14.11.2019, 14:07
Количество просмотров 128

ВТБ создает экосистемы на основе партнерства

Об этом заявил Андрей Костин, президент-председатель правления, член наблюдательного совета Банка ВТБ на New Retail Forum. Почта России.
ВТБ создает экосистемы на основе партнерства

В частности, он отметил, что сейчас существует две основные модели построения экосистем. При этом ВТБ придерживается классической модели, когда банк выполняет свою основную финансовую функцию и развивает совместные проекты с компаниями-партнерами из других отраслей.

"Мы считаем, что ключевой  для нас является банковская, финансовая деятельность, но с очень сильной цифровой компетенцией. И в этом плане мы заинтересованы в создании экосистемы, но работая над проектами в партнерстве с другими маркетплейсами и компаниями больше, чем разрабатываем сами", - рассказал А. Костин. В качестве примера он привел, прокат велосипедов и оплату проезда в метро совместно с московским правительством.

Также он сообщил о том, что вместе с М. Видео был создан интересный продукт, позволяющий оплачивать товар практически с любого смартфона, как с платежного терминала. "Это означает, что вы, не доходя до кассы, еще у консультанта в зале магазина, сможете оплатить свою покупку", - подчеркнул А. Костин. Планируется, что до конца года сервис будет запущен во всех магазинах.

Еще одна экосистема, упомянутая А. Костиным, была разработана ВТБ с партнером в сфере жилищного строительства. "Мы близки к завершению создания комплексной жилищной экосистемы, которая предусматривает весь цикл услуг и сервисов - это выбор квартиры как в новостройке, так и на вторичном рынке; это возможность сравнить предложения банков по ипотеке, где максимально комфортный кредит; это регистрация электронных прав, получение налогового вычета и даже заказ дизайна", - рассказал он.

В завершении своего выступления А. Костин привел статистику ВТБ, подтверждающую факт быстрого развития цифровой экономики в банковском секторе, особенно в технологиях розничного бизнеса: "Все, что касается взаимоотношений с розничным клиентом, технологии туда все больше проникают. Более 50% клиентов банка сегодня пользуются мобильным и интернет-банком, это 6,5 млн клиентов, а доля денежных переводов достигает практически 100%".

По его словам, абсолютно понятно, что сегодня банки не могут не развиваться внедряя самые передовые технологии, являются драйверами процессов цифровизации. И мы знаем примеры, когда крупнейшие банки выходят за границы строго банковской деятельности", - подчеркнул руководитель ВТБ.

Он также отметил роль ЦБ в этом направлении, который активно вовлекает кредитные организации в развитие такого рода цифровых услуг как создание системы национальных платежных карт, биометрии и системы быстрых платежей.

Источник: PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ