17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 152

INPAS: четыре времени года

Уходящий год ознаменовался для компании INPAS сразу несколькими событиями, каждое из которых без преувеличения можно назвать знаковым
INPAS: четыре времени года

Уходящий год ознаменовался для компании INPAS сразу несколькими событиями, каждое из которых без преувеличения можно назвать знаковым.



Для INPAS, как и для каждой крупной бизнес-структуры, канун Нового года – это традиционное время подведения итогов, анализа собственных рыночных позиций, а также оценки глобальных тенденций, так или иначе связанных с развитием тех направлений бизнеса, в рамках которых ведется наша деятельность и строятся партнерские отношения с вендорами. В целом уходящий 2006 год оказался для нас не только одним из наиболее успешных с точки зрения достигнутых результатов, но и весьма насыщенным ключевыми событиями, основные из которых – это объединение Axalto и Gemplus, результатом которого стало появление нового крупнейшего игрока – Gemalto, а также приобретение VeriFone Holdings, Inc. компании Lipman Electronic Engineering Ltd.



Очевидно, что оба эти события не могли не оказать серьезного влияния на наш бизнес. Если рассматривать изменения, которые были обусловлены укрупнением Axalto – ныне Gemalto, то наиболее важным для INPAS здесь стал вопрос о том, как после завершения слияния будут распределяться каналы дистрибуции на рынках России и других стран СНГ. Как известно, до слияния у Axalto в данном регионе было две компании-дистрибьютора, у Gemplus – три, поэтому чрезвычайно важна была ясность по поводу того, как все эти партнеры будут взаимодействовать в рамках уже объединенной компании. На сегодняшний день этот вопрос решен – принято решение, согласно которому дистрибьюторы, традиционно работавшие с продуктовой линейкой Gemplus, попрежнему будут продвигать именно эту линейку. Соответственно, компании, поставлявшие на рынок продуктовую линейку Axalto, в число которых входит INPAS, продолжат работать с продуктами именно этой линейки. Любые исключения из этого правила возможны только в случае наличия у компании-партнера бизнес-кейса, предполагающего использование конкретного продукта Gemalto, и требуют отдельной авторизации. На наш взгляд, это решение абсолютно правильное и своевременное, поскольку оно направлено на предотвращение внутренней конкуренции между данными продуктовыми линейками и их компаниями-поставщиками.



Что касается другого события – приобретения VeriFone Holdings, Inc. компании Lipman Electronic Engineering Ltd., то для деятельности INPAS оно стало не менее знаковым, хотя и по другим причинам. Официальное завершение сделки состоялось в начале ноября 2006 г., и уже сегодня активно ведутся работы по открытию представительства VeriFone в России. Данный шаг вполне закономерен, поскольку VeriFone оценивает сегодня рынок России и других стран СНГ как чрезвычайно перспективный, в связи с чем компания намерена значительно расширить свое присутствие в данном регионе, а также укрепить связи с существующими партнерами.



При этом перед INPAS – стратегическим партнером VeriFone в России и СНГ – укрупнение этого вендора, имеющего теперь в своем продуктовом портфеле две различные линейки терминального оборудования, открывает ряд новых бизнесвозможностей. Так, принято решение об эксклюзивной передаче нашей компании каналов поставок линейки продуктов VeriFone Nurit.



Думаю, что это решение было принято далеко не случайно. Говоря о результатах нашего сотрудничества с VeriFone в 2006г., следует отметить, что они были весьма высоки. Согласно предварительным прогнозам, в течение уходящего года объем наших поставок POS-терминального оборудования данного производителя на рынки России и других стран СНГ составил свыше 60 тыс. устройств, при этом прирост данного показателя по сравнению с результатами 2005г. достиг 50%.



Говоря о новых продуктах VeriFone, поставляемых нами на рынок в течение 2006г., хотелось бы лишний раз подчеркнуть, что поскольку важнейшей особенностью современной идеологии INPAS является ориентированность на проектную деятельность, все поставляемые компанией продукты и технологии, включая POS-терминальное оборудование, рассматриваются нами прежде всего в разрезе их востребованности нашими клиентами, иными словами – их соответствия тем конкретным бизнес-задачам, которые сегодня стоят перед банками.



Исходя из этой идеологии, в 2006г. мы полностью перешли на линейку продуктов VeriFone семейства Vx. В числе наиболее интересных решений этой линейки – компактный переносной мобильный POSтерминал нового поколения Vx 670 с влагозащищенным корпусом. Это устройство имеет встроенный источник питания, поддерживает беспроводные технологии связи (Wi-Fi и GPRS) и может использоваться в совершенно новых сегментах рынка, таких, например, как выездная торговля или курьерская доставка, где надежность связи, вес и размеры терминала наиболее критичны.



В ходе недавно прошедшей выставки ИКР-2006 мы активно анонсировали еще одну инновационную разработку – мультимедийный POS-терминал Mx 870, который также открывает новые возможности для использования терминального оборудования. Благодаря яркому цветному дисплею, аудиоколонкам, а также встроенному ПИН-паду этот терминал может быть использован как информационный портал, позволяющий клиенту получать выписки о состоянии счета, дистанционно управлять им с помощью Интернет-банкинга и т.д. Кроме того, когда терминал не задействован клиентом, его монитор целесообразно использовать для демонстрации рекламных роликов и т. п., что делает данное устройство эффективным каналом для перекрестного продвижения услуг.



Что касается результатов работы INPAS с одним из крупнейших мировых производителей ATM – компанией Wincor Nixdorf, то в данном направлении в 2006г. мы достигли значительных успехов. По предварительным итогам года, объем поставок INPAS возрос на 100%, при этом начиная с 2003г. нам удается ежегодно удваивать данный показатель. Судя по всему, наступающий 2007г. будет не менее интересным и продуктивным с точки зрения развития этого направления.



Среди ключевых тенденций 2006 г. можно отметить возросший интерес банков к cash-in устройствам. Об этом свидетельствует активизация работы поставщиков процессинговых систем по интеграции поставляемых нами cash-in устройств со своими хостовыми решениями. В частности, речь идет о проведенной в этом году компаниями БПЦ, Compass Plus и TietoEnator адаптации своих хостовых систем для работы с банкоматами серии ProCash 2100 и ProCash 3100. В свою очередь, компания OpenWay расширила функционал своей системы WAY4, что позволило в полной мере задействовать возможности ProCash 2100, включая реализацию на данном банкомате функции валютообмена, для чего он был оснащен coin-диспенсером. На этом фоне у нас есть все основания полагать, что появление на рынке нового устройства самообслуживания с функцией валютообмена будет способствовать здоровой конкуренции в данном целевом сегменте, что предоставит банкам возможность выбора между устройствами различных производителей на основе объективной оценки плюсов и минусов каждого из этих решений.



Анализируя основные успехи, достигнутые INPAS в рамках партнерства с компанией Gemalto, следует отметить, что в 2005г. нами было поставлено в общей сложности более 6 млн. карт. Основной задачей на 2006 и 2007гг. изначально была поставлена диверсификация нашего портфеля карточных заказов, с тем чтобы за счет привлечения новых клиентов создать дополнительный поток заказов, параллельно продолжая укреплять наши позиции в качестве поставщика карт в рамках текущих проектов.



Очевидно, что диверсификация портфеля заказов INPAS на фоне высоких объемов продаж является для нас чрезвычайно важным моментом, поскольку это позволяет обеспечивать устойчивость бизнеса компании. Ряд крупных тендеров, выигранных нами за последние 12 месяцев, свидетельствуют о том, что в 2006г. компании INPAS удалось серьезно продвинуться в решении данной задачи. Согласно предварительным результатам, в 2006г. на долю поставок компании INPAS на российском рынке пришлось не менее 35% общего объема эмиссии карт. С учетом того, что в 2005г. этот показатель также составлял 35%, можно констатировать: своевременные инвестиции в развитие данного направления позволили нам идти в ногу со стремительными темпами роста отечественного рынка.



Столь впечатляющих результатов нам удалось добиться, в том числе, за счет вполне объективного факта: наш вендор – компания Gemalto – предлагает действительно лучшие и наиболее востребованные карточные продукты на рынке, как в сегменте смарт-карт, так и в сегменте карт с магнитной полосой. В уходящем году нам удалось вывести на рынок карты с дополнительным набором опций и многими другими инновационными решениями, в том числе в области дизайна, например, карты с тактильным эффектом.



Сегодня банки начинают все больше ориентироваться на конкретные целевые группы клиентов, что обусловливает их растущую потребность в повышении уровня индивидуализации предлагаемых карточных продуктов. Это, в свою очередь, требует от поставщиков более гибкого подхода как с точки зрения дизайна карт, так и в плане наличия широкого спектра различных дополнительных опций. Такой подход поможет банку сделать свои карточные продукты непохожими на продукты конкурентов и, таким образом, обеспечить как приток новых клиентов, так и повышение лояльности уже существующих.



Что касается приоритетов банков в отношении карточных платформ, то, как показывает практика, сегодня пока рано делать определенные прогнозы относительно того, какие типы продуктов – Nativeили Java-карты – будут преобладать на рынке в ближайшее время. На мой взгляд, несмотря на все преимущества открытой платформы, выбор банком Javaкарты должен быть обусловлен дополнительной функциональностью, которая может быть реализована только на этом типе карт и отвечать стоящим перед банком реальным бизнес-задачам.



Так, в ряде крупных проектов с участием INPAS, например, банка УРАЛСИБ и Ханты-Мансийского банка, в основном используются именно Java-карты, однако целый ряд других банков-эмитентов базирует свои успешные карточные программы в основном на Native-картах – среди них Сбербанк России и банк “Возрождение”. Для банка УРАЛСИБ мы разработали специальное решение, базирующееся на технологии предавторизованного дебета MasterCard Worldwide (MPAD). Очевидно, что в рамках данного проекта было необходимо использование Java-карт. Однако на базе Native-карт также можно реализовать широкий спектр инновационных карточных продуктов, поэтому сегодня каждый банк выбирает ту или иную карточную платформу, исходя из своих конкретных бизнес-потребностей. Как я уже отмечал, перспективы развития чиповых технологий в России определяются в первую очередь реальными бизнес-задачами, которые стоят перед банками. И чем выше будет стремление банков не просто предоставить клиенту карту, но снабдить свой продукт реально востребованным дополнительным функционалом, тем более широкое распространение будут получать дополнительные приложения на картах, будь то лоялти-апплеты, топливные кошельки и т.д.



Возвращаясь к итогам уходящего года, следует особо упомянуть продолжение расширения географии присутствия INPAS за пределами России. Наиболее знаковым событием в данном направлении стало открытие представительства компании в Казахстане. После Украины это наиболее интересный и перспективный для нас рынок, и мы предприняли необходимые шаги, чтобы повысить уровень своего присутствия. Следует отметить, что, получив эксклюзивные права на дистрибуцию линейки терминального оборудования VeriFone Nurit, компания INPAS приобрела хорошую возможность увеличить свою долю и на рынке Казахстана.



Офис INPAS в г.Алма-Аты станет нашим опорным пунктом для работы на территории всей Средней Азии – через него ведется работа с Киргизией и Узбекистаном. Помимо региона Средней Азии, мы активно работаем с Закавказьем – речь идет о рынках Грузии, Армении и Азербайджана. Отмечу, что в Грузии в последнее время наблюдается всплеск интереса банков к оборудованию для эквайринга, обусловленный развитием карточного рынка.



Кроме того, в наступающем 2007г. INPAS впервые начнет экспансию на рынки дальнего зарубежья. Так, недавно VeriFone передал нам право дистрибуции своего оборудования на рынке одной из стран Евросоюза. Работы в этом направлении, которое курирует директор по развитию бизнеса INPAS Игорь Стуканов, уже активно ведутся.



Традиционно основой большинства реализуемых INPAS проектов по-прежнему являются ее собственные разработки в области программного обеспечения. На данный момент компания INPAS располагает крупнейшим в Европе центром разработки. Более 70 высококвалифицированных специалистов заняты в разработке, тестировании и сопровождении поставляемых нами программных продуктов и решений. Учитывая объемы и инновационность наших текущих заказов, в 2006 г. мы начали активно привлекать к их реализации сторонние компании на основе аутсорсинга. Передача в аутсорсинг стала возможной благодаря тому, что специалистам INPAS удалось вывести продуктовый ряд компании на принципиально более высокий уровень. В 2007 г. мы планируем развивать направление аутсорсинга.



Я хотел бы также отметить, что в последние годы все больше внимания отводится нашей компанией развитию такого принципиально важного направления, как сервис. В связи с тем, что все более крупные объемы наших продаж приходятся именно на регионы, мы организуем сеть сервисных центров непосредственно “на местах”. Региональные сервисные центры INPAS станут обслуживать оборудование VeriFone и VeriFone Nurit. При этом они могут быть интегрированы с местными сервис-партнерами INPAS, которые в настоящее время обслуживают поставляемые нами ATM.



В заключение, пользуясь случаем, я хотел бы поздравить всех коллег “по цеху”, включая партнеров и клиентов компании INPAS, c Новым годом, и пожелать им новых успехов в наступающем 2007 году!


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube