курс цб на 21.10: USD 65.814 EUR 75.3241
криптовалют: BIT 6399.2$ ETH 202.59$
Новости / Технологии / 900 просмотров

АФТ завершила разработку и тестирование прототипа Системы Быстрых Платежей

Ассоциация ФинТех завершила разработку и тестирование прототипа Системы Быстрых Платежей. Восемь банков-участников АФТ и РНКО Платежный центр разработали прототип пользовательского интерфейса Системы. 

Как рассказали в пресс-службе АФТ, разработка функционала прототипа Системы Быстрых Платежей была завершена Ассоциацией ФинТех в сотрудничестве с компанией “БПЦ Банковские Технологии” в апреле 2018 г. Также было проведено успешное тестирование совместно с банками — членами Ассоциации.

«В подключении к прототипу приняли активное участие: Альфа-банк, АК Барс, Киви Банк, МТС-Банк, Райффайзенбанк, РНКО Платежный центр, СКБ-Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк. Каждый из участников тестирования на своей стороне разработал средства интеграции с Системой и прототип пользовательского интерфейса, выполнил более 80 тест-кейсов», — добавили в пресс-службе.

Функциональный состав прототипа включает в себя переводы C2C (между двумя физическими лицами) и C2B-операции (платежи физических лиц в адрес юридических). Операции тестировались в двух режимах работы: PUSH — инициация производится со стороны отправителя платежа; PULL – платеж инициирует получатель. В ходе работы над прототипом разработаны спецификации программных интерфейсов (API) на базе стандартов ISO 20022, проработаны пользовательские сценарии, доказана правильность подхода к построению системы.

Первый этап запуска Системы Быстрых Платежей в промышленную эксплуатацию ожидается в январе 2019 г. Напомним, что операционным платежным клиринговым центром Системы Быстрых Платежей выбрана Национальная система платежных карт.

Система Быстрых Платежей даст возможность пользователям осуществлять переводы в любом месте и в любое время. Платеж можно сделать по простым и понятным реквизитам: по номеру телефона, а впоследствии по адресу электронной почты, ID в социальных сетях и другим реквизитам. Пользователь может сделать перевод в своем мобильном банке или в дальнейшем в другом привычном интерфейсе – будь то мессенджер, социальная сеть или сайт интернет-магазина.

По материалам АФТ