17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 209

АРС: рождение отечественного бренда?

Ровно год назад компания АРС начала свою деятельность на российском рынке банковских устройств самообслуживания.Говоря о вновь...
АРС: рождение отечественного бренда?

Ровно год назад компания АРС начала свою деятельность на российском рынке банковских устройств самообслуживания.

Говоря о вновь образованных компаниях, сегодня традиционно принято прежде всего формулировать их миссию и стратегию, декларировать целевые сегменты рынка и, позвякивая маркетинговым арсеналом, представлять значимых акционеров и анонсировать серьезные инвестиционные планы.

Однако в нашем случае мне представляется целесообразным вначале отметить тот немаловажный факт, что компания АРС возникла в первую очередь как результат пересечения творческих интересов специалистов в области банковских технологий, розничного бизнеса и производства. Наблюдаемая в последние годы растущая заинтересованность банков во внедрении технологий автоматизированного самообслуживания в розничном сегменте определила как само название новой компании, так и основное направление ее деятельности.

К моменту образования компании в России уже успел сложиться рынок небанковских розничных сервисов по приему платежей в адрес поставщиков массовых услуг, главным образом операторов мобильной связи. На этом рынке банки присутствовали опосредованно: основными его участниками выступали небанковские структуры – от компаний-операторов дистанционных платежей в адрес третьих лиц до представителей малого бизнеса. При этом жесткая конкуренция в данном сегменте принуждала всех его игроков, во-первых, сосредоточиваться на наиболее доходных инструментах – обслуживании наличных платежей за услуги сотовой связи, а во-вторых, постоянно снижать цены на свои услуги и оборудование.

С другой стороны, в силу объективно консервативного взгляда на розничный рынок кредитные организации продолжали взирать на ритейловую активность небанковских структур (в том числе значительного числа частных коммерсантов) без видимых опасений, не предпринимая поспешных ответных шагов. Правильно это или нет, но банки традиционно шли в розницу “через” платежные карты и традиционно банковские операции – пополнение счетов, возврат кредитов и т. д. Соответственно, востребованные ими терминалы самообслуживания, позволяющие оказывать сервисы проведения платежей в адрес поставщиков массовых услуг, должны были обеспечивать в первую очередь прием банковских карт и, возможно, параллельно с этим прием наличных денег.

АРС: рождение отечественного бренда? - рис.1На этом фоне компания АРС в результате проведенных исследований рынка выявила острую потребность российских банков именно в высококачественных многофункциональных устройствах автоматизированного самообслуживания, отвечающих высоким требованиям надежности и безопасности и вместе с тем обеспечивающих низкую стоимость владения. До недавнего времени в этом сегменте были представлены в основном зарубежные компании-производители, а попытки, предпринимавшиеся российскими разработчиками и производителями выйти на данный рынок, как правило, носили недостаточно системный характер. Первый серийный киоск банковского самообслуживания разработки компании АРС был выпущен на оборонном предприятии ОАО “ЭЛАРА” (г. Чебоксары) в августе 2005 г. Предприятие, являющееся лидером отрасли по производству военной авионики, выполняет полный комплекс производственных задач, включая капиталоемкие операции по высокоточной обработке металла и пластмасс, отвечающей самым жестким требованиям к качеству изготовления современных банковских терминалов самообслуживания.

Благодаря плодотворному сотрудничеству проектировщиков, дизайнеров и специалистов производства всего через год после начала серийного выпуска данной продукции компания АРС может предложить своим заказчикам широкую линейку банковских терминалов самообслуживания, разнотипных по своим техническим параметрам, поддерживаемому функционалу и ценовым характеристикам, что позволяет реализовывать гибкие схемы автоматизации розничных операций. В качестве компонент, интегрируемых в свои устройства, АРС использует комплектующие мировых лидеров в области оборудования для обслуживания банковских карт и наличных денежных средств. Безусловным требованием здесь является наличие у вендора обширной инсталляционной базы и успешных сертификаций в рамках аналогичных проектов в России и за рубежом.

Прямой контакт с ведущими иностранными поставщиками, соответствие международным стандартам, возможность гибко реагировать на требования Центрального Банка РФ обеспечивают клиентам АРС гарантии сохранения инвестиций.

Сегодня мы с уверенностью можем утверждать, что выбранная нами стратегия оказалась правильной. По прошествии всего одного года с начала своей деятельности в число партнеров АРС вошли такие крупные участники рынка, как компании ЛАНИТ, БИТ, INPAS, “АТМ-Сервис”, “Терион-М”, “СмартКард-Сервис”, BS4, УФС. Заинтересованность в использовании оборудования АРС в своих проектах уже продемонстрировал ряд крупных розничных банков в России и других странах СНГ. Как ожидается, в течение 2006 г. компания АРС произведет и поставит на рынок в общей сложности порядка 1 тыс. различных банковских устройств самообслуживания.

АРС: рождение отечественного бренда? - рис.2Придавая первостепенное значение качеству и эргономике своего оборудования, сегодня компания АРС ставит перед собой непростую стратегическую задачу – создание российского бренда в области устройств самообслуживания нишевого назначения. Иначе говоря, в тех сегментах, где крупные мировые производители по тем или иным причинам не участвуют в реализации текущих бизнес-потребностей банковского рынка, АРС в партнерстве с компаниями – системными интеграторами будет предлагать серийные, мелкосерийные и заказные линейки банковского терминального оборудования.

На сегодняшний день в производственном портфеле компании АРС имеются три продуктовые линейки: 1. Информационно-транзакционные терминалы самообслуживания (два модельных ряда), представленные десятками модификаций, отличающихся друг от друга функциональной наполненностью, типами и классами оборудования, а также его конструктивными исполнениями в зависимости от мест установки (офисные, настенные, чрезстенные терминалы). 2. Депозитные приставки к банкоматам, позволяющие преобразовать офисный банкомат с минимальным набором стандартных функций в полнофункциональное устройство самообслуживания с поддержкой операций cash-in. В зависимости от решаемых бизнес-задач (организация автоматизированных обменных пунктов, систем оплаты за услуги, погашение потребительских кредитов, инкассация выручки и т.д.), предлагается три модельных ряда депозитных приставок. 3. Автономные уличные мини-офисы автоматизированного самообслуживания, оснащенные чрезстенными банкоматами и информационно-транзакционными терминалами, обеспечивающими непрерывную круглосуточную работу в различных климатических зонах.

В завершение хотелось бы отметить, что в настоящее время в разработке находится еще несколько продуктовых линеек, предназначенных для решения задач автоматизации розничных банковских операций, которые скоро пополнят производственный портфель компании АРС.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube