курс цб на 17.06:
62.6851
72.5329
курс криптовалют:
6481.4 $
497 $

Услугу удаленной идентификации для ДБО поддерживают молодежь и пользователи интернета

14 ноября 2017 14:06 Количество просмотров473 просмотра

Возможности удаленного оформления банковского обслуживания с помощью учетной записи на портале «Госуслуги» россияне однозначно не могут оценить, потому что сегодня предпочитают оформлять все банковские услуги лично.

Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года.

В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно (с помощью информации на портале «Госуслуги»).

Положительно к этой инициативе сегодня относятся 39% опрошенных, и сторонников больше среди молодых людей 18-24 лет – 59%, и среди пользователей Интернета (44%). Негативных оценок нововведения — 43%, противников обсуждаемого дистанционного доступа больше среди тех, кто не пользуется Интернетом (53%) и среди россиян старше 55 лет (52%).

Более половины опрошенных предпочли бы все банковские услуги оформлять лично. Среди банковских услуг, которые россияне предпочитают или предпочли бы получать удаленно — осуществление платежей и переводов (48% участников опроса), управление счётом (37%), оформление страхового полиса (35%) и внесение денежных средств на счёт (32%) При этом личное посещение банка предпочтительно для открытия банковского счёта (78%) или депозита (74%).

По мнению большинства, наиболее удобные способы идентификации клиента – по отпечаткам пальцев (34%) и по сетчатке глаза (17%). Другие способы показались опрошенным менее удобными: по лицу (11%), по голосу (7%). Никакой метод идентификации не показался удобным 18% россиян. Самые надежные способы распознавания — те же: по отпечаткам пальцев (31%) и по сетчатке глаза (27%). Менее надежные – по лицу (6%) и по голосу (2%). Не считают все описанные способы надежными 20%.

«Практическим выводом из нашего исследования является то, что в первую очередь услуга будет востребована среди молодежи и пользователей Интернета, и первые результаты по данной услуге можно получить в работе с этими аудиториями. Хотя удаленная идентификация позволит как сэкономить гражданам свое время, так и разгрузить отделения банков, на основе полученных данных мы видим, что необходимо будет приложить дополнительные усилия для привлечения внимания к оказанию услуги удаленной идентификации старшие группы населения и тех, кто не пользуется интернетом», — прокомментировал Кирилл Смирнов, директор по исследованиям цифровой экономики Аналитического центра НАФИ.

По материалам НАФИ




В рубриках:
Технологии
Форум экспертов
Ключевая ставка: ЦБ удивил рынок жестким комментарием
Наталья Орлова, руководитель Центра макроэкономического анализа Альфа-Банка.
15 июня 2018 19:15
Стандарты МФО: правильные последствия рыночных предпосылок
МФК “Займер” подводит промежуточные итоги внедрения отраслевых стандартов.
15 июня 2018 16:28
Краудфандинг: тренд глобального масштаба
Иван Басов, Руководитель аналитического направления, и Юлия  Рязанцева, Аналитик, Ассоциация "Финтех", оценивают текущее состояние и перспективы такого альтернативного способа привлечения капитала, как краудфандинг.
4 июня 2018 15:06
Лента новостей
Технологии