Ingenico в России:
новый этап развития бизнеса


Как изменилась компания Ingenico Russia в 2017 году?
Каковы основные причины обновления структуры и управленческой команды? Какие стратегические цели стоят перед новым руководящим составом компании?

Эти и другие, не менее актуальные для участников российского рынка вопросы журнал «ПЛАС» обсуждает в ходе беседы с Сергеем Карповым, генеральным директором Ingenico в России, СНГ и Монголии, Виктором Песковатсковым, директором департамента продвижения и технологического сопровождения, и Сергеем Сусловым, техническим директором компании.

Сергей Карпов
генеральный директор Ingenico в России, СНГ и Монголии
Виктор Песковатсков
директор департамента продвижения и технологического
сопровождения компании Ingenico
Сергей Суслов
технический директор компании Ingenico
ПЛАС: Какие результаты демонстрирует сегодня Ingenico Group на мировом рынке? Как коррелируют с ними текущие успехи Ingenico Russia?

С. Карпов: Ingenico Group в очередной раз подтверждает свои лидирующие позиции в мире как глобального поставщика защищенных платежных решений. Так, по данным Nilson Report за 2016 год, Ingenico Group в одиннадцатый раз поднялась на вершину отраслевого рейтинга. При этом наиболее показательным в этом отношении является уровень капитализации компании, который за последние десять лет возрос в разы и сегодня превышает 5 млрд долл. США, что является абсолютным рекордом на рынке платежных решений (без учета показателей отдельных стартапов, капитализация которых определяется, как известно, весьма специфичными факторами).

Думаю, эти цифры весьма наглядно отражают тот реальный успех, который Ingenico Group демонстрирует практически на всех рынках мира, где она присутствует.

Почему мы продолжаем оставаться лидерами? Прежде всего Ingenico Group постоянно развивает и расширяет границы своего бизнеса, предлагая рынку комплексные платежные решения – от традиционных для вендора POS-терминалов Ingenico, которые, по-моему, уже настолько хорошо зарекомендовали себя на рынке, что не нуждаются в специальном представлении, до самых передовых платежных сервисов. Именно такой бизнес-концепт, который называется у нас Seamless Payments, является объективным доказательством лидерства и высокой инновационности компании по всему миру, включая, конечно же, Россию, страны СНГ и Монголию – рынки, за которые отвечает компания Ingenico Russia. Мы продолжаем постоянно наращивать свою долю в этих странах, демонстрируя очень хорошие результаты и устойчивый рост числа лояльных партнеров. Все это дает нам основания ожидать по результатам 2017 года положительную динамику по всем ключевым бизнес-показателям Ingenico Russia.
Уровень капитализации Ingenico Group за последние 10 лет возрос в разы и сегодня превышает 5 млрд долл. США
ПЛАС: Каковы сегодня, на ваш взгляд, ключевые драйверы развития мирового и российского рынка эквайринговых решений? Какие из них представляются стратегически важными для Ingenico, и насколько эффективно вендор их использует для продвижения своих решений?

С. Карпов: Сегодня платежная индустрия претерпевает очень серьезные изменения. Если еще несколько лет назад можно было утверждать, что она является самой консервативной отраслью в мире, то сегодня глобальная тенденция «диджитализации всего и вся» наконец-то пришла и к нам, причем пришла насовсем.

В чем конкретно это выражается? Прежде всего в том, что отдельно установленный POS-терминал сам по себе больше не является конкурентным преимуществом ни для поставившего это устройство вендора, ни для торгово-сервисного предприятия или банка-эквайрера, которые этот терминал используют. Акцент переносится с характеристик аппаратной части в сторону реализации тех или иных инновационных сервисов, востребованных клиентами. В целом в настоящее время мы ощущаем как никогда сильную потребность в привнесении инновационных технологий в нашу индустрию. Рынок буквально насыщен идеями и ожиданиями тех сервисов, которые будут способны упростить повседневную жизнь человека, роботизировав рутинные процессы и одновременно с этим подняв уровень безопасности (как корпораций, так и отдельно взятых граждан) на абсолютно новый уровень. В ближайшие несколько лет тренд на повышение качества жизни будет только набирать обороты.
Таким образом, всем участникам индустрии, не говоря уже о лидерах, просто необходимо встраиваться в процессы диджитализации, включая построение и вынос на рынок дополнительных цифровых сервисов.

Для этого нам необходимо еще теснее работать с каждым нашим заказчиком для четкого понимания, какую именно цифровую стратегию он выбрал для своего бизнеса. Умение слушать и слышать клиента – базис оптимальных инновационных решений для построения и воплощения выбранной цифровой стратегии. Причем речь может идти о целом ряде составляющих такой стратегии. Например, мы можем рассматривать варианты интеграции с блокчейн-технологиями для применения опыта построения сценариев платежной авторизации в системах управления или сервисной поддержке POS-терминальных сетей.

В. Песковатсков: Еще более перспективным представляется подход, при котором каждый терминал Ingenico, помимо защищенной PCI-сертифицированной части, в которой функционируют платежные приложения, должен иметь некую открытую часть. Именно туда заказчик может по своему желанию закачивать из маркетплейса того или иного уровня (например, локального маркетплейса банка) готовые дополнительные сервисные апплеты, не связанные с платежными функциями. Такие дополнительные сервисы могут лежать в самых разных областях, включая лояльность, персонифицированные коммуникации и предложения клиентам и другие функции, которые помогут мерчанту сильнее привязать лояльного покупателя и привлечь новых клиентов, тем самым увеличивая свои обороты. Данная идеология – именно то, что мы собираемся реализовывать на рынке в ближайшем будущем.
ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что делается сегодня компанией в этом направлении?

С. Карпов: Современная линейка терминалов Ingenico выстроена именно в соответствии с упомянутой мной идеологией. У каждого нашего терминала последнего поколения есть как сертифицированная закрытая платежная часть, так и открытая часть. На сегодняшний день для последней разработан целый спектр HTML5-приложений, которые можно загружать на терминал на любом уровне. Благодаря этому у мерчантов появилась возможность предоставлять своим клиентам практически любые дополнительные сервисы, которые станут как для ТСП, так и для банка-эквайрера источниками дополнительного дохода.

Что реализация этой концепции требует от нас как от вендора? Прежде всего максимального использования всех имеющихся у компании ресурсов в области разработки программных решений, как локальных, так и потенциала материнской структуры Ingenico Group. В России мы располагаем крупным центром разработки, который сегодня ведет целый ряд проектов, причем реализуемых не только в РФ и странах СНГ, но и на международном рынке. У нас есть заказчики и в Восточной Европе, и в Африке, и в странах ряда других регионов, с которыми мы плодотворно работаем.

На мой взгляд, это очень важный момент, поскольку центр разработки, запущенный Ingenico Russia, стал полезным и привносит дополнительную бизнес-ценность в предложения Ingenico не только в регионе нашей ответственности, но и за его пределами.

Конечно же, мы все пристальнее начинаем смотреть в сторону agile-методологии, как того и требует цифровая эпоха, а также DevOps-методики, которая обеспечивает своевременное предоставление той или иной технологии бизнес-подразделениям компании, а также ее бесперебойную работу, для разработки и выноса своих программных решений на рынок. Как следствие, мы готовы к тому, чтобы начать синхронно с заказчиками создавать новые востребованные цифровые сервисы, которые, в свою очередь, помогут заказчикам, будь то банк или мерчант, быстро и успешно выводить свои сервисы на рынок.

Как я уже отмечал, цифровизация как глобальная тенденция пришла и в POS-терминальную индустрию. И компания Ingenico готова к этим изменениям и приветствует их.
Ingenico будет предлагать рынку очень много новых дополнительных продуктов и сервисов
ПЛАС: Как изменилась Ingenico Russia в 2017 году? Несколько слов об обновлении структуры компании и ее управленческой команды – какими процессами был обусловлен этот шаг?

С. Карпов: Те изменения, которые имели место в российской компании Ingenico, прежде всего отражают требования нового этапа развития нашего бизнеса. Так, в настоящее время мы вышли в России на уровень зрелого бизнеса. И в этом заключается основная причина, по которой в этом году Ingenico Group было принято решение изменить организационную и управляющую структуру российской дочки.

Длившаяся с 2012 года стартап-фаза развития нашей компании, во многих смыслах очень успешная и эффективная, закончилась, причем с очень высоким результатом. После приобретения известной российской компании с целью построить на ее основе российский бизнес Ingenico мы без преувеличения семимильными шагами завоевывали рынок. Сегодня мы чувствуем себя в нашем регионе очень уверенно – и с точки зрения доли рынка, и в плане количества имеющихся у нас заказчиков.

Таким образом, у нас появились все предпосылки для дальнейшего роста, который был бы связан уже не только с ростом количественных показателей, но и с преобразованиями качественного характера. Расширение рамок традиционного бизнеса за счет проникновения в смежные отрасли – одна из наших стратегических задач.

ПЛАС: Какие стратегические цели стоят на данном этапе перед новым руководящим составом команды?

С. Карпов: В первую очередь на фоне тех современных тенденций, о которых я уже упоминал, мы должны пополнять продуктовый портфель вендора теми решениями и продуктами, которые являются сопутствующими основному бизнесу компании – поставке POS-терминального оборудования. Потому что сегодня конкуренция продуктами постепенно сменяется конкуренцией сервисами, и наша задача – реализовать как можно больше такого рода решений, наличие которых склонит выбор заказчиков именно в пользу Ingenico как поставщика комплексных решений для эквайринговых проектов. Как я уже говорил, именно дополнительные решения и сервисы сегодня способны обеспечить заказчикам новый толчок к развитию их бизнеса и, соответственно, открыть им новые источники дохода.

И сервисная составляющая в этой ситуации выходит на первый план. Так, в основные задачи вновь сформированного департамента продвижения и технологического сопровождения Ingenico Russia входит продажа сервисов и софтверных решений, которыми располагает Ingenico. Речь идет как о корпоративных сервисах Ingenico Group, так и о сервисах и моделях ведения бизнеса, разработанных непосредственно в России, специалистами наших московского и петербургского офисов. И все это будет реализовываться в рамках единой цепочки бизнес-процессов. Я полагаю, что в недалеком будущем Ingenico будет предлагать рынку очень много новых дополнительных продуктов и сервисов, связанных с теми стратегическими изменениями в нашем бизнесе, которые происходят и уже частично произошли в уходящем 2017 году.
Telium TETRA позволяет нашим заказчикам
гибко привносить новые инвестиционные
идеи в наши решения
ПЛАС: Не могли бы вы назвать ключевые на сегодняшний день задачи по интеграции бизнес-идеологии Ingenico Russia в корпоративную идеологию материнской структуры?

С. Карпов: На самом деле речь идет прежде всего о более тесном и эффективном взаимодействии российской компании с различными подразделениями и направлениями бизнеса Ingenico Group. На стартапной фазе Ingenico Russia практиковала мононаправление ведения бизнеса, занимаясь преимущественно продажами оборудования. Сейчас основная задача нашей российской структуры – взять весь спектр решений, который есть у Ingenico Group по всему миру, и привлечь глобальные бизнес-юниты вендора для взаимодействия с ними на рынках нашего региона ответственности. Потому что в портфеле Ingenico Group очень много решений и сервисов, способных стать дополнительными ценностями для бизнеса наших заказчиков. И эффективно вывести их на рынок – наша прямая задача.

ПЛАС: Ключевой задачей компании в 2017 году является плавная, максимально бесшовная миграция рынка на новую платформу. Чем была обусловлена необходимость разработки и продвижения Telium TETRA при наличии широко апробированной и прекрасно зарекомендовавшей себя на рынке линейки Telium 2?

С. Карпов: Принципиально важной особенностью платформы Telium TETRA является, как я уже говорил, возможность гибкого привнесения нашим заказчикам новых инвестиционных идей в предлагаемое нами решение. Разумеется, возможность встраивать новые дополнительные сервисы «поверх» защищенной платежной части терминалов была реализована и в текущей терминальной линейке Telium 2. Однако для этого заказчику, будь то банк или мерчант, необходимо было вначале приобрести у нас средства разработки, а затем обзавестись собственной командой программистов и научить ее работать с платформой Telium 2. И только после этого у заказчика появлялась возможность написать собственный сервис для терминалов Ingenico.

Но современный рынок уже не прощает неспешности и не позволяет реализовывать и продвигать цифровой сервис на рынок в течение, например, полугода или года. За это время конкуренты успеют отъесть кусок вашего бизнеса. Именно поэтому Ingenico реализовала в своей новой платформе Telium TETRA идеологию терминала с открытой частью, в которую заказчик может самостоятельно загрузить приложение собственной разработки (на языке HTML5). В этом и заключается наша идея – максимальная гибкость при сохранении максимального уровня безопасности.

ПЛАС: Насколько нам известно, терминалы новой линейки будут производиться и в России. Несколько слов о планах по развитию локального производства Ingenico в Твери.

С. Карпов: На сегодняшний день Ingenico располагает пятью производствами, одно из которых расположено в России. Наш завод в Тверской области в основном обслуживает потребности российского рынка и рынков СНГ, однако часть выпускаемого оборудования поставляется и в другие страны. Безусловно, в 2017 году основным заказчиком тверского завода была и остается Ingenico Russia, и завод со своей задачей справляется блестяще. Местное производство нисколько не уступает нашим мощностям в других странах ни по одному ключевому параметру, включая, конечно же, безопасность и качество. Более того, показатели качества производства в Твери по ряду моментов просто уникальны. Говоря о миграции оборудования с Telium 2 на Telium TETRA, мы подразумеваем, что эти инновационные решения будут также выпускаться на территории Российской Федерации.
Основная задача нашей российской структуры – использовать весь спектр решений, имеющихся у Ingenico Group
ПЛАС: В заключение нашей беседы не могли бы вы рассказать о самых важных с точки зрения Ingenico моментах уходящего года?

С. Суслов: Как ранее сказал Сергей, этот год ознаменовался рядом маленьких революций на рынке эквайринга и изменением восприятия платежного рынка с потребительской точки зрения. Повсеместно внедряются бесконтактные карты и мобильные приложения, национальная платежная система «Мир» демонстрирует уверенное технологическое развитие, национальный проект онлайн-фискализации также работает на то, чтобы превратить российский платежный рынок в один из самых передовых в мире в технологическом плане. Если говорить о платежных методах, то справедливо вспомнить о внедрении биометрических технологий и новых способов оплаты, включая платежи по QR-кодам и Pay-токенизаторы, заменяющие традиционные пластиковые карты, объем операций по которым неуклонно растет. Сюрпризом 2017 года стал, в частности, выход на отечественный рынок международного платежного сервиса Alipay.
Ingenico Russia продолжает формировать тренды платежного рынка, предвосхищая запросы его участников
Говоря о вкладе нашего R&D департамента в мировой бизнес Ingenico Group, хотелось бы отметить появление решения Helios2 – продвинутой версии известного сервиса технического мониторинга в варианте, унифицированном с TMS для предложения в рамках модели SaaS. Как уже отметил Сергей, в нашем портфеле появилось новое предложение для локальных эквайреров, основанное на платформе Telium TETRA. По состоянию на ноябрь 2017-го в шести пилотных банках успешно прошло тестирование всех видов ПО Ingenico, включая Telium TETRA, успешно проведена сертификация ПС «Мир», включая бесконтактные приложения национальной системы платежных карт нового поколения, а также реализована поддержка решений, использующих авторизацию при помощи QR-кодов.

Что же будет дальше? В Европе, как известно, один из основных трендов – открытие банковских средств разработки в рамках Директивы PSD2 и взрывной рост мобильных приложений. В России банковская система пока еще более консервативна, поэтому лидеры рынка активно тестируют искусственный интеллект – как минимум в системах антифрода (включая новую модель учета рисков, актуальную с появлением новых платежных сервисов, реализованных на смарт-гаджетах).

На втором месте – блокчейн-технологии, на третьем – мобильные приложения, и т. д. Менее резонансно, но более уверенно индустрию меняют бесконтактные технологии и онлайн-кассы. И прямо сейчас, на наших глазах, активно развиваются технологии Cloud POS и PIN-on-glass, которые полностью изменят картину современной индустрии защищенных платежей.

Ingenico Russia продолжает формировать тренды платежного рынка, предвосхищая запросы его участников. Мы успешно продвигаем e-commerce и другие цифровые сервисы (MSH-Hermes, PSP-Helios2, Marketplace-Zeus), развиваем сегменты альтернативных способов оплаты (Alipay, WeChat, биометрия) и пристально изучаем мировой опыт во множестве блокчейн-технологий.

С. Карпов: Наши здравые амбиции более чем достаточно подкреплены бизнес-наработками: в России у Ingenico есть ключевое преимущество, локальный R&D-центр со штатом разработчиков, каждый из которых, без преувеличения, является уникальным специалистом, двигателем отрасли на протяжении последних декад. Этим коллективом создано большое количество авторских локальных приложений, разработанных с учетом понимания потребностей рынка и конкретных клиентов, что позволяет предлагать им действительно функциональные и востребованные бизнесом решения. Центр разработки Ingenico Russia планирует в ближайшие два-три года предложить рынку новые комплексные решения, совмещающие в себе комплексные платежные сервисы и автоматизированное сопровождение терминальных парков.

Сегодня, в эти предновогодние дни, я хочу с уверенностью сказать, что Ingenico Russia оптимистично смотрит в наступающий 2018 год. У нас есть все возможности, чтобы сохранить и приумножить потенциалы компании, есть заделы на эффективное развитие в грядущем году, ну и, конечно же, мы высоко ценим самый важный ресурс – наших клиентов и партнеров. Именно благодаря им мы находимся на вершине платежной индустрии, и наше тесное взаимодействие только скрепляет фундамент нашего успеха.

Я уверен, что этот подход обеспечит успех на много лет вперед, так как будущее уже наступило! С наступающим Новым годом!
Задать вопрос компании