Банк России предупреждает: участились случаи SMS-мошенничества
Мошенники, пользуясь низким уровнем финансовой грамотности россиян, пытаются, прикрывшись именем Банка России, получить доступ к счетам, ПИН-кодам карт и другие данные с целью наживы. Банк России в июле 2012 г. уже предупреждал, что не занимается рассылкой SMS-сообщений.
В частности, неустановленными лицами посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: Центробанк России, CentroBank, Служба безопасности Банка России, ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации.
У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных карт, ПИН-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные держателя карты и другую конфиденциальную информацию.
Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием с его имени.
Банк России никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет. При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей карту
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Безопасность
По материалам Банка России