курс цб на 24.02: USD 65.5149 EUR 74.3332
криптовалют: BTC 4113.3$ ETH 157.5$
Новости / Технологии / 371 просмотр

Ростелеком и Росбанк продемонстрировали технологию сбора биометрии

«Ростелеком» – оператор Единой биометрической системы и Росбанк продемонстрировали сбор биометрических данных. Мероприятие прошло в одном из нижегородских офисов финансового учреждения при участии вице-президента – директора макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрия Проскуры и директора территориального офиса «Нижегородский» ПАО Росбанк Татьяны Ермаковой. Они рассказали об особенностях процедуры.

Представители компаний отметили, что система «Ключ Ростелеком» создана для удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги. «Ростелеком» как оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Система распознает людей по лицу и голосу. Это надежный «ключ» к банковским сервисам, находящийся всегда под рукой. Открыть счет, взять кредит и положить деньги на депозит в 2019 году будет возможно, не посещая операционные офисы банков. Для жителей удаленных районов и маломобильных людей это станет заметным фактором в повышении качества жизни.

На вопрос журналистов о надежности системы Дмитрий Проскура ответил, что безопасность данных – важнейший аспект работы системы «Ключ Ростелеком», которому уделяется особое внимание. Обмануть биометрический алгоритм крайне сложно, а с привязкой к порталу госуслуг это практически невозможно, отметил он.

Татьяна Ермакова прокомментировала: «В 2018 году Росбанк одним из первых присоединился к всероссийскому проекту сбора биометрических данных. С 1 июля 2018 года эта услуга доступна нашим клиентам в 62 отделениях банка в 34 городах по всей России, в том числе в Нижнем Новгороде. Первым продуктом Росбанка, который в будущем станет доступен нашим клиентам с помощью удаленной идентификации по биометрическим данным, будет кредит наличными онлайн. Сегодня оформить кредит через мобильное приложение и без посещения офиса уже могут наши зарплатные клиенты».

«По мере роста клиентской базы биометрической системы для людей будет открываться масса возможностей в разных сферах. Снять без карточки деньги в банкомате, голосом подтвердить платеж в магазине, оплатить проезд – это технологии, которые мы развиваем сегодня», – сказал Д. Проскура.

По материалам Ростелекома