17.05.2016, 10:50
Количество просмотров 45

Финтех-сервисы выйдут за рамки базовых банковских услуг в ближайшие годы

Период 2015–2016 гг., без сомнения, запомнится как переломный момент для финансово-технологической отрасли. Однако сегодня, когда «пыль уже...
Финтех-сервисы выйдут за рамки базовых банковских услуг в ближайшие годы

Со времени участия Apple и Samsung в первичном размещении акций Square и роста на азиатских площадках еще не было лучшего момента для вхождения в индустрию финансовых технологий. На этом фоне рассмотрим несколько ключевых выводов, которые были сделаны по итогам 2015 года и которые не утратят своей актуальности в 2016 году. (Материал подготовлен на основе данных ежегодного обзора сингапурского венчурного фонда Life.SREDA)

Азиатские рынки – наиболее перспективные

Рынки Азиатского региона сегодня крайне привлекательны для финтех-отрасли. Волна развития финтеха пришла из США, затем она несколько преобразовалась и оформилась в Европе, но настоящий потенциал этой отрасли раскрылся и стал очевиден лишь в Азии. Многочисленное население, недостаточно развитая банковская инфраструктура и широкое распространение дешевых смартфонов обеспечили таким странам, как Китай, Индия и Индонезия, неоспоримое преимущество в развитии финтех-отрасли. Добавьте сюда режим благоприятствования для предпринимателей, введенный правительствами таких финансовых центров, как Сингапур, Гонконг и Сеул, и вы получите «идеальный шторм» из обстоятельств, способствующих активнейшему развитию финтех-направлений на всем континенте.

Ведущую роль в Азии играют денежные переводы: в Индии, Китае и на Филиппинах это направление ежегодно приносит миллиарды долларов США. Cтоит ожидать, что за период 2015–2016 гг. финтех-сервисы станут более детализованными и выйдут за рамки базовых биллинговых и банковских услуг. Есть также основания предполагать, что работающие на рынке региона банки будут активнее включаться вфинтех и больше инвестировать в новые технологии и новые инициативы.

mPOS-эквайринг становится каналом привлечения клиентов

Несмотря на целый ряд проблем с монетизацией клиентской базы, в конце концов IPO стартапа Square, состоявшееся в 2015 году, было признано успешным. Все акционеры получили неплохую прибыль, а после технической коррекции акции выросли по сравнению с изначально заявленной ценой, что окончательно развеяло скептицизм некоторых аналитиков. В то же время Square открыл двери в этой отрасли своим последователям. Те, в свою очередь, также готовятся к IPO и ведут переговоры с потенциальными эквайерами, пытающимися сбить цену. Если говорить в целом об mPOS-эквайринге, то эта технология превращается в канал привлечения клиентов, а интегрированный POS-менеджмент и система отношений с клиентами становятся ключевым бизнесом. В Азии существуют два фактора развития мобильного эквайринга: рост количества обращающихся банковских карт (вместе с ростом среднего класса и его покупательской способности) и бум e-commerce.

Рост интернет-эквайринга

На фоне упомянутых факторов мировые лидеры e-commerce стремятся мигрировать от оплаты товаров наличными в сторону банковских карт (сейчас большинство покупок оплачиваются по схеме cash-ondelivery – которую крупные игроки пытаются заместить на card-on-delivery). Джон и, особенно, Патрик Коллижн (John and Patrick Collision), основатели платежного сервиса Stripe, стали в 2015 году настоящими поп-звездами, войдя в список самых молодых миллиардеров. Молодые люди смогли добиться стремительного роста рыночной капитализации своей компании, несмотря на очень маленький штат. В отличие от mPOS-эквайринга развитие интернет-эквайринга – просто следствие роста e-commerce, поскольку он не является продуктом, создающим спрос. К слову, интернет-эквайринг быстро развивается в той же Азии, которая переживает бум электронной торговли, особенно среди малых предприятий.

Читать далее >>>

По материалам PLUSworld.ru

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ