29.04.2015, 15:30
Количество просмотров 106

«Ночной сбой» в работе НСПК 29 апреля не носил масштабного или системного характера

Об этом свидетельствует не только информация из НСПК, но и от ряда кредитно-финансовых учреждений страны.
«Ночной сбой» в работе НСПК 29 апреля не носил масштабного или системного характера

В российских СМИ с самого утра заговорили о сбое в работе процессинга НСПК, через который проходят с 1 апреля внутрироссийские транзакции по картам МПС. Ряд изданий даже поторопились использовать в описании проблем, возникших у банков, такие эпитеты как «национальный» и «масштабный сбой». 


В ответ на запрос редакции «ПЛАС» в НСПК подтвердили сам факт возникновения проблемы с обработкой транзакций по картам МПС в период с 02:15 по 07:12 29 апреля по Москве, подчеркнув, что с 07:12 операции обрабатываются в штатном режиме. При этом представители НСПК отмечают: сбой не носил системный или программный характер, так как, по данным компании, фронт-офисное ПО НСПК во время сбоя работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность во взаимодействии с НСПК, и операции по их картам МПС успешно обрабатывались. 

В НСПК также пообещали предоставлять более подробную информацию «по мере получения результатов анализа причины временной недоступности». 

Крупнейшие банки – Сбербанк России и ВТБ24 – подтвердили наличие сбоя, однако заявили о его небольшом или незначительном влиянии на карточные операции держателей их карт. 

Представители Сбербанка России подтвердили корреспонденту «ПЛАС» сам факт технического сбоя, отметив, что данная проблема не была связана с ИТ-системами Сбербанка. Как они подчеркнули, сбои подобного рода не могли повлечь «массовых проблем» у держателей карт банка в силу того, что большая часть операций по картам Сбербанка приходится на его собственную эквайринговую сеть в силу большой доли банка на рынке эмиссии и эквайринга. 

В пресс-службе ВТБ24 также подтверждают, что ночной сбой в прохождении транзакций через процессинг НСПК имел место, однако в настоящий момент весь функционал полностью восстановлен. Банк зафиксировал незначительное количество случаев, когда держатели карт сторонних банков не могли оплатить покупки в торговых точках, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ24, равно как и держатели карт ВТБ24 не могли совершить оплату в магазинах, где в качестве эквайера выступают другие банки. «Если же держатель карты ВТБ24 совершал оплату в магазине, который находится на эквайринге у ВТБ24, или снимал наличные в банкомате ВТБ24, никаких проблем здесь, конечно же, не было и быть не могло, т. к. в обоих случаях это внутренняя банковская операция, независящая ни от НСПК, ни от международных платежных систем» – подчеркивают в банке. 

Ряд менее крупных банков не зафиксировал проблем в проведении транзакций. 

Так, Владимир Карпенко, начальник Управления автоматизации и банковских технологий МАК-банка, отмечает в своем комментарии «ПЛАС», что банк не столкнулся сегодняшней ночью и утром с какими-либо проблемами при прохождении транзакций по картам MasterCard. По его предположению (согласующемуся с информацией НСПК), сбой затронул не все банки, так как они, вероятно, имеют разные схемы подключения в НСПК. По меньшей мере в процессинге «МультиКарты» (группа ВТБ), который использует МАК-банк, проблемы по картам МПС не были выявлены. Тем не менее, В. Карпенко считает, что подобные ограниченные по масштабам сбои в целом были предсказуемы на первом этапе работы НСПК из-за сжатых сроков тестирования новой системы. 

Кроме того, если взглянуть в историю МПС, такого рода сбои отмечались в работе всех платежных систем, и как правило не носили критический характер.

Не зафиксировал сбоя и еще один московский банк, в который обратилась редакция «ПЛАС». Для карт Visa банк использует процессинг ОРС, и жалоб от клиентов, по словам менеджера банка, не поступало. Представитель банка не смог, тем не менее, сказать, что является причиной отсутствия жалоб – преимущественно «московская прописка» держателей и ночное (по мск) время сбоя, или же иные факторы. 

Игорь Зотиков, председатель правления НКО «ОРС», в комментарии «ПЛАС» отметил, что с одной стороны, если взглянуть в историю МПС, такого рода сбои отмечались в работе всех платежных систем, и, как правило, не носили критический характер. С другой стороны, ситуация с сегодняшним сбоем, - говорит И. Зотиков - достаточно очевидно показывают необходимость существования в экосистеме НСПК структур, подобных «ОРС». При правильно выстроенном взаимодействии с НСПК они выполняют функцию своеобразного «демпфера» при таких сбоях, от которых ни одна система не застрахована, играют свою роль в системе многоуровневой защиты, дублирования и резервирования каналов внутрироссийских транзакций по картам МПС.
    
В MasterCard отказались от комментариев по поводу произошедшего. 

В целом, на сегодняшний день общая картина последствий «ночного сбоя» НСПК не выглядит ни устрашающей, ни системной. По меньшей мере, очевидно, что не все банки, подключенные к НСПК, столкнулись с проблемами. Редакция информационного портала PLUSworld.ru также ожидает в настоящий момент информацию от ряда банков и платежных систем и будет дополнять данную новость новыми сообщениями. 

По материалам PLUSworld.ru

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ