17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 153

Форум e-5 2007: совершенствование нормативной базы новые + каналы доставки

C 27 по 28 сентября в московском отеле Holiday Inn Moscow Lesnaya прошел Второй Всероссийский форум «e-5: e-banking, e-trading, e-insurance, e-commerce, e-funding»,...
Форум e-5 2007: совершенствование нормативной базы новые + каналы доставки

C 27 по 28 сентября в московском отеле Holiday Inn Moscow Lesnaya прошел Второй Всероссийский форум «e-5: e-banking, e-trading, e-insurance, e-commerce, e-funding», организованный компанией abcForum, Moscow при поддержке Ассоциации региональных банков России. Генеральным медиапартнером мероприятия выступил журнал «ПЛАС», официальным Интернет-партнером – информационное агентство «Финмаркет», в качестве информационных партнеров работу форума освещал целый ряд деловых и специализированных СМИ, включая Интернет-порталы и информационные агентства. Спонсором форума выступила компания «Центр Интернет Платежей» (торговая марка ROBOX), один из ведущих операторов платежей с использованием электронной наличности.

В число участников мероприятия вошли представители Банка России, Федерального агентства по информационным технологиям, компаний Росинформтехнологии, «ФИНАМ Менеджмент», Института развития информационного общества, НАУЭТ, ведущих российских розничных банков и страховых компаний, консалтинговых и IT-структур, а также известных Интернет-магазинов.

В рамках первой сессии Форума – «Тенденции развития электронных финансовых услуг» – прошло активное обсуждение вопросов совершенствования нормативной базы Банка России в области розничных платежей, а также перспектив развития российского рынка платежных карт и электронных розничных услуг. Так, в своем выступлении Вадим Кузнецов, начальник управления развития розничных платежей департамента регулирования расчетов Банка России, подчеркнул, что сегодня тема Интернет-платежей стоит в центре внимания не только участников рынка, но и его регуляторов.

По данным Банка России, к концу первого полугодия 2007 года платежи через Интернет составляли 17,09% от совокупного объема безналичных платежных операций, проводимых на российском рынке. При этом в совокупном объеме безналичных платежных операций по-прежнему лидируют транзакции по банковским картам (38,19%) и денежные переводы физических лиц (37,39%).

Эмиссию и/или эквайринг платежных карт на этот период осуществляли 710 российских кредитных организаций, совокупный объем эмиссии которых составлял к указанной дате порядка 92 млн. карт. Из общего количества проведенных по ним операций 56,4% пришлось на долю карт Visa Int., 25,6% – MasterCard Worldwide, и 18,4% – на карты других платежных систем.

Анализ состава карточных операций показал, что карты российских платежных систем чаще используются для оплаты товаров и услуг, чем карты международных платежных систем. При этом общая доля платежных операций в торгово-сервисной сети с использованием карт в общем количестве карточных транзакций за последние годы выросла на российском рынке до 20%.

К концу первого полугодия 2007г. для получения наличных по банковским картам использовались более 46 тыс. ATM, свыше 49 тыс. POS-терминалов и порядка 9 тыс. импринтеров, в то время как оплатить по картам товары и услуги можно было в почти 200 тыс. POS-терминалах, более 41 тыс. импринтеров, 36 тыс. ATM и 1,5 тыс. Интернет-магазинах. В то же время нельзя не отметить, что основная часть розничной инфраструктуры (свыше 60%) сегодня локализована в 8 крупнейших российских регионах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Перейдя к деятельности Банка России по совершенствованию нормативной базы в области розничных платежей, докладчик ознакомил присутствующих с новой редакцией положения «О безналичных расчетах в РФ». Основными положениями новой редакции документа, работу над которым планируется завершить до конца текущего года, являются введение таких понятий, как «электронное средство платежа», установление стандартов документооборота, правил расчетов, описание требований к банкам по разработке систем управления рисками с перечислением типов рисков, а также иные вопросы использования инновационных методов платежей.

Выступивший в рамках Форума Михаил Мамута, президент «Российского микрофинансового центра», в ходе своего доклада «Дистанционный банкинг: новые инструменты развития для повышения доступности финансовых услуг» отметил, что сегодня в России доступ к услугам банков по разным причинам, главной из которых является удаленность банков от места проживания, не имеют порядка 60% российских жителей.

При этом ведущая роль в повышении доступности банковских сервисов отводится сегодня дистанционным каналам предоставления финансовых услуг. В их числе докладчиком были названы розничная инфраструктура агентских сетей банков, системы мобильных платежей и Интернет-банкинг.

Существующие сегодня барьеры в распространении технологий мобильного банкинга на российском рынке, по словам М.Мамуты, носят в основном нормативный характер. Решением последних занимается рабочая группа по законодательству и регулированию дистанционного банкинга, функционирующая с мая 2007г., в состав которой вошли представители Банка России, Минсвязи РФ, Минфина и Минэкономразвития. Одна из ближайших задач, которые предстоит решить данной структуре, – найти эффективный подход к устранению проблемы удаленной идентификации клиента.

В ходе дальнейшей работы Форума его участники смогли обсудить такие актуальные темы, как практика применения Интернет-офисов в области банкинга, страхования, трейдинга, коммерции и пифинга, противодействие фишингу, а также принять участие в работе круглого стола на тему «Мобильная коммерция».

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube