17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 193

«ЛАН АТМсервис»: новое имя с 15-летней историей успеха

Генеральный директор компании «ЛАН ATMсервис» Андрей Владимиров считает, что российские банки в борьбе за клиента скоро начнут...
«ЛАН АТМсервис»: новое имя с 15-летней историей успеха

«ЛАН АТМсервис»: новое имя с 15-летней историей успеха - рис.1

Генеральный директор компании «ЛАН ATMсервис» Андрей Владимиров считает, что российские банки в борьбе за клиента скоро начнут тратить значительные средства на обеспечение безопасности банкоматов. Кроме того, укрупнение банков и рост их терминальных сетей формирует спрос на федеральное мультивендорное сервисное обслуживание.


ПЛАС: Расскажите об истории создания вашей компании. Что означает ее название?

А. Владимиров: Компания «ЛАН АТМсервис» была образована в ноябре 2010 г. На базе Департамента банковских технологий группы компаний ЛАНИТ (ДБТ ЛАНИТ). К этому моменту опыт работы департамента в сфере банкоматного бизнеса уже превышал 15 лет. Мало кто из локальных игроков и производителей так долго и успешно работал на российском рынке. Сложившиеся формы и рамки стали для нас тесными, необходимо было переходить на иной уровень управления бизнесом и более высокий уровень ответственности перед нашими клиентами и партнерами. Поэтому было принято решение о выделении департамента в отдельную компанию в составе группы компаний ЛАНИТ. Естественно, что первой задачей стал выбор названия. Это был интересный момент: мы выбирали более чем из 40 весьма креативных названий. В результате голосования победило название «ЛАН АТМсервис», которое четко ассоциирует нас с ГК ЛАНИТ и отражает наше ключевое позиционирование – банкоматы и сервис.

ПЛАС: Какие бизнес-направления развивает ваша компания?

А. Владимиров: Рынок, на котором мы работаем, складывается из трех направлений. Первое – поставка банкоматов и информационно-платежных терминалов, а также дополнительных решений, с этим связанных. Второе – сервисное обслуживание, без которого эксплуатация банкоматов и терминалов просто невозможна. К третьему направлению мы относим профессиональный сервис – все, что связано с повышением эффективности использования банкоматов, безопасностью, новыми идеями и инновациями.

ПЛАС: Какие тенденции на российском рынке поставок банкоматов вы отмечаете сегодня? Есть ли новые производители банкоматов?

А. Владимиров: Рынок поставок в России практически сложился. Банки определились по предпочтениям и покупают в основном оборудование ведущих производителей. Соответственно, рынок делится между тремя основными вендорами – NCR, Wincor Nixdorf и Diebold. В прошлом году впечатляюще стартовал еще один новый производитель из Азиатского региона. Мы раньше работали с Diebold, теперь работаем с NCR.

«ЛАН АТМсервис»: новое имя с 15-летней историей успеха - рис.2

ПЛАС: Что вы можете рассказать о партнерстве с NCR?

А. Владимиров: NCR – глобальный лидер мирового рынка банковского оборудования самообслуживания, занимающий ключевую позицию и в России. Нам очень интересны решения этого производителя, его технологии, процессы и люди. Мы признательны за возможность быть партнером такой компании и делаем все, чтобы соответствовать стандартам NCR в поставках, сервисном обслуживании, разработке и поддержке ПО. Статус партнера по первым двум видам деятельности нами уже получен, третий в процессе. В итоге мы будем иметь уникальный набор компетенций и возможностей, что, безусловно, будет серьезно отличать нашу компанию от конкурентов и других партнеров NCR.

ПЛАС: Каково состояние российского рынка терминалов самообслуживания? Насколько далек рынок от насыщения?

А. Владимиров: Для развитых стран считается нормой соотношение: 1 банкомат на тысячу жителей. В России проживают 140 млн человек, а банкоматов чуть меньше 100 тысяч. То есть примерно 40%-ный запас роста у нас есть. Так что еще три-четыре года рынок будет расти. К тому же сегмент банковских информационно-платежных терминалов насчитывает чуть более 60 тыс. устройств, что также позволяет рассчитывать на многократный запас роста. Также с уверенностью можно утверждать, что после насыщения рынок не остановится в своем развитии, так как 10–15% парка работающих устройств требуют ежегодной замены из-за физического и морального износа.

ПЛАС: Как вы оцениваете долю «ЛАН АТМсервис» на рынке поставок банкоматов?

А. Владимиров: Сейчас годовой объем поставок в России составляет до 15 тыс. банкоматов. Основной объем, более 50%, закупает Сбербанк России по прямым контрактам. Соответственно, наша цель – обеспечить 30% остального рынка. В количественных показателях это около 2500 устройств в год.

ПЛАС: Какое оборудование поставляет ваша компания?

А. Владимиров: Наша компания поставляет три группы оборудования. Первая – терминалы самообслуживания, включая банкоматы, информационно-платежные терминалы, дополнительные модули прием наличных, электронные кассиры. Вторая – системы безопасности, в том числе системы видеонаблюдения и видеоохраны, защиты от скимминга, защиты от троянов, защиты от физического проникновения и кражи банкоматов, контроля доступа к компьютеру банкомата, контроля целостности ПО банкомата. Третья группа – инженерные системы: дополнительный обогрев, источники бесперебойного питания, дополнительные модули (короба) для размещения рекламы и оборудования. Кроме этого, мы выполняем все пуско-наладочные работы: предпродажную подготовку, комплектацию, покраску, оклейку. А также производим доставку, установку (включая такелаж и строительные работы) и настройку оборудования на месте эксплуатации.

ПЛАС: Иными словами, «ЛАН АТМсервис» делает акцент на поставках «железа»?

А. Владимиров: Наоборот! Поставки, конечно, важны – мы решаем актуальные задачи наших клиентов по расширению сетей устройств банковского самообслуживания. Но основной вектор нашего развития мы видим в укреплении направления сервисного обслуживания. Это позволяет компании сохранять доходность и устойчивость при колебаниях спроса на новые устройства.

До последнего момента российский рынок сервисного обслуживания был очень четко сегментирован: у каждого производителя были компании-поставщики, которые осуществляли и поставки, и ремонт. Сейчас ситуация меняется. Банки сформировали крупные сети, состоящие из банкоматов и терминалов разных производителей, которые расположены в разных регионах страны. Это заставляет менять подход при выборе обслуживающей организации: от схемы «кто поставлял, тот и обслуживает» банки переходят к подходу «обслуживает тот, кто лучше представлен в регионе». Так банку проще администрировать контракты и легче получать дополнительные скидки за объем услуг.

В таких условиях мы меняем и наше отношение к сервису – переходим от статуса сервисной компании, специализирующейся на обслуживании банкоматов Diebold, какой мы были последние 15 лет, к статусу федеральной мультисервисной структуры, оказывающей широкий спектр сервисных услуг для оборудования разных вендоров по всей РФ. При этом наша репутация и опыт позволяют нам выстраивать официальные отношения и формировать альянсы практически со всеми основными производителями.

Естественно, что, развиваясь в этом направлении, мы обеспечиваем как техническое обслуживание и ремонт (SLM), так и локальную диагностику и замену расходных материалов (FLM) для всех видов оборудования. Также мы готовы обеспечивать безопасность устройств самообслуживания.

ПЛАС: Какова география сервисного покрытия у «ЛАН АТМсервис»?

А. Владимиров: В настоящий момент мы обслуживаем более 13 500 единиц оборудования, которое располагается в 60 регионах и 900 городах и населенных пунктах РФ. У нас есть крупные сервисные центры в Москве, Петербурге, Ростове, Поволжье, на Дальнем Востоке. Большая часть инженеров распределена по регионам. Более 100 сервисных инженеров только в нашем штате плюс более 120 – в штате компаний-партнеров. Подчеркну: это грамотные, высококвалифицированные специалисты, стаж работы «в профессии» большинства из которых – более трех лет. Так что мы себя вполне обоснованно считаем профессиональной федеральной сервисной компанией с полной географией регионального покрытия России.

ПЛАС: Какие тенденции рынка, кроме изменений в сервисном обслуживании, вы хотели бы отметить?

А. Владимиров: Обеспечение безопасности при использовании банкоматов, разработка дополнительной функциональности, развитие кросс-вендорного ПО – основные вопросы, стоящие на повестке дня. Особенно важен последний.

Банкомат не работает без специализированного ПО. Можно взять программу у производителя банкоматов, а можно – у независимого разработчика. Последние, как правило, выпускают программы, которые могут работать на банкоматах разных производителей, что создает для клиента определенные преимущества.

Первое – клиент становится независимым от производителя и поставщика. Второе – персонал банка обучается обслуживанию банкоматов один раз, так как кросс-вендорное ПО позволяет решить задачу унификации интерфейсов банкоматов разных производителей. Третье – стоимость поддержки кросс-вендорного ПО часто существенно ниже, чем тот же сервис у производителя банкоматов.

ПЛАС: Как относятся крупные банки к кросс-вендорному ПО?

А. Владимиров: Крупнейшая в России сеть банкоматов и терминалов принадлежит Сбербанку России, и этот банк уже давно использует кросс-вендорное ПО российского производства. Несколько раз обучать персонал работе с интерфейсами разных производителей очень дорого. Это весомый аргумент для выбора кросс-вендорного ПО. Таким образом, банкомат любого производителя становится одинаков в обслуживании. Банк получает возможность отдельно выбирать поставщика банкоматов, отдельно – производителя ПО и квалифицировать свой персонал независимо от производителя оборудования.

В последние годы шел процесс укрупнения банков, и на рынке появилось довольно много игроков, в распоряжении которых оказались сети, состоящие из банкоматов различных производителей. Банкам проще один раз реализовать проект по замене оригинального ПО на кроссвендорное решение, обучить персонал и получить единую систему эксплуатации банкоматов, нежели содержать отдельные команды специалистов, сертифицированных для работы с ПО каждого производителя, периодически проводя переобучение в соответствии с изменениями требований поставщика.

«ЛАН АТМсервис»: новое имя с 15-летней историей успеха - рис.3

ПЛАС: Есть ли новые тренды в вопросах безопасности?

А. Владимиров: Вопросы безопасности мы относим к направлению профессионального сервиса. Рынок профессионального сервиса существует давно, но его нельзя назвать достаточно развитым. Российские банки неохотно выделяют средства на усиление безопасности банкоматов. Как правило, это происходит в случае существенного повышения угрозы оборудованию, когда банки или их клиенты начинают нести убытки в массовом порядке.

Так получилось, что в 2009 г. мы очень плотно занялись тематикой безопасности банкоматов – в первую очередь проблемами защиты от «троянских» атак и скимминга. С этого момента мы постоянно разрабатываем и методы экспертной оценки безопасности, и продукты, позволяющие защититься от подобных атак.

ПЛАС: Отмечаются ли новые направления в области физической безопасности?

А. Владимиров: Безусловно! Банкомат – это, по сути, касса. Какую бы решетку вы ни поставили, всегда найдется кто-то, кто сможет ее выломать. Вопросы физической безопасности особенно актуальны для отдельно стоящих устройств банковского самообслуживания.

Мы разработали ряд решений, которые позволяют повысить уровень безопасности. Прежде всего это улучшение режима оповещения, что позволяет правоохранительным органам более эффективно реагировать на факт противоправных действий. Но в данном вопросе, откровенно говоря, банки предпочитают более простой с точки зрения расчета экономических затрат путь – они страхуют соответствующие риски.

Поэтому мы больше специализируемся на защите от киберпреступности – то есть преступлений с применением «троянов» и скимминга. Эти риски страховкой не покрываются. Для защиты от таких видов угроз у нас выработана линейка продуктов, позволяющая любому банку подобрать оптимальное решение, исходя из его потребностей и бюджетных возможностей. Кроме того, по части рисков мы готовы брать на себя даже финансовую ответственность, если используется наша защита.

ПЛАС: Насколько банки готовы приобретать эти продукты?

А. Владимиров: Я думаю, что все определяется внутренним

чувством уровня угрозы. То есть банки реагируют ситуативно: возрастает число преступлений – начинают вкладывать деньги в системы безопасности, спадает – тема безопасности становится неактуальной.

ПЛАС: Как вы оцениваете уровень угроз сегодня?

А. Владимиров: В настоящее время уровень угроз от применения «троянов», я бы сказал, невысок. Ситуация здесь в последнее время сильно улучшилась. Хотя ничего принципиального не произошло – как были изъяны в ПО, так и остались. Просто очень многих злоумышленников органы МВД задержали, а новая смена пока не выросла.

Что касается скимминга – перехвата информации клиента, пользующегося услугами банкомата, – то здесь уровень угрозы стабильно высок. Однако в зависимости от применяемых мер безопасности он разный для разных банков, но в целом по стране он никогда не падает ниже среднего уровня.

ПЛАС: Какой смысл банкам защищать свои банкоматы? Ведь считать данные о карте могут в любом банкомате. Соответственно, издержки на безопасность несет конкретный банк, а эффект – общий для рынка. Получается, что «несознательные» банкиры более эффективны с точки зрения бизнеса.

А. Владимиров: Это так и есть, пока кто-то из банкиров не поймет, что защищать клиентов – это хороший маркетинговый ход в конкурентной борьбе. Представьте себе, что некий банк публично объявил, что на всех его банкоматах установлена суперсовременная и очень надежная защита от скимминга. Куда в этом случае пойдет клиент – в банк, который поставил такую систему, или в банк, где более вероятна (по факту бездействия банка) кража данных о карте? Может быть, держателю карты даже придется заплатить чуть большую комиссию – но захочет ли он рисковать всеми своими средствами? Иными словами, если банк хочет привлекать клиентов, он должен показывать, что заботится об их безопасности. С моей точки зрения, уровень конкуренции на российском рынке банковских услуг сейчас довольно высок. Это стимулирует банкиров к повышению качества обслуживания клиентов. А безопасность – один из важнейших критериев этого качества.

ПЛАС: Чем еще вы можете заинтересовать клиентов?

А. Владимиров: Секретов нет. Для развития бизнеса важны два фактора: какие услуги компания может предложить своим клиентам и каково качество этих услуг.

Качеству наших услуг мы уделяем основное внимание. Внутренний контроль качества работает на опережение и жестко реагирует на сбои в работе даже тогда, когда клиент готов относиться с пониманием к нашим недостаткам.

Что касается наших продуктов и услуг, то мы обладаем достаточными возможностями и компетенцией для удовлетворения потребностей банков в услугах и продуктах по созданию и развитию терминальных сетей с учетом всех индивидуальных требований наших заказчиков.

Конечно, такой подход возможен только благодаря тому, что компания «ЛАН АТМсервис» является частью группы компаний ЛАНИТ. По данным большинства независимых рейтингов, ГК ЛАНИТ входит в тройку лидеров российского ИТ-рынка. Это группа компаний с очень сильными подразделениями, специализирующимися на обслуживании банковского сектора. Если есть необходимость, мы привлекаем к решению наших задач коллег из других компаний группы. Причем можем делать это максимально оперативно. И клиенты это знают и ценят.

КАЛЕЙДОСКОП

GRG Banking осуществит поставку АТМ для иранского банка

Компания GRG Banking выиграла тендер на поставку 626 банкоматов в SamanBank, ведущий частный банк в Иране. В рамках тендера запланирована поставка банкоматов с функцией выдачи наличных (модель H22) и банкоматов с функциями приема и выдачи (модель H38).

В тендере также приняли участие компании Wincor Nixdorf и Hyosung, но решение GRG Banking было признано лучшим из представленных за счет экономической эффективности и высокой производительности банкоматов. Всего в странах Ближнего Востока установлено более 4 тыс. банкоматов производства компании GRG Banking, в очередной раз подтвердившей свою лидирующую позицию в данном регионе.

В настоящее время Saman Bank в рамках пилотного проекта проводит тестирование мультивендорной системы мониторинга банкоматов FEEL View Express, разработанной компанией GRG Banking. Данная система уже более двух лет применяется в другом иранском банке – Refah Bank. Ожидается, что данное программное решение улучшит управление сетью банкоматов Saman Bank.

GRG Banking – производитель устройств банковского самообслуживания и один из ведущих поставщиков решений по автоматизации оборота денежной наличности в Китае и на международном рынке. На территории Российской Федерации и стран СНГ эксклюзивным дистрибьютором всей продуктовой линейки GRG Banking (автоматизированные депозитные машины, банкоматы для выдачи и внесения наличных, банкоматы-ресайклеры, ночные сейфы) является компания IT SERVICE Retail&Banking. В настоящее время пилотные проекты по внедрению решений на базе устройств производства GRG Banking реализуются в сети «METRO Cash & Carry», Банке Русский Стандарт, ФГУП «Почта России».

Крупнейшие международные платежные системы присоединились к Isis

Крупнейшие международные платежные системы присоединяются к американской программе мобильных платежей Isis. В числе новых участников проекта – American Express, Discover, MasterCard и Visa.

Напомним, что NFC-консорциум Isis был сформирован в ноябре 2010 года благодаря сотрудничеству мобильных операторов AT&T, Verizon Wireless и T-Mobile USA (см. новость «США: крупнейшие сотовые операторы создадут единую NFC-систему» на информационном портале www.plusworld.ru). Первоначально проект задумывался как специализированная сеть на базе собственной технологии для сбора и разделения платежей с взиманием комиссии за каждую транзакцию. Но уже в мае 2011 года организация умерила свои амбиции в пользу реализации идеи мобильного кошелька для хранения денежных средств партнеров.

Пересмотр планов наряду с открытием инфраструктуры Isis позволил привлечь к участию в проекте крупных провайдеров сервисов кредитных карт.

«Отношения Isis со всеми четырьмя платежными сетями означают, что с поддерживающими Isis телефонами и платежными терминалами, установленными в нужных местах, торговые компании и потребители будут располагать информационной доступностью и свободой выбора в платежной сети», – сообщили в консорциуме.

Запуск Isis запланирован на 2012 год. Первочально проект стартует в городах Солт-Лейк-Сити и Остин.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» 7 (171) '2011 с. 43

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube