17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 161

“Диасофт” на ИКР-2006: опережая потребности рынка

Одним из приоритетных направлений деятельности “Диасофт” по-прежнему остается автоматизация банковского ритейла. Традиционно...
“Диасофт” на ИКР-2006: опережая потребности рынка

Одним из приоритетных направлений деятельности “Диасофт” по-прежнему остается автоматизация банковского ритейла.


Традиционно активное участие компании “Диасофт” в Международной Конференции и выставке “Интеллектуальные карты России-2006” в очередной раз подтвердило неослабевающий интерес ведущих разработчиков комплексных решений автоматизации бизнеса для кредитно-финансовых институтов к этому знаковому для всех участников российского карточного рынка мероприятию.



Карточный рынок сегодня продолжает оставаться одним из самых быстроразвивающихся сегментов отечественного рынка розничных банковских услуг. При этом банки уже перестали рассматривать свой карточный бизнес в качестве самостоятельного, обособленного направления деятельности, позиционируя его теперь как составную часть общей ритейловой стратегии. На этом фоне одним из приоритетных направлений деятельности “Диасофт” попрежнему остается автоматизация банковского ритейла, при этом “карточный” блок стратегического комплексного продукта компании – системы Diasoft FA# Retail – сегодня оценивается экспертами как одно из лучших в своем классе решений российских разработчиков.



Прозвучавшие в ходе конференции доклады представителей компании “Диaсофт” были посвящены развитию современного розничного бизнеса в России и новым возможностям карточного решения “Диасофт”.



С докладом “Платформа Diasoft FA# как основа интегрированных систем розничного обслуживания” выступил Сергей Добриднюк, зам. директора направления “Розничное обслуживание” компании “Диасофт”. Рассмотрев современную ситуацию на российском рынке банковского ритейла, он отметил, что на фоне динамичных темпов развития розничного бизнеса сегодня наиболее востребованными становятся решения, которые не только поддерживают текущие потребности банков, но и обеспечивают возможность эффективного развития их бизнеса в долгосрочной перспективе. Именно такой подход был заложен в основу создания информационной платформы Diasoft FA#.



Принципы ее построения предполагают концептуальное разделение решения на бэк-, фронт- и мидл-офисы, что дает возможность сфокусировать функциональность этих компонентов на решении определенных блоков задач. При этом интеграционная платформа позволяет консолидировать программные продукты банка и IT-системы его партнеров в единое информационное пространство в рамках новой Финансовой архитектуры Diasoft FA#. Рассказав о технологических и функциональных возможностях нового решения “Диасофт”, С.Добриднюк остановился на ряде розничных проектов, реализованных компанией в последнее время. Так, в Ханты-Мансийском Банке посредством решения Diasoft FA# Retail автоматизирована вся территориальная инфраструктура банка с учетом ограничений, связанных с имеющимися телекоммуникационными каналами. В Москоммерцбанке внедрение модуля Diasoft FA# Retail.Front Автокредитование позволило подключить к единому информационному полю банка более 100 автосалонов – партнеров банка. В Русском Банке Развития благодаря внедрению розничного фронт-офиса “Диасофт” обеспечена единая технология работы в дополнительных офисах банка, реализованы контроль работы и финансовая мотивация персонала, существенно оптимизированы банковские бизнес-процессы. В Банке “Ренессанс Капитал” благодаря внедрению бэк-офиса Diasoft FA# Retail.Back обеспечен рост масштабов бизнеса банка, а также осуществлена интеграция данного решения с IT-системой стороннего разработчика.



Актуальным проблемам, связанным с управлением рисками, было посвящено выступление Анны Чернобыльской, зам. директора розничного направления компании “Диасофт”. Она подчеркнула, что эффективность направления розничного бизнеса банка, связанного с платежными картами, определяется в первую очередь массовостью продаж этого продукта. С другой стороны, кредитные карты – это наиболее высокорисковый для банка продукт, поскольку клиент не оставляет залога, не имеет текущего счета и берет и погашает кредит внезапно, т.е. без строгого графика погашения, который банк мог бы отслеживать. Значительные риски связаны и с большим количеством не подтвержденной документами информации в предоставляемой банку анкете, что также не позволяет выстроить точный прогноз поведения заемщика. Благодаря принципам построения розничного решения Diasoft FA# Retail эффективное управление операционными рисками осуществляется уже во фронтофисе, на самом начальном этапе взаимодействия банка и потенциального клиента, когда происходит фиксация бизнесправил и документооборота, а также пошагово выполняется контроль корректности работы сотрудников банка с помощью функции мониторинга. В свою очередь, определение надежности заемщика реализовано в мидл-офисе решения – Diasoft FA# Retail.Scorto.Middle, функциональные возможности которого позволяют наиболее точно определять данный интегральный показатель на основе анализа взвешенной суммы его определенных характеристик. В заключение своего доклада А.Чернобыльская рассказала об интересных предложениях “Диасофт” по построению систем управления кредитными рисками с минимальными инвестициями. Олег Гевчук, директор бизнес-направления “Электронные платежи и расчеты” компании “Диасофт”, ознакомил участников конференции с универсальным фронт-офисом электронных платежей Diasoft FA# EFT.5NT.Front. В настоящее время значительно вырос парк терминальных устройств самообслуживания, портфель услуг, предоставляемых с помощью такого рода терминалов, а также спектр электронных каналов предоставления этих услуг. В то же время в условиях острой конкурентной борьбы растет потребность банков в оказании уникальных электронных розничных услуг, отличных от услуг банков-конкурентов.



Новое решение “Диасофт” предназначено для автоматизации данного направления деятельности банка, способствуя удержанию существующих и привлечению новых клиентов и снижая издержки на предоставление такого рода услуг. Продукт Diasoft FA# EFT.5NT.Front спроектирован и разрабатывается как универсальный фронт-офис электронных платежей (EFT-фронт). Благодаря своей бизнес-архитектуре он одновременно реализует функции различных EFT-фронтов: карточного, приема платежей, приема/выдачи переводов и т.д. Использование данного решения позволит обеспечить доступ клиентов к банковским продуктам посредством различных информационных каналов. Diasoft FA# EFT.5NT.Front также дает банку возможность организовать собственную систему электронных платежей в соответствии с требованиями банка и внешних платежных сетей с обеспечением необходимого уровня информационной безопасности.



В ходе выставки общение участников и посетителей ИКР-2006 со специалистами “Диасофт” продолжилось на стенде компании, где был представлен полный спектр продуктов и услуг “Диасофт”, ориентированных на поддержку розничного банковского бизнеса. Широкий интерес представителей банковского сообщества к данным продуктам “Диасофт” в очередной раз подтвердил их востребованность на рынке.


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube