения эквайринговых ставок, уравнивания стоимости внутрибанковских и межбанковских переводов. Есть сомнения, что конкретные решения будут приняты уже в 2019 году, но как минимум сформируются принципиальные позиции регуляторов. Иными словами, скучным наступивший год точно не будет, и это было понятно еще в 2018-м.

Еще один вопрос, который публично встал ребром в январе 2019 года: как будут сосуществовать будущая Система быстрых платежей и дистанционный платежный сервис Сбербанка? Правы ли те эксперты, которые утверждают, что конкуренция в России уже вышла на уровень соревнования не между коммерческими и госструктурами, как это было ранее, а между исключительно госструктурами?

О том, что думают по поводу поднятых вопросов сами участники рынка, читайте в этом номере на страницах нашей рубрики «Круглый стол. Вопросы Госрегулирования».

Как известно, использование Big Data в интересах бизнеса приводит к необходимости накапливать и хранить большие объемы данных, создавая дополнительные риски. Продукт Vormetric от компании Thales UK, о котором рассказывает на страницах рубрики «Cover Story» Павел Есаков, эксперт по системам аутентификации ООО «Потенциал», полностью соответствует новой парадигме информационной безопасности – «защищать сами данные, а не доступ к ним!».

Неизбежность значимого по своей глубине и глобального по охвату экономического кризиса принята всему крупнейшими игроками в мировой экономике. Кризис начнется в сфере финансов и неизбежно приведет к ее глубокой перестройке, возможно к распаду глобальной долларовой системы. Целью крупнейших глобальных игроков является получение не только рычагов управления кризисом (как это стремятся сделать США через постоянную эскалацию торгово-экономических конфликтов), но и возможности влиять на формирование перспективной архитектуры глобальной экономики, определяющей характер будущих глобальных политических отношений. К такому мнению приходит на страницах рубрики «Госрегулирование» Дмитрий Евстафьев, политолог, профессор НИУ ВШЭ.

С какими результатами российский сегмент наличного денежного обращения вошел в 2019 год? В чем его сходство с ключевыми трендами зарубежных рынков, а в чем различия? Можно ли говорить о либерализации регулирования НДО со стороны Банка России, и в чем конкретно оно находит отражение? Как решаются проблемы с оборотом монеты? Эти и другие вопросы мы обсудили с Валерием Чулковым, членом правления ВТБ, главой Комитета по налично-денежному обращению Ассоциации «Россия», интервью с которым открывает рубрику «Наличное денежное обращение».

В минувшем 2018 году японская компания GLORY, один из мировых лидеров в области автоматизированных решений для работы с наличными деньгами, отметила вековой юбилей. На сегодняшний день компания прочно занимает лидирующие позиции на мировом и российском рынке счетно-сортировочного оборудования. Обладая столетним опытом, GLORY традиционно открыта для инноваций и находится в постоянном поиске новых эффективных решений, активно развивает такие направления, как автоматизация, роботизация, а также идентификация клиента с использованием биометрии (последняя особенно популярна сегодня в Японии). О том, что представляет собой современный портфель решений компании, а также о ключевых тенденциях на рынке НДО журналу «ПЛАС» рассказывает Татьяна Орлова, генеральный директор GLORY GLOBAL SOLUTIONS RUS, чья публикация продолжает рубрику «Наличное денежное обращение».

Конференция юбилейного 10-го ноябрьского ПЛАС-Форума войдет в историю мероприятия как одна из самых насыщенных и актуальных как с точки зрения тем, так и состава спикеров. Среди них – признанные эксперты российского и зарубежного рынка, представители банков, платежных систем, регуляторов, крупнейших торговых сетей, вендоров, профильных министерств и ведомств, правоохранительных органов и т. п. Завершая рубрику «Наличное денежное обращение», мы выборочно приводим лишь ключевые тезисы отдельных выступлений, вызвавших широкий резонанс аудитории. Полностью выступления спикеров всех сессий первого и второго дня конференции 10-го юбилейного Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» читайте на портале PLUSworld.ru!

По традиции одним из самых значимых тем Форума стала безопасность. Об этом свидетельствовала как масштабная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний, где были широко представлены самые различные разработки и кейсы в области самых различных направлений обеспечения безопасности. Подробный репортаж с экспозиционной части мероприятия, в которой приняли участие и предложили свои продукты и сервисы 75 бизнес-структур, мы опубликуем в мартовском номере «ПЛАС». А сегодня в одноименной рубрике предлагаем вашему вниманию выступления признанных российских и зарубежных экспертов отрасли в ходе специализированной сессии «Безопасность в банкинге 2018. От фальшимонетничества до физических и киберугроз. Противодействие: бизнес-кейсы от экспертов отрасли».

Рубрику «Тенденции» открывает материал Алексея Минина, директор Института прикладного анализа данных компании «Делойт», СНГ. Команда Института прикладного анализа данных «Делойт» уже более 15 лет занимается инновациями в области повышения эффективности различных процессов с применением машинного обучения и традиционных методов обработки и анализа данных. Суммируя весь свой накопленный опыт, она предложила рынку собственное видение концепции «Банка 3.0», основной тезис которой звучит как «Будущее банковского сектора не связано с традиционными банками». Иными словами, в рамках этой концепции объясняется, когда и каким образом банки исчезнут.

Продолжает рубрику «Тенденции» материал независимого эксперта Карла Сумманена, в котором автор предлагаем вниманию читателей журнала «ПЛАС» концепцию Национальной системы передачи сообщений (НСПС). Следует отметить, что обмен сообщениями является важнейшим процессом любой экономики, неважно, цифровой или аналоговой. Как следствие, цифровизация оборота сообщений является необходимым и ключевым условием цифровизации экономики в целом. В РФ в крупных компаниях внутренний оборот документов цифровизован в значительной степени. В небольших уровень цифровизации несколько ниже, однако и в этом сегменте нет объективных препятствий для его роста. Существенно хуже ситуация в области оборота сообщений между компаниями. В РФ на момент публикации настоящей статьи отсутствует общенациональная среда оборота сообщений, в котором любой субъект может юридически значимо передать цифровое сообщение любому другому субъекту.

Процессы консолидации российского банковского рынка продолжаются. О том, какие задачи приходится решать при объединении крупных розничных банков, в рубрике «Информационные технологии» мы беседуем с Сергеем Русановым, членом правления, руководителем ИТ-блока банка «Открытие». По его словам, «не только и не одни технологические возможности определяют место на рынке. Место на рынке определяют продукты банка; их «упаковка» и концепция продаж».

В июле 2018 г. в Москве открылась Инновационная студия Visa. Это десятая студия в мире, открытая данной международной платежной системой. О целях и задачах проекта в рубрике «Платежный бизнес» рассказывает Антон Красненков, руководитель Инновационной студии Visa в России.

В рубрике «Искусственный интеллект и Big Data» мы предлагаем вниманию читателей вторую часть  материала «Big Data для факторинга» от Олега Брагинского, основателя «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского». Напоминаем, что с первой частью статьи вы можете ознакомиться в декабрьском номере журнала «ПЛАС» за 2018 год.

Подготовка к Международному ПЛАС-Форуму «Online & Offline Retail 2019», который пройдет в Москве 10–11 апреля 2019 г., в самом разгаре! К полету в ритейл-вселенную присоединяются новые спикеры и партнеры!

Синергия банков и торгового ритейла неизбежна! «Online &Offline Retail 2019» по праву считается в ритейле, банковском секторе и платежной индустрии лучшей площадкой для всестороннего разговора о реалиях современного отечественного и зарубежного ритейла. Рынок меняется со скоростью света. Планируете оставаться в курсе происходящего? Приходите к нам, чтобы сверить часы!

Мы рады сообщить, что к нашему космическому путешествию уже присоединились эксперты рынка и спонсоры, имена которых говорят сами за себя.

Участие в Форуме уже подтвердили:

  • Алексей Григорьев, вице-президент по внешней корпоративной политике МЕТРО АГ, глава Представительства МЕТРО АГ в Москве
  • Сергей Беляков, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)*
  • Джейсон Лиу, глава AliExpress в России*
  • Александр Шульгин, CEO, Ozon.ru*
  • Вугар Исаев, президент, Снежная Королева*
  • Анна Тищенко, экс-директор департамента регионального категорийного менеджмента X5 Retail Group
  • Максим Бахтин, генеральный директор, Утконос*
  • Константин Надеждин, генеральный директор, Familia*
  • Дмитрий Кибкало, основатель, Мосигра*
  • Сергей Сергеев, директор по ИТ, М.Видео*
  • Ирина Зуева, директор по маркетингу, Эконика*
  • Алексей Панов, директор по цифровому маркетингу кафе-пекарен «Хлеб Насущный»*
  • Иван Коротков, директор по автоматизации, Leroy Merlin
  • Илья Стародубцев, директор по доставке, Lamoda Group
  • Алексей Белкин, партнер, McKinsey&Company, Москва
  • Юрий Смагаринский, вице-президент по продажам, Beeline Вымпелком*
  • Александр Шуркаев, руководитель направления онлайн-ритейла, Nielsen Россия
  • Эрик Финнос, генеральный директор James Edition
  • Борис Каптелов, операционный директор, ЮЛА
  • Алексей Соколов, учредитель и генеральный директор, EWAS Retail Solutions
  • Антон Павлов, директор телекоммуникационных и финансовых услуг объединенной компании «Связной/Евросеть»
  • Татьяна Громова, директор по представлению бренда в рознице, SOKOLOV
  • Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер, PaperPlanes Consulting Agency
  • Сергей Чернышев, директор, «Нижегородский Хлеб – Ритейл»
  • Юрий Иванов, Директор по электронной коммерции, Вконтакте*
  • Михаил Барабаш, руководитель направления CRM и программы лояльности, Jeans Symphony
  • Владимир Горбунов, идеолог программы лояльности «Город» (карта Тройка) *
  • и другие

*приглашен к участию

Наш Форум уже поддержали:

  • Глобальный спонсор: Newland
  • Генеральный спонсор: BOE Россия, Столото
  • Коктейльный спонсор: HEAD MADE
  • Главные спонсоры: Dynamic Yield, Ростелеком-Solar, EOS, Эвотор, Бета ПРО
  • Партнеры: Почта России, СКАНТЕК, ARinteg, Interactive Group, Прософт-Биометрик, Z-CARD RUSSIA, Best Quality Design, IT-PING, ЛИГАТ, Zadarma, Bauflex, Diginetica, Loymax solutions, Aurus, Яндекс.Касса, Paytor, Tevian, Adbox, Forecast NOW!, Mertech Equipment, КОНТУР, ISBC, Beelme
ООР спонсоры

Успейте попасть в команду самых продвинутых космонавтов, которые не откладывают важное на потом!

Почему вам важно участвовать в ПЛАС-Форуме

 Причина № 1. Здесь Вы услышите ценную информацию о том, какие стратегии позволяют лучшим космонавтам ритейла и банкинга не сбиваться с правильного курса.

Причина № 2. Здесь Вы узнаете о новых прорывных технологиях, которые уже внедряют или планируют внедрять на рынке. Поймете, какие из этих инноваций помогут достигнуть высот именно вашей компании. Никакой воды – только «звездный» опыт ведущих сетей и реальные кейсы.

Поговорим:

  • О государственном регулировании отрасли и ее саморегулировании;
  • О новейших платежных инструментах, делающих покупки легкими, будто в невесомости, и о том, как это помогает увеличивать продажи;
  • Об инновациях, которые помогают достичь «космических» результатов;
  • О «скафандре» для безопасности персональных данных потребителя – чтобы клиент не покинул орбиту бренда;
  • О турбулентности в e-commerce и ее преодолении;
  • О состоянии современного ритейла. Как топ-менеджеры и стратеги добиваются, чтобы их компании даже в кризис были на высоте;
  • О новой лояльности, превращающей магазины в «звезды» в глазах покупателей;
  • О производителях, которые становятся продавцами, и о том, как ритейлу и банкам извлечь из этого выгоду;
  • О результатах выхода офлайна в «открытый космос» онлайна и наоборот. О том, что этим сегментам сегодня уже трудно «летать» друг без друга;
  • Об экспорте, импорте и как ими заниматься, чтобы не утонуть в «черной дыре» документооборота;
  • и о многом другом.

Причина № 3. Здесь Вы пообщаетесь с профессионалами, которые говорят с вами на одном языке. Наш ПЛАС-Форум, посвященный современному состоянию и перспективам развития розничной индустрии в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, ежегодно посещают около 1300 ведущих российских и международных экспертов ритейла и банкинга. Не упустите шанс наладить полезные связи!

Среди участников ПЛАС-Форума:

  • Ведущие эксперты в области online- и offline-ритейла, а также банкинга и платежной индустрии;
  • Топ-менеджеры крупных банковских структур РФ и СНГ;
  • Топ-менеджеры розничных сетей и интернет-магазинов;
  • Представители авиакомпаний, страховых компаний, компаний АЗК и FMCG, туроператоров;
  • Топ-менеджеры компаний – вендоров решений и оборудования.

 Причина № 4. Побывать на ПЛАС-Форуме – это возможность рассказать о своей компании и найти новых партнеров.

Параллельно с Конференцией будет работать наиболее представительная ежегодная выставка специализированного оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний. Здесь вы получите редкую возможность наглядно оценить реальную успешность каждого из решений на примере соответствующих бизнес-кейсов, узнаете, как те или иные инновации можно эффективно интегрировать в свой бизнес.

Приглашаем спикеров и вендоров к участию в мероприятии! Для этого напишите по адресу konstantin@plusworld.ru или позвоните по телефону +7 925 005 40 05 (зам. председателя Оргкомитета Константин Гризов).

Вы можете принять участие в ПЛАС-Форуме и в качестве делегата. Спешите, количество мест ограничено!

При регистрации до 1 апреля 2019 года бесплатно в ПЛАС-Форуме могут участвовать сотрудники торговых сетей (B2C), интернет-магазинов, авиакомпаний, туроператоров, компаний АЗК, производителей FMCG, HoReCa, профильных министерств, СМИ (медиапартнеры Форума).

Место проведения ПЛАС-Форума: Москва, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», павильон № 4.

Как прошел 5-й ПЛАС-Форум «Online &Offline Retail 2018» – узнайте из наших итоговых материалов (день первый и второй), фотографий и видеосюжетов.

Следите за нашими новостями на сайте Retail-Loyalty.org. Присоединяйтесь к числу друзей в Twitter, Facebook и на YouTube!

Официальный хештег Форума #retailmoscow

По материалам PLUSworld.ru


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных