17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 142

5-я международная конференция клиентиов Compass Plus: удачный баланс между бизнесом и технологиями

С 1 по 5 марта 2010 г. в отеле «JW Marriott Dubai» (Дубай, ОАЭ) прошла 5-я международная конференция пользователей программного обеспечения TranzWare «iTUG...
5-я международная конференция клиентиов Compass Plus: удачный баланс между бизнесом и технологиями

5-я международная конференция клиентиов Compass Plus: удачный баланс между бизнесом и технологиями - рис.1

C 1 по 5 марта 2010г. в отеле «JW Marriott Dubai» (Дубай, ОАЭ) прошла 5-я международная конференция пользователей программного обеспечения TranzWare «iTUG 2010» (International TranzWare User Group). Программа iTUG 2010 включала в себя более 30 докладов от экспертов в области банковской розницы и электронных платежей. В рамках форума был рассмотрен широкий круг тем, включая будущее отрасли электронных платежей и их безопасность; перспективы дистанционного банковского обслуживания; инновационные проекты Compass Plus; развитие продуктов TranzWare и лучшие примеры их внедрения.

В работе нынешней User Group принял участие 131 делегат от 54 организаций, представлявших 23 страны (Россия, Азербайджан, Грузия, Украина, Бангладеш, Египет, Германия, Вьетнам, Ливия, Монголия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия и другие страны ближнего и дальнего зарубежья).

Кроме удачного размещения и замечательной погоды, которые содействовали позитивным результатам мероприятия в целом, среди сильных сторон конференции ее участники отметили также исключительно удачный баланс между бизнеси технологическими акцентами, который удалось соблюсти абсолютному большинству выступающих.

Открылась конференция iTUG 2010 презентацией Ольги Деминой, заместителя генерального директора по развитию бизнеса и старшего вице-президента Compass Plus, посвященной основным достижениям компании в 2008–2009гг. По словам О.Деминой, за последние два года компания достигла значительных результатов. Так, окончательно определилась региональная структура компании – на сегодняшний день выделено 6 географических регионов. В частности, в период с 2008 по 2010г. компания Compass Plus открыла три новых офиса: офис в Рио-деЖанейро (Бразилия) отвечает за регион Латинская Америка и Карибы; офис в Сингапуре – за Азиатско-Тихоокеанский регион; офис в Сент-Луисе (США) представляет компанию в Североамериканском регионе. Произошло и качественное изменение в региональной структуре компании – региональные офисы компании значительно расширили свой функционал, взяв на себя не только функции продаж, но и поддержку ПО. Также в рассматриваемый период Compass Plus впервые вошла в рейтинг MarketScope for Multiregional Card Management Software, составленный компанией Gartner. Еще одним важным событием стало прохождение компанией в сентябре 2009г. сертификации на соответствие стандарту PA DSS.

Также в рамках конференции делегаты смогли ознакомиться с практическими презентациями сотрудников, посвященными отдельным продуктам программного комплекса TranzWare, таким как TranzWare Internet Banking и TranzWare Mobile Banking, перспективным разработкам, в частности, бесконтактным платежным технологиям PayPass (MasterCard) и payWave (Visa), а также другим планам развития продуктового ряда в целом.

Выступление Алексея Чумакова, бизнесаналитика компании Compass Plus, было посвящено возможностям нового web-сервиса TranzWare Merchant Portal. Данный продукт представляет собой web-ориентированный сервис с мультиязычной средой, который в максимальной степени интегрируется с линейкой продуктов TranzWare и полностью защищен благодаря использованию стандартных методов обеспечения безопасности – SSL-протокола и средств динамической аутентификации.

TranzWare Merchant Portal – унифицированный и легкий в использовании сервис, ориентированный на мерчантов и предназначенный для управления их взаимоотношениями с банками-эквайерами.

Основная функциональность решения включает в себя следующие возможности: Merchant profile management. В единый профайл собирается вся информация о мерчанте: данные о торгово-сервисном предприятии, финансовые данные, список всех торговых точек и терминалов данного мерчанта и т.д.

Users management. Online-регистрация пользователей, управление правами пользователя, управление паролями и логинами.

Также в числе основных функциональных блоков решения – Информационный сервис, Онлайновая отчетность, Безопасная переписка и Управление уровнем комиссий.

Первый коммерческий релиз решения TranzWare Merchant Portal ожидается в IVквартале 2010г.

К ключевым особенностям нового сервиса TranzWare Merchant Portal докладчик отнес снижение стоимости управления торгово-сервисными предприятиями, повышение конкурентоспособности за счет дополнительных сервисов, а также повышение эффективности ежедневных процедур взаимодействия мерчанта и эквайера.

5-я международная конференция клиентиов Compass Plus: удачный баланс между бизнесом и технологиями - рис.2

Выступление А.Чумакова сопровождалось краткой демонстрацией работы сервиса TranzWare Merchant Portal.

Андрей Чирков, директор по продажам в русскоязычном регионе компании Compass Plus, выбрал темой одного из своих выступлений «Персональное взаимодействие с клиентами и кросс-продажи», в ходе которого рассказал о возможностях программных продуктов TranzWare по организации персонального взаимодействия банка со своими клиентами на рынке розничного банковского обслуживания.

По словам докладчика, изначально весь банковский бизнес был персонализированным, поскольку численность клиентов была невелика. Сегодня же персональные консультации банковских специалистов по управлению финансами могут получить лишь крупные корпоративные или частные VIP-клиенты банков.

Наладить персональное взаимодействие с каждым клиентом массового сектора банку практически невозможно.

В лучшем случае, что может сделать банк, – кастомизировать типовой продукт под нужды клиента.

Чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию, банку необходимо попытаться выделить клиента из общей массы, построить с ним персональные взаимоотношения. Реализовать такой шаг можно двумя путями: внедрив соответствующую IT-систему или попытавшись поменять позицию банковского персонала по вопросу взаимоотношений с массовыми клиентами, иными словами, изменив саму философию бизнеса. Оба пути требуют значительных временных и финансовых затрат.

Более эффективный путь наладить взаимодействие с массовым клиентом – задействовать для этого каналы дистанционного банковского обслуживания (почта, e-mail, телефон, SMS-информирование, интернет-банкинг, ATM и информационные киоски) и в рамках этих каналов использовать возможности уже существующих в банках IT-систем.

Для реализации подобного механизма компания Compass Plus предлагает использовать следующие технологии: систему аутентификации клиентов, формирование сообщений определенному клиентскому сегменту, систему Algorithmix, механизмы WorkFlow, систему для обслуживания программ лояльности, а также подсистему Bank Messaging Service (BMS). Последняя позволяет хранить и доставлять клиентам уведомления по различным каналам информационного банковского обслуживания, а клиентам, в свою очередь, отправлять в банк сообщения и заявления. В настоящее время подсистема BMS поддерживает такие каналы, как e-mail, SMS, интернет- и мобильный банкинг, ATM, а также системы третьей стороны.

Процесс выглядит следующим образом: производится выборка клиентов или клиентских сегментов, автоматически генерируется сообщение и доставляется клиентам. Ответное сообщение, получаемое от клиента, передается в банк.

Так, для выборки клиентов, удовлетворяющих определенным условиям, предлагается использовать систему автоматической рассылки сообщений в связи с наступлением некоторого события (например, дня рождения клиента) либо с помощью системы Customer Letter Processing. В случае необходимости реализации выборки клиентов на основе статистики рекомендуется использовать механизмы подсистемы Loyalty, которая позволяет вести программы лояльности, учитывающие использование клиентом банковских продуктов, как для торговосервисных предприятий, так и для внутрибанковского применения.

По результатам обработки заявок, полученных от клиентов, клиенту направляются предложения от банка.

В заключение своего выступления А. Чирков подчеркнул важность налаживания персонального взаимодействия с клиентами именно через сеть ATM.

По словам докладчика, для банка системы самообслуживания являются единственным каналом удаленного обслуживания, который позволяет ему взаимодействовать не только со своими, но и с клиентами других банков, а также с пользователями, не охваченными банковскими услугами.

Презентации пользователей TranzWare, посвященные реализации конкретных проектов на базе ПО Compass Plus, послужили важным дополнением к представленным на конференции презентациям разработчиков.

Значительный интерес аудитории вызвала презентация Майи Хеладзе, директора департамента пластиковых карт People's Bank of Georgia (Народного банка Грузии). Актуальная тема выступления – «Бесконтактные платежные технологии: реализация в продуктах TranzWare и опыт использования» – и впечатляющие перспективы проекта позволяют назвать это выступление одним из самых запоминающихся. Начиная презентацию, М.Хеладзе поблагодарила компанию Compass Plus, стратегического партнера People's Bank of Georgia, за предоставляемые банку актуальные и современные решения. По ее словам, программные продукты TranzWare позволяют процессинговому центру крупнейшего банка Грузии обрабатывать 60 карточных транзакций в секунду.

В рамках презентации М.Хеладзе представила совместный проект People's Bank of Georgia и платежной системы Visa по внедрению технологии бесконтактных платежей payWave, реализованный при активном участии компании Compass Plus. Она отметила, что данный проект стал первым не только в Грузии, но и во всем регионе CEMEA. Пилотный проект по внедрению Visa payWave был запущен в декабре 2008г. За прошедшее с этого момента время – в июле 2009г. – People's Bank of Georgia успешно прошел сертификацию на эквайринг и эмиссию Visa payWave. Гибридные карты, эмитированные в рамках проекта, оснащены магнитной полосой, EMV-чипом и бесконтактным чипом Visa payWave, что дает возможность держателям карт воспользоваться любым доступным в данном торгово-сервисном предприятии способом оплаты товаров и услуг. Всего в рамках проекта уже эмитировано более 500 карт Visa payWave. На базе бесконтактных карт банком реализована программа лояльности, позволяющая держателям инновационного платежного инструмента банка получать бонусные минуты на свой мобильный телефон за каждую проведенную по карте транзакцию. В процессе своего выступления М.Хеладзе также представила участникам конференции другой карточный проект – People's Bank of Georgia. Так, банк реализовал программу по эмиссии платежных карт для учащихся школ Грузии. К участию в программе планируется привлечь около 150 тыс. школьников из 200 школ страны. «Школьные» карты Visa Electron с магнитной полосой и бесконтактным чипом MIFIRE эмитируются как дополнительные к счету одного из родителей учащегося. Осуществлять транзакции по данным картам школьники смогут самостоятельно, но только в пределах территории своего учебного заведения.

5-я международная конференция клиентиов Compass Plus: удачный баланс между бизнесом и технологиями - рис.3

По словам докладчика, реализация данного проекта, с одной стороны, позволит повысить финансовую грамотность учеников, а с другой – оградит несовершеннолетних держателей карт от вредного влияния общества: деньги с данной карты невозможно обналичить или потратить вне школы. Также с помощью карты родители смогут отслеживать местонахождение и действия своего ребенка: система позволяет рассылать на мобильные телефоны родителей SMS-сообщения при входе или выходе из школы, а также при совершении транзакций. Было также отмечено большое значение этого сервиса с точки зрения маркетинга: ребенок со школьного возраста привыкает к использованию банковской карты для безналичных платежей, а также запоминает символику Visa, Master Card и People’s Bank of Georgia. М.Хеладзе отметила, что People's Bank of Georgia в дальнейшем планирует перевести этот проект на платформу Visa payWave. По мнению спикера, область применения бесконтактных платежей весьма обширна. Так, в дальнейшем банк планирует развивать эквайринговую сеть Visa payWave в ресторанах быстрого обслуживания, в системах контроля доступа, а также в транспортной сети.

Отметим, что в данной статье представлены далеко не все примечательные выступления, прозвучавшие на конференции. Также отдельного внимания заслуживают доклад Михаила Хазина, генерального директора экспертной консалтинговой компании НЕОКОН, «Влияние мирового экономического кризиса на проблемы корпоративного управления»; презентация Кристофа Узуро (Christophe Uzureau), директора по исследовательским работам компании Gartner, «Мобильные платежные системы: построение успешного бизнеса»; доклад Владимира Кореневского, зам. директора ITдепартамента и главы департамента обслуживания терминальной сети ПриватБанка (Украина), презентация «TranzWare Online Algorithmix: опыт использования различных банкоматных сервисов»; «Снижение времени простоя процессинговой системы путем создания DRS-систем и оптимизации процедуры upgrade» Евгения Грызлова, менеджера проектов компании Compass Plus.

Также нельзя не упомянуть и презентации участников User Group 2010 из дальнего зарубежья, поделившихся опытом внедрения ПО и представивших свое видение путей дальнейшего развития: Филипа Дос Сантоса (Filipe Dos Santos), председателя правления компании MSCC (Египет), «Эффективность карточных проектов в 2010 г. и их перспективы: взгляд банка»; «Опыт миграции Warka Bank: TranzWare как надежная основа лидерства в регионе» Хасана Хуссейна (Hassan Hussein), зам. генерального директора карточного центра Warka Bank (Ирак), а также совместный доклад Кази Махмуд Саттара, генерального директора City Bank (Бангладеш), и Сергея Путенихина, менеджера по развитию бизнеса ключевых клиентов компании Compass Plus, «Первый национальный эквайер American Express на базе TranzWare в Бангладеш».

В ближайших номерах журнал «ПЛАС» продолжит знакомить читателей с интересными проектами, представленными на iTUG 2010.

Подводя итоги конференции, генеральный директор компании Compass Plus Юрий Колякин подчеркнул, что совместными усилиями организаторов и гостей удалось сделать 5-ю международную конференцию пользователей программного обеспечения TranzWare iTUG 2010 исключительно насыщенной и плодотворной.

Он также заметил, что эти и другие результаты User Group 2010 свидетельствуют: сама компания Compass Plus, а также ее клиенты и партнеры развивают свой бизнес в нужном направлении.



Compass Plus: цифры и факты



31 декабря 2009 г. компания Compass Plus приняла в штат 300-го сотрудника.


• За 2008–2009 гг. компания приобрела 28 клиентов из 17 стран, при этом 9 новых клиентов Compass Plus – из стран, в которых компания ранее не присутствовала.


• 31 декабря 2009 г. компания подписала юбилейный контракт с 100-м клиентом, вместе с которым Compass Plus вошла на рынок еще одной, 25-й страны своего бизнес-присутствия.


• Всего с использованием программного обеспечения Compass Plus эмитировано 98 млн карт, работает 231 тыс. устройств, проведено 2,7 млрд транзакций.


• За рассматриваемый период компания не потеряла ни одной инсталляции своего ПО.


• К началу 2010 г. пул партнеров Compass Plus насчитывал 144 компании.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube