курс цб на 22.10: USD 65.814 EUR 75.3241
криптовалют: BIT 6411.1$ ETH 202.11$
Архив / 2017 / ЖУРНАЛ ПЛАС №10 / 689 просмотров

Teradata: экспертиза Big Data должна находиться внутри банка

О роли и значении технологий работы с Big Data, наиболее перспективных направлениях использования Больших данных в банкинге, модернизации архитектуры данных, а также о будущем использования Machine Learning и Artificial Intelligence журнал «ПЛАС» беседует с Андреем Алексеенко, генеральным директором компании Teradata.

ПЛАС: Ваша оценка ситуации на мировом и российском рынке Big Data. Какова его структура, кого можно назвать основными игроками? Насколько высок современный уровень конкуренции?

А. Алексеенко: Технологии использования Big Data сегодня получили широкое распространение во многих отраслях бизнеса. Если еще совсем недавно этот рынок был небольшой красивой нишей, то за последние несколько лет он стал мейнстримом. О Big Data сегодня говорят все, руководитель любой компании хочет обладать большим объемом данных и научиться умело им управлять. И такую картину можно наблюдать не только в России, но и во всем мире. Это настоящий клондайк для компаний, которые занимаются разработкой и поставкой аппаратно-программных комплексов для обработки и анализа данных. В одночасье мы оказались в фокусе внимания всего мира.

Сейчас Big Data занимаются все, начиная от консультантов «Большой четверки» международных аудиторских компаний и заканчивая структурами, которые раньше занимались исключительно «железом». Многие переквалифицировались из ИТ-специалистов в data scientist или data-инженеров. В какой-то степени это создает даже определенную неразбериху. Любому бизнесмену, который решил реализовывать проект Big Data, трудно сразу сориентироваться и разобраться. Ему тяжело понять, что эффективно, а что нет. Из-за этого совершается очень много фальстартов, ошибок и т. д. в данном направлении.

На этом фоне создание программной платформы Hadoop – технологическая революция, связанная с возможностью бесплатно собирать и хранить данные. Но хранить данные – это одно, а использовать – совсем другое. Эти понятия зачастую подменяются. Конечно, можно построить большое бесплатное «озеро» или «болото» данных и загрузить в него все что угодно. Но этого недостаточно. Важно иметь ответы на целый ряд вопросов. Какие задачи необходимо решать? Какие данные нужны? Что с ними делать? Как часто это нужно? Нередко эти вопросы остаются за рамками бизнеса, в результате случаются фальстарты, когда бизнес делает достаточно большие инвестиции в так называемые бесплатные технологии. Но даже если тебе подарили бесплатно щенка, им все равно нужно заниматься, кормить, заботиться и обучать, если вы намерены превратить его в достойную собаку. И нынешняя ситуация лишний раз напоминает об этом.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: