Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 14.10: USD 64.2237 EUR 70.7296
криптовалют: BTC 8280$ ETH 181$
lupa
40 просмотров

Как ИТ-обследования помогают по-новому взглянуть на бизнес банка и переформатировать его

Как ИТ-обследования помогают по-новому взглянуть на бизнес банка и переформатировать его

Быстрая адаптация инфраструктуры под растущие нагрузки и объем операций — вызов для ИТ-подразделений банков.

Рынок требует от них полной перестройки — и организационной, и технической. Только так они могут реализовать потребность в быстром запуске новых клиентских сервисов и усилить свои позиции в конкурентной борьбе. А так как процессы в банках часто сквозные, упомянутой перестройке подлежат все элементы: инфраструктура как фундамент для работы информационных систем, бизнес-приложения и бизнес-процессы. Задача усложняется тем, что в крупных организациях, где эксплуатируют десятки «тяжелых» систем», сложно переформатировать работу ИТ. Для того, чтобы приступить к работе, часто требуется взгляд со стороны — оценка профессионального консультанта.

«Монолитные ИТ с большим количеством унаследованных систем превратились в тормоз для многих крупных игроков. Адаптационные процессы в таких компаниях идут со скрипом. Предоставить ресурсы для новых проектов, процессов test/dev проблематично — инфраструктура может не выдержать возросшей нагрузки. Тактическим решением становится использование облачных песочниц провайдеров — выделенных тестовых сред в публичных облаках. Но глобально стоит провести комплексный обзор всех ИТ-компонентов, понять, насколько они соответствуют актуальным требованиям, от какого балласта стоит отказаться, чтобы ускорить бизнес, — делится своим опытом Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.

«Как показывает практика, есть дефицит специалистов и экспертизы внутри крупных банков, —добавляет Максим Березин. — Либо им не хватает знаний, чтобы такой аудит провести самостоятельно, либо нет рук: все специалисты заняты поддержкой инфраструктуры, вводом в эксплуатацию новых систем, собственно — разработкой».

Получить «третье мнение» на ИТ, бизнес-сервисы, бизнес-процессы (а именно так рекомендуют проводить аудит профессионалы) — действенный способ, который поможет выявить узкие места, проседание производительности, другие проблемы. Подобный аудит становится базой в том числе для создания стратегии развития банка на три-пять лет, учитывающей экспансию на рынке и пересмотр портфеля услуг, где центральное место отводится развитию цифровых банковских продуктов.

Разберем ИТ-аудит на примере конкретной финансовой организации — Эс-Би-Ай Банка. Это достаточно крупный коммерческий банк с иностранным участием, который профилируется на кредитовании юридических и физических лиц, расчетно-кассовом обслуживании, операциях с ценными бумагами и банковскими картами. Одна из стратегических целей, стоящих перед менеджментом Эс-Би-Ай Банка — войти в топ-30 российской банковской отрасли. И первый этап для этого — разработка новой бизнес- и ИТ-стратегии с фокусом на цифровые продукты. Собственных ресурсов для такой глобальной задачи не хватило бы, поэтому банк принял решение заказать масштабное аудиторское обследование технологической инфраструктуры.

По итогам двухмесячного аудита команда КРОК Облачные сервисы спроектировала целевую инфраструктуру с учетом планового роста банка. «Это означает, что еще на этапе проектирования мы должны были закладывать решения, которые пришлось в перспективе масштабировать в разы. Причем, это предстояло сделать без лишних затрат и дополнительной нагрузки для компании. А главное — без приостановки работы сервисов, то есть автоматизация должна проходить бесшовно для работы всех информационных систем», — добавил Максим Березин.

В результате проекта банк провел тотальную модернизацию ИТ, сделав ставку на гибридной модели потребления ресурсов. Это повысило не только надежность и производительность продуктивных бизнес-систем, но и их готовность к возрастающим нагрузкам. В облако было перенесено порядка 30 приложений, в том числе автоматизированная банковская система, электронный документооборот, CRM, финансовая система на базе 1С и система для найма и управления персоналом. Часть сервисов из-за особенностей лицензирования программных продуктов разместили на выделенном оборудовании в коммерческом ЦОД.

Топ-менеджмент и сотрудники ИТ-подразделения банка отметили, насколько выросли технологические возможности для запуска новых продуктов и в целом адаптивность инфраструктуры.

По словам Андрея Карякина, председателя правления SBI Банка, банк получил подробную информацию о совокупной стоимости владения ИТ при миграции в облако практически всех систем банка, а также полную картину сложившихся ИТ-процессов в инфраструктуре и консультации по оптимальной и экономически оправданной модернизации. Благодаря этой информации удалось сделать точный прогноз по ключевым моментам реорганизации на три ближайших года в рамках сформированной концепции развития ИТ. «За шесть месяцев мы перевели в облако порядка 90% всех банковских систем и оптимизировали затраты на ИТ в четыре раза. Такие результаты можно назвать очень впечатляющими. Благодаря новым технологиям — гибридному облаку — мы сможем существенно снизить издержки на производство новых продуктов, и предложить более привлекательные условия нашим клиентам», — дополнил Андрей Карякин.

Проект реализован совместно с партнером КРОК Облачные сервисы — группой компаний Dell Technologies. Ее оборудование используется в составе коммерческого дата-центра, на базе которого предоставляются облачные услуги и услуги аренды выделенного оборудования. «К современной ИТ-инфраструктуре все чаще предъявляются дополнительные требования, появляются новые вызовы со стороны бизнес-подразделений, такие как сокращение временных затрат на ввод в эксплуатацию новых сервисов и оперативное выделение вычислительных мощностей по требованиям разработчиков. Поэтому от производителей программно-аппаратных комплексов, которые лежат в основе инфраструктур корпоративных клиентов и облачных провайдеров, также ожидается рост производительности, улучшение управляемости инфраструктурой и готовность быстро отвечать на изменение требований бизнеса. Мы постоянно работаем над качеством и функционалом своих решений, облегчая управление инфраструктурой в целом, чтобы конечные клиенты с их помощью быстрее и эффективнее решали стоящие перед ними задачи», — сообщил Михаил Орленко, руководитель департамента серверных и сетевых решений Dell Technologies.

Перезагрузка бизнеса — всего лишь один из сценариев при проведении аудитов. За многолетнюю практику КРОК и бизнес-юнита компании КРОК Облачные сервисы появилось немало примеров, когда «быстрый» чек-ап самых важных подсистем помогал вовремя приступать к обновлению программно-аппаратных комплексов. Такой экспресс-аудит важен перед знаковыми проектами, например, перед переходом на микросервисную архитектуру. Либо же спустя некоторое время после реорганизационных событий. Наиболее характерный пример — назначение нового ИТ-директора, который получает в наследство незнакомую инфраструктуру. На помощь ему приходят ИТ-консультанты. Совместно с ними новый CIO разбирается со всеми аспектами работы технологической инфраструктуры и приступает к налаживанию процессов на основе независимой оценки.

ИТ-аудиты позволяют выявить причину проблем, связанных с ИТ-инфраструктурой и скорректировать работу верхнего уровня — информационных систем. Например, на этом уровне можно выяснить, на каких участках происходят задержки с предоставлением сервисов и снижение их доступности для сотрудников или клиентов. Благодаря трехфакторному анализу появляется возможность всесторонне посмотреть на ИТ и своевременно выявить ошибки, которые могут негативно повлиять на реализацию бизнес-стратегии.


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных