курс цб на 19.10: USD 65.7238 EUR 75.5692
криптовалют: BIT 6395.2$ ETH 199.09$
Архив / 2017 / ЖУРНАЛ ПЛАС №10 / 1159 просмотров

Биометрия, искусственный интеллект и нейронные сети – реперные точки банкинга ближайшего будущего

22

О перспективах использования в  банковской рознице таких инновационных технологий, как биометрическая идентификация, искусственный интеллект и нейронные сети, журнал «ПЛАС» беседует с Александром Соколовым, членом правления ВТБ24.

ПЛАС: Как вы оцениваете сегодня перспективы использования биометрии в банкинге?

А. Соколов: Сегодня банковское сообщество ожидает принятия поправок в Закон №115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), которые официально разрешат использовать биометрическую идентификацию как однозначное авторизованное подтверждение личности гражданина. Спектр применения этой технологии будет достаточно широким. В первую очередь он коснется контакт-центров, в которых для идентификации клиента будет достаточно параметров его голоса.

По нашим подсчетам, это позволит сократить трудозатраты горячей линии на 12–15%. Если голосовой «слепок» клиента будет в базе данных, то уже в момент, когда он начнет разговор с оператором фразами: «Здравствуйте! Я А. К. Соколов. У меня вопрос...», этого будет достаточно, чтобы идентифицировать человека. Соответственно, исключается необходимость проходить процедуру идентификации с помощью цифрового кода, кодового слова или итерации, отправки кода в SMS-сообщении и т. п. В случае прохождения биометрической идентификации у оператора call-центра на мониторе компьютера появится карточка клиента, которая позволит уже с первых слов понять, с кем он авторизованно общается и какие продукты и услуги могут заинтересовать данного пользователя.

Биометрия будет использоваться и для идентификации в интернет- и мобильном банке. С помощью веб- или встроенной в телефон камеры и микрофона клиент сможет удаленно себя идентифицировать по образу лица и голосу и осуществлять в цифровом банке транзакции.

Что же касается использования данной технологии на банкоматах, то я считаю, что пока еще она не совсем готова. Прежде всего по причине все еще очень большой чувствительности решений к уровню фонового шума. Если банкомат стоит не в зоне 24/7, где редко бывает много людей, то в любом торговом центре или на улице шумы будут создавать помехи, которые снизят качество процесса авторизации и понизят его надежность.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: