Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 17.09: USD 63.8272 EUR 70.6695
криптовалют: BTC 10260.7$ ETH 197.72$
Журнал ПЛАС » Новости » Технологии » 2015 просмотров

Mastercard на Money20/20 Europe: будущее – за Интернетом вещей и чат-ботами

Mastercard на Money20/20 Europe: будущее – за Интернетом вещей и чат-ботами

Этим летом в Копенгагене прошел Форум Money20/20 Europe. Мероприятие собрало более 3000 делегатов, свыше 400 представителей глобального сектора финансовых услуг, ведущих ИТ-компаний и финтех-стартапов, а также признанных экспертов индустрии.

В этом номере мы представляем вниманию читателей две публикации, подготовленные в результате общения с ключевыми участниками Money20/20 Europe.

В кулуарах мероприятия журнал «ПЛАС» предложил поделиться своим видением современных трендов платежной индустрии Кики Дель Валье (Kiki Del Valle), старшему вице-президенту Mastercard, отвечающей за сегменты социальных сетей и операционных систем.


26

Кики Дель Валье, старший вице-президент Mastercard. В сферу ее компетенции входит построение глобальной платежной стратегии и взаимоотношений Mastercard с ключевыми игроками индустрии цифровых технологий, включая Apple, Google, Microsoft, Facebook и Twitter. Отвечает за внедрение инноваций, расширение потоков совместных доходов и продвижение стратегических приоритетов, направленных на предоставление кастомизированных платежных решений для дистанционных и бесконтактных способов безналичной оплаты.


Интернет вещей – «Коммерция для любого устройства» (Commerce for Every Device)

Mastercard запустила два года назад программу «Коммерция для любого устройства» (Commerce for Every Device). В ее рамках мы работаем над множеством разных проектов, в том числе над решениями для Интернета вещей. Мы считаем, что любой предмет может стать устройством для совершения и приема электронных платежей.

Кроме этого, постоянно появляются новые технологии, новые интерфейсы.

Например, технологии, в которых используется искусственный интеллект, такие как чат-боты или виртуальные голосовые помощники. Они открывают совершенно новый покупательский опыт. Исследуя эти возможности, мы думаем о том, как привнести платежный функционал в устройства следующих поколений, которые идут уже за мобильными телефонами. Поэтому мы работаем с носимыми устройствами, автомобилями с подключением к интернету, а также с технологиями для «умных» домов. В таком доме все гаджеты соединены центральным хабом, скажем, Amazon Alexa или Google Home. Мы обеспечиваем возможность совершать платежи с подключенных к интернету устройств, установленных в умном доме, как автономных, так и тех, в которых может быть установлен экран: например, с холодильника. Все эти предметы становятся точками контакта, и мы хотим, чтобы у потребителя была возможность пользоваться ими и безопасным платежным интерфейсом, например, с токенами.

Мы объявили о партнерстве Mastercard с General Motors в области разработок для «умных» автомобилей

Возьмем функцию голосового управления: такой интерфейс выходит за рамки устройств. Голос в этом отношении универсален, поскольку его не нужно привязывать к какому-либо отдельному девайсу, а можно использовать для управления целым их комплексом – автомобилем и элементами «умного» дома. Если рассматривать все это с позиции разговорной коммерции, то с нашими технологиями ритейлеры и финансовые учреждения смогут предложить держателям карт удивительный и очень комфортный опыт: процесс покупки, похожий на общение с другом. Это то, над чем мы сейчас работаем.

27-2Сегодня мы наблюдаем широкое распространение носимых устройств, а также «умных» автомобилей. Много любопытных проектов развивается в этих двух направлениях. Кроме того, отмечается большой интерес к разговорной коммерции в управлении «умным» домом. Основываясь на этом, мы активно работаем со многими партнерами. Я не могу раскрыть все проекты, но мы уже сделали несколько анонсов в этой области. Например, мы объявили о партнерстве с General Motors в области разработок для «умных» автомобилей. Есть множество вариантов использования платежного интерфейса, которые, как мы считаем, смогут обеспечить дополнительные возможности непосредственно в салоне автомобиля. Речь может идти, например, об оплате парковки, проезда по автомагистралям, отправки предварительного заказа в ресторан и обслуживания на заправке. Мы изучаем именно эти четыре типа сервисов, получить которые, не выходя из автомобиля, заинтересованы многие потребители.

«Умные» автомобили сегодня уже не являются чем-то диковинным. Эти системы появились более четырех лет назад, и на сегодняшний день все опции, начиная с информационно-развлекательной среды и заканчивая навигационными системами, включая возможность поиска ближайшего ресторана, сидя в машине, уже доступны для их владельцев. Теперь настало время сделать новый шаг – если я знаю, что поблизости от меня находится ресторан, то почему бы мне не предложить принять мой заказ заранее, пока я еще в дороге, а затем оплатить его прямо из автомобиля? Ведь это позволит мне по приезде сразу приступить к обеду или ужину, не тратя свое время на ожидание. Именно такое расширение потребительского опыта, по нашему мнению, получит широкое распространение и принесет дополнительную ценность уже существующему оборудованию. Например, поэтому мы партнерствуем с GM.

27
Мы считаем, что любой предмет может стать устройством для совершения и приема электронных платежей

Кроме того, существует возможность сделать взаимодействие с клиентом еще более ориентированным на конкретного человека и его особенности. Мы называем это гиперперсонификацией Mastercard. Данный подход базируется на сборе и анализе данных. Представьте, что у меня есть некое носимое устройство, например, фитнес-браслет. На основе данных, полученных при анализе моего самочувствия после окончания пробежки, этот браслет может сообщить мне: «Исходя из информации о Вашем физическом состоянии, вам следует выпить вот этот конкретный спортивный напиток. Между прочим, на него акция в ближайшем розничном магазине, который в 300 метрах отсюда». Вот так, на наш взгляд, мы можем способствовать распространению новых носимых устройств и созданию дополнительной ценности предложений в торговле.

Безопасность IoT

Когда речь заходит о подключенных устройствах Интернета вещей, мы используем разные уровни обеспечения безопасности в отношении этой технологии. Среди них: наша платформа токенизации, система мониторинга подозрительных операций и, наконец, шифрование данных каждой транзакции. Таким образом, мы делаем систему оплаты в рамках IoT гораздо более защищенной, обеспечивая высший уровень безопасности таких транзакций. Это отправной пункт.

В вопросах же персонализации крайне важно получать от пользователей согласие на сбор и обработку их данных. Законодательное регулирование этих вопросов зависит от специфики каждого конкретного рынка. Но в любом случае персонализация зависит от собранной информации, и тут возникает вопрос доверия людей к бренду. Доверие становится неотъемлемым компонентом не только на этапе оплаты, но и на протяжении всего процесса взаимодействия человека с продуктом.

В целом мы будем наблюдать очень быстрое внедрение новых технологий в любые носимые устройства

В целом мы будем наблюдать очень быстрое внедрение новых технологий в носимые устройства. Мы уже это наблюдаем, например Apple Watch, ряд других различных решений на разных рынках, которые получают хорошее распространение. И это будет продолжаться. То есть пространство носимых гаджетов будет расширяться, включая и активные, и пассивные устройства.

Мы также увидим гораздо больше новинок в сфере «умных» автомобилей, и мы высоко оцениваем  перспективы, которые открываются в результате разработки платежной системы «внутри» автомобиля. Это совершенно новый, уникальный опыт. При этом внутри «умного» автомобиля есть различные сценарии использования платежных технологий, которые необходимо продвигать. Например, решения для ситуации, когда передаются права на управление, или для беспилотных автомобилей. Все это – часть потребительского опыта и очень интересная область работы для Mastercard.

28Чат-боты как инструмент разговорной торговли

Еще одним интересным примером использования диалоговой среды для торговли являются чат-боты. У нас уже есть работающий чат-бот, запущенный совместно с сетью закусочных Subway в США. Как известно, обслуживание в сети быстрого питания происходит в режиме диалога. Я сообщаю продавцу, что хочу сэндвич из определенного вида хлеба, с определенным видом мяса, вот этим сыром и этими овощами, тот выполняет мой заказ. Это базовый набор действий, так почему бы не перенести его в чат-бот? Именно это мы успешно осуществили. Всегда очень важно понимать, каким должен быть реальный сценарий использования той или иной инновации, и иметь в этом плане четкие ориентиры, когда вы пытаетесь продвигать свой кейс среди потребителей. В противном случае вам не удастся сделать свой сервис популярным.

Мы также заключили партнерское соглашение с рестораном Cheesecake Factory. Это компания-производитель чизкейков и ресторан с огромным меню. Полноценно визуально представить такое меню в чат-боте сложно, да и не имеет смысла. При этом одной из ключевых маркетинговых инициатив этого ресторана является продвижение подарочных карт. В результате для этого ресторана мы разработали чат-бот, который продает такие карты. В этом случае речь идет уже о более широкой социальной среде. Теперь, если я захочу подарить другу или родственнику подарочную карту, которую они могут использовать в этом ресторане, то могу сделать это, например, используя соответствующую постоянную опцию в мессенджере Facebook!

Итак, я рассказала о двух разных сценариях использования чат-ботов, касающихся еды и напитков, причем оба из них основаны на диалоговом подходе.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных