25.02.2019, 14:38
Количество просмотров 222

Электронные кассиры – ключевой фактор безопасности персонифицированного банковского обслуживания в отделениях

Развертывание электронных кассиров с функцией ресайклинга продолжается во всем мире. Такой подход обеспечивает повышение эффективности обработки наличных и создание безопасных клиентоориентированных банковских отделений.

 
Электронные кассиры – ключевой фактор безопасности персонифицированного банковского обслуживания в отделениях

Все более активное внедрение электронной кассовой техники с функцией ресайклинга обусловлено стремлением банков повысить эффективность процессов обслуживания.

Согласно новому исследованию компании RBR, банки сохраняют приверженность сети отделений как основному каналу доставки услуг и продолжают инвестировать в решения, позволяющие сделать физические отделения более эффективными и удобными для клиентов. По данным отчета «Teller Automation and Branch Transformation 2019» («Автоматизация кассовой работы и трансформация банковских отделений 2019»), который охватывает 23 ключевых рынка мира, количество установленных электронных кассиров (teller assist units, TAU) продолжает расти. Так, к концу 2018 года число установленных терминалов составило 181 тыс. устройств. Сейчас доля таких электронных кассиров, оснащенных функцией ресайклинга (TCR), составляет почти 80% (рост на 28% с 2014 года).

Исследование показывает – в то время как большинство банков уже не видят убедительных экономических обоснований для использования монофункциональных электронных кассиров-диспенсеров (TCD), TCR ценятся за их высокую эффективность и точность, которые они обеспечивают в работе отделения. Время, необходимое для обработки транзакций в течение операционного дня и проведения процедур его закрытия, заметно сокращается, а ошибки при подсчете и сортировке банкнот практически сводятся к нулю, что дает значительную экономию затрат.

TCR также ценят в качестве инструмента безопасного персонифицированного банковского обслуживания. Развертывание этих устройств позволяет банкам без ущерба для безопасности отказываться от традиционного рабочего места кассира, находящегося за перегородкой из бронированного стекла. Это означает, что сотрудники могут взаимодействовать с клиентами в более непринужденной обстановке, в помещении с открытой планировкой, уделяя внимание развитию отношений с клиентом, а не обработке наличных денег. По данным RBR, эти многочисленные движущие факторы обеспечат устойчивые темпы развертывания TCR, и к 2023 году будет установлена еще 31 тыс. устройств.

Количество единиц автоматизированной кассовой техники по типам, 2014–2023 гг. (тыс. устройств)

Электронные кассиры – ключевой фактор безопасности персонифицированного банковского обслуживания в отделениях - рис.1

Источник: Teller Automation and Branch Transformation 2019, RBR

Более активно развертывание TCR идет, в основном, за пределами Европы

До недавнего времени внедрение электронных кассовых устройств наиболее активно осуществлялось в Западной Европе (на этот регион приходится 49% всех устройств, и всего 20% физических банковских отделений). Однако на период 2019–2023 гг. прогнозируется замедление темпов развертывания устройств на большинстве рынков региона, поскольку банки все чаще основывают свои стратегии работы с наличными на технологиях самообслуживания. Спрос на кассовые решения также будет подавляться тем обстоятельством, что в регионе по-прежнему наблюдается самое резкое в мире сокращение числа отделений.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, напротив, в течение следующих пяти лет ожидается ежегодный рост на десятки процентов. На ключевых рынках региона, таких как Китай и Индонезия, развертывание TCR все еще находится в зачаточном состоянии, но местные банки стремятся использовать эту технологию для оптимизации работы банковских отделений.

Между тем США остаются крупнейшим рынком для данной технологии, который продолжает расти, поскольку для оптимизации оборота наличных TCR и банкоматы используются в тандеме.

Как комментирует руководитель исследования RBR Беатрис Бенито (Beatriz Benito), «несмотря на то, что все больше внимания уделяется технологиям самообслуживания, устройства TCR продолжают давать уникальный набор преимуществ отделениям банков. Повышение эффективности и точности обработки наличных позволяет снизить затраты и открывает более широкие возможности для привлечения клиентов, усиливая роль отделения как главного генератора бизнеса».

По материалам RBR, PLUSworld.ru

 

 

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ