29.11.2013, 12:57
Количество просмотров 95

Сервис Check-n-Pay в будущем будет доступен для банков по схеме white label

28 ноября 2013 г. инжиниринговая компания Digital Grass Group презентовала новый платежный сервис Check-n-Pay, запуск которого запланирован на начало 2014...
Сервис Check-n-Pay в будущем  будет доступен для банков по схеме white label

В пресс-конференции, состоявшейся по данному поводу, приняли участие президент Digital Grass Group Андрей Петкевич и вице-президенты компании Марк Штейн и Александр Тихонов.

По словам Андрея Петкевича, сервис Check-n-Pay, который позволяет оплачивать счета за товары и услуги с помощью мобильных устройств, может принципиально изменить ситуацию на рынке платежных услуг, которая сложилась в РФ. Он отметил, что сложность осуществления дистанционных платежей очень часто ведет к потере самих клиентов коммерческими компаниями, а в случае с ЖКХ – даже к росту задолженности. Следовательно, - продолжил он, - поставщики товаров и услуг должны быть крайне заинтересованы в получении инструмента, позволяющего сделать процесс оплаты максимально удобным. Презентуемый сервис Check-n-Pay, разработан с учетом данного фактора. По словам президента компании, он, в частности, позволяет прислать выставленный счет на оплату товаров и услуг прямо на мобильное устройство (либо на планшет, стационарный компьютер, а также такие устройства, какдаже SmartTV или часы SmartWatch) пользователя.

А. Петкевич сообщил, что Check-n-Pay, который выйдет на российский рынок в начале 2014 г., представляет собой B2B продукт, предназначенный для выставления счетов и моментальной оплаты как разовых, так и регулярных покупок, включая оплату коммунальных услуг, налогов, сборов, штрафов и прочих платежей. В основу функционирования продукта разработчиками заложены следующие принципы:
- свобода выбора (клиент не обязан оплачивать выставленный ему счет именно с помощью данного сервиса);
- своевременность (клиент получает только счета, требующие немедленной оплаты, и у него не должно возникнуть желания отложить платеж);
- предсказуемость (счета будут приходить исключительно от известных ему поставщиков);
- простота привлечения клиента (исключительно по инициативе поставщика).

Отвечая на вопросы журналистов, А. Петкевич также обрисовал свое видение того, каким образом компании ЖКХ могут стимулировать использование сервиса для оплаты выставленных ими счетов: достаточно нанести на квитанцию QR-код, и плательщик сможет по собственному желанию стать пользователем сервиса Check-n-Pay.

Для потребителя процесс оплаты счетов состоит из трех простых шагов - получение на мобильное устройство уведомления о выставленном счете, проверка реквизитов и суммы платежа и принятие решения (с вариантами «оплатить», «оплатить частично», «отложить оплату», «удалить») и, наконец, выбор платежного инструмента (банковской кредитной или дебетовой картой, предоплаченной картой, электронными деньгами, путем прямого списания с банковского счета). При желании, добавил А. Петкевич, клиент может привязать свою карту к приложению.

Для поставщика процесс выставления счетов выглядит не намного сложнее: организация выставляет счет через сервис Check-n-Pay, высылает клиенту уведомление, затем получает подтверждение оплаты либо уведомление об отклонении счета. В числе преимуществ, который получает поставщик, президент Digital Grass Group назвал возможность донесения до клиента максимально полной информации о платеже и незамедлительное и юридически значимое подтверждение факта оплаты, а также доступность отчетов о поведенческих особенностях различных категорий плательщиков, с помощью которых компания сможет скорректировать свою маркетинговую политику. Кроме того, подчеркнул он, у поставщика товаров и услуг нет необходимости в покупке и настройке дополнительного оборудования и программного обеспечения. Наконец, одним из важных преимуществ нового сервиса, по мнению А. Петкевича, является предоставление автоматизированных рабочих мест для сотрудников, ведущих работу с клиентами, что позволяет сотрудникам воспринимать его не как внешний канал поступления денежных средств, а как внутренний корпоративный инструмент коммуникации с клиентами.

Говоря о сроках запуска сервиса, А. Петкевич сообщил, что в России сервис будет запущен в начале 2014 г. Сервис станет доступен и на других рынках, помимо российского: так, ориентировочная дата выхода Check-n-Pay в США – конец 2014 г., а на рынке стран Евросоюза продукт появится не ранее середины 2015 года.

В числе вопросов, заданных журналистами представителям компании Digital Grass Group, был вопрос о безопасности проведения такого рода платежей. Президент компании сообщил, что все платежи подтверждаются усиленной цифровой подписью, а все данные о картах хранятся в сертифицированных международными платежными системами платежных шлюзах.

Что касается методов продвижения нового сервиса на рынке, то, по словам А. Петкевича,, возможно, в будущем компания будет использовать схему white label, договариваясь с банками в рамках расширения их эквайрингового бизнеса о предложении ими Check-n-Pay в качестве собственного продукта. Также он обратил внимание на то, что прием платежей в пользу государства безусловно подразумевает интеграцию с ГИС ГМП.

По материалам ПЛАС

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ