25.05.2016, 10:01
Количество просмотров 49

НСПК тестирует социальное и транспортное приложения для карт «Мир»

Национальная система платежных карт (НСПК) приступила к тестированию социального и транспортного приложений для карт «Мир». Об этом...
НСПК тестирует социальное и транспортное приложения для карт «Мир»

Картой «Мир» можно будет расплачиваться в общественном транспорте: метро, трамваях, троллейбусах. Кроме того, по национальной карте будут предоставляться скидки в аптеках. С помощью «национального пластика» можно будет и записаться в поликлиники.

В настоящее время НСПК ведет переговоры с банками — участниками платежной системы «Мир» по поводу технического решения для реализации этой задачи, сказал источник издания. А в Мордовии, по словам собеседника, на базе КС Банка уже началось тестирование оплаты проезда по национальным картам в общественном транспорте.

В НСПК подтвердили, что работают над многофункциональным приложением. «Мы хотим объединить разрозненные, но востребованные платежные приложения в транспорте, в социальной сфере, в топливных программах и реализовать их на базе карт «Мир», — сообщили официальные представители НСПК.

По мнению экспертов, с учетом транспортного и социального приложений в совокупности карты «Мир» станут более популярными у населения, чем самые распространенные из существующих транспортных карт «Тройка» (7 млн пользователей) и «Стрелка», созданная на базе УЭК (500 тыс. пользователей), которыми можно оплатить проезд в общественном транспорте в Москве и Московской области соответственно.

Аналитик Национального рейтингового агентства (НРА) Вячеслав Гришаков считает, что переход к единой карте, с помощью которой можно оплатить проезд, покупки, а также получить льготы и которая выступает инструментом идентификации, было бы логичным решением. Впрочем, отметил он, нельзя не учитывать, что реализация инициативы потребует больших затрат из бюджета. «Только создание НСПК оценивается в сумму более 3 миллиардов рублей, внедрение же любой инновации (особенно в нынешних финансовых условиях) требует значительного финансирования, затрат на продвижение бренда и времени на окупаемость этих затрат», — напомнил Гришаков.

По материалам Известий

Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ