17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 484

Автоматизированный банковский мини-офис - формат новых возможностей

Сегодня для большинства российских банков розница стала одним из ключевых и приоритетных направлений развития бизнеса. К настоящему...
Автоматизированный банковский мини-офис - формат новых возможностей


Александр Наконечный, директор по развитию ООО «Передовые системы самообслуживания»

Сегодня для большинства российских банков розница стала одним из ключевых и приоритетных направлений развития бизнеса. К настоящему времени в России сложилась ситуация, при которой низкий уровень проникновения банковских услуг среди населения, а также его финансовой грамотности является одним из основных факторов, существенно замедляющих развитие страны и процесс ее интеграции в мировую экономику. Данные вопросы волнуют не только бизнес, но и государство. И в последнее время мы видим тому множество примеров. В качестве таковых можно рассматривать целый ряд национальных проектов и программ, включая «Электронное правительство», «Социальную карту», и многофункциональные центры предоставления гос услуг. Все это– не что иное, как практическое применение инновационных IT-решений, позволяющих качественно изменить формат предоставления услуг и поднять их на новый, более высокий уровень. Серьезной технологической платформой для дальнейшей эволюции банковской розницы в целом является и современное развитие автоматизированных систем самообслуживания, достигнувшее того уровня, при котором большинство традиционных банковских операций может выполняться в автоматизированном режиме. Учитывая же, что в условиях мирового финансового кризиса одним из приоритетных направлений для кредитных организаций становится комиссионный бизнес, им требуется возможность гибкого и эффективного перехода на автоматизированное обслуживание, при котором для банковских клиентов больше нет необходимости простаивать в очереди к операционистам, для того чтобы пополнить счет, снять наличные, обменять валюту, оплатить счета поставщиков услуг, перевести деньги ит.д.

На этом фоне компания ПСС предлагает новый формат организации обслуживания клиентов и перераспределения клиентских потоков, уже широко применяемый в странах постсоветского пространства и дальнего зарубежья,– банковские мини-офисы.

Принципиальные отличия нового форм-фактора

Успех банковской розницы – это прежде всего шаговая доступность и высокая проходимость. И такие условия, как известно, проще всего обеспечить на площадях с высокими арендными ставками, например, в крупных торговых и бизнес-центрах. Зачастую в таких местах организация полноценного банковского офиса просто нецелесообразна с экономической точки зрения, и банки открывают там так называемые стоечные мини-офисы. При всей экономии на аренде площади такой формат не позволяет оказывать полный перечень услуг, аналогичный предлагаемому стандартным операционным отделением банка. Основной проблемой является отсутствие в таких офисах расчетно-операционных касс. В результате стоечные мини-офисы вынуждены ограничиваться предоставлением консультаций, предпродажной подготовкой (оформлением заявок) и, как правило, нацелены на продажи того или иного монопродукта.

В то же время почти вся деятельность операционного подразделения может быть реализована с помощью современных систем самообслуживания. Именно поэтому компания ПСС, опираясь на свой опыт работы на рынке, пришла к выводу, что в современных условиях наиболее целесообразным является организация банковских мини-офисов с использованием многофункциональных устройств самообслуживания, заменяющих операционную кассу. Предлагаемое нами решение позволяет банку при сравнительно небольших затратах обеспечить максимально возможный спектр услуг, сведя к минимуму те операции, которые необходимо выполнять при личном общении с сотрудником банка. Такой подход позволяет банку не только гибко и экономно расширять сеть обслуживания розничных клиентов, размещая свои мини-офисы в наиболее посещаемых населением точках, но и сократить потребность в традиционных операционных отделениях за счет использования нового форм-фактора. В свою очередь, полноценные банковские отделения смогут сконцентрировать свои ресурсы на продажах сложных высокомаржинальных продуктов, поскольку предоставление повседневных банковских услуг и реализация «легких» продуктов будут переведены в автоматизированные банковские миниофисы. Таким образом банк сможет эффективно перераспределить клиентские потоки, обеспечив тем самым высокий уровень доступности своих продуктов и услуг для широких слоев населения.

Банковский мини-офис - что вкладывается в это понятие?

В основе предлагаемого компанией ПСС решения – сложный программно-аппаратный комплекс (многофункциональное устройство самообслуживания), позволяющий практически полностью заменить банковскую операционную кассу. Мини-офис оснащен cash-in/ cash-out устройствами собственной разработки компании, обладающими большой емкостью кассет для наличных денежных средств и высокой производительностью. Безопасность комплекса обеспечивается за счет системы интеллектуального видеонаблюдения, а также сейфа 2-го класса взломостойкости. В зависимости от требования конкретного банка программно-аппаратный комплекс может быть опционально дополнен различными функциями, что делает его максимально гибким и подходящим для решения множества рутинных задач обслуживания клиентов, включая поддержку таких повседневных розничных операций, как:

• прием и выдача моментальных денежных переводов;

• валютообменные операции;

• станция инкассации торговых точек;

• оформление и выдача потребительских кредитов;

• прием различных платежей;

• операции по счетам и многое другое.

Каковы его преимущества?

Основное конкурентное преимущество для банка от внедрения банковского миниофиса заключается в том, что такой подход кардинально меняет роль банковского персонала. Фактически из рядового операциониста, занимавшегося ранее в основном рутинной работой, сотрудник автоматизированного банковского мини-офиса превращается в менеджера по продажам банковских продуктов, основной задачей которого являются непосредственно продажи. Те же рутинные «оформительские» операции, на которые прежде тратилась колоссальная часть рабочего времени, в случае запуска банковского миниофиса перекладываются на многофункциональное устройство самообслуживания.

Это позволяет дополнительно получать банку и другие преимущества. В частности, сократить время обслуживания клиентов, повысив лояльность уже существующих и обеспечив приток новых клиентских групп, а также ввести единые стандарты обслуживания в рамках всей розничной банковской сети. Последнее также немаловажно: за счет применения автоматизированных систем обслуживания клиентов банк имеет возможность предоставлять саму услугу в едином «стиле» вне зависимости от места пребывания клиента.

Кроме того, такой формат позволяет снизить общие затраты за счет сокращения необходимых арендуемых площадей, а также количества персонала в каждой точке обслуживания.

Развивая сеть автоматизированных мини-офисов, банк получает также прекрасную возможность быстро и экономно организовывать совместные точки перекрестных продаж со страховыми компаниями, паевыми фондами, брокерами и т.д.

Отдельный момент – это вопрос сохранности инвестиций. Использование автоматизированных мини-офисов позволяет банку минимизировать затраты на развитие сети обслуживания, а также сделать его более гибким. Особенно это заметно в случае необходимости оптимизации сети, а именно при закрытии отделения в одном месте и переносе его в другое. Автоматизированные мини-офисы можно легко и быстро перемещать с места на место, тем самым гарантируется сохранность вложенных в них инвестиций.

Инновационность = конкурентоспособность

Основным фактором, сдерживающим сегодня повсеместное продвижение автоматизированных мини-офисов, является новизна самого решения. Интерес к новому формату обслуживания со стороны банков уже сейчас достаточно велик, однако кредитные организации зачастую занимают выжидательную позицию, желая вначале получить максимум информации о практической стороне использования данного решения, и на ее основании уже принять те или иные решения.

В целом можно отметить, что кредитнофинансовый сектор всегда являлся одним из самых новаторских, стремившимся внедрять и использовать последние технологические достижения. Это вполне объяснимо, учитывая динамичный характер самого розничного банковского бизнеса, который сегодня остро нуждается в инновациях. И те банки, которые окажутся пионерами в масштабном продвижении автоматизированных мини-офисов, смогут рассчитывать на наиболее весомые конкурентные преимущества.

Компания ПСС
Читайте также:
Визитная карточкаАвтоматизированный банковский мини-офис - формат новых возможностей - рис.1
Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube