17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 212

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках

Евгений Покровский, глава представительства VeriFone в Москве Интеграция между участниками индустрии платежных технологий становится все...
Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках

Интеграция между участниками индустрии платежных технологий становится все более тесной, и приобретение VeriFone компании Hypercom в августе 2011 г. отражает не только данную тенденцию, но и то, что на мировом рынке все большее значение обретают масштабы.

Евгений Покровский, глава представительства VeriFone в Москве


Несмотря на то что головные офисы обеих компаний традиционно располагались в США и каждая из них вела активную работу на международном рынке, в последние годы их финансовые показатели заметно различались. Компания VeriFone в течение последних 10 лет демонстрировала устойчивый рост и расширяла свой бизнес, тогда как результаты Hypercom были неровными, а эффективность работы на крупнейшем POS-терминальном рынке мира – США – относительно невысокой. Так, например, направление POS-терминальных решений в США было передано Hypercom сторонней компании.

Тем не менее на некоторых европейских рынках компания Hypercom создала вполне жизнеспособную клиентскую и сервисную базу и консолидировала усилия по разработке программного обеспечения в трех центрах компетенции, один из которых находится в Латвии. На этом фоне VeriFone планирует развивать и совершенствовать все основные линейки продуктов, существовавшие в портфеле Hypercom до ее приобретения. При этом линейка продуктов Hypercom сохранит все свои отличительные характеристики, обретя индивидуальность бренда VeriFone.

Данное приобретение изначально представлялось весьма перспективным, в частности, потому, что компания Hypercom уже имела прочные позиции там, где VeriFone еще предстояло достичь поставленных целей, в особенности в Западной Европе. В Центральной Европе благодаря этой сделке расширятся существующие каналы дистрибуции VeriFone и будет существенно пополнен расширяющийся продуктовый портфель компании.

Компания VeriFone осуществляет прямые и непрямые поставки своих продуктов клиентам в более чем 120 странах мира, включая банки, эквайринговые и процессинговые структуры, крупные, средние и мелкие предприятия розничной торговли, сети заправок и круглосуточных магазинов, а также крупных международных партнеров. За последние 30 лет инсталляционная база, охватывающая эти каналы, составила несколько миллионов POS-терминальных устройств.

Весь мир постепенно переходит к электронным платежам, но скорость перехода и особенности этого процесса в разных странах могут существенно различаться. Компания VeriFone всегда уделяла большое внимание не только обеспечению соответствия требованиям локальных рынков, но и мировым стандартам, например, EMV.

В настоящее время ряд стран проводят масштабную модернизацию существующих решений для работы с новыми приложениями и стандартами, включая EMV. В других все еще идет перевод ТСП, до сих пор принимающих в оплату за товары и услуги исключительно наличные деньги, на работу с электронными платежами. Например, в Индии и Китае, где численность населения сегодня в пять раз больше, чем в Соединенных Штатах, количество электронных транзакций на человека составляет менее 1% от данного показателя в США, а проникновение платежных систем – от одной 0,05 до 0,01 уровня проникновения в США. Это обеспечивает невероятный потенциал развития, который может компенсировать замедленные темпы роста на более развитых рынках, таких как США.

В то же время опыт работы на мировых рынках, накопленный VeriFone, позволяет умело использовать условия локальных рынков и распространять приобретенный опыт и продвигать новые продукты в других странах. К примеру, в настоящее время в США чрезвычайно активно идет развитие систем приема платежей на основе бесконтактной технологии или NFC, интегрированных с интернет-возможностями, такими как маркетинг и продвижение в социальных сетях. Крупнейший поставщик интернет-сервисов Google активно стимулирует развитие данной области, равно как и три крупнейших поставщика беспроводной телефонной связи, поддерживающие компанию Isis. Компания VeriFone сотрудничает с данными организациями в области внедрения новых возможностей в точках продаж и сможет в дальнейшем распространить данный опыт на другие рынки.

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.1

С другой стороны, рынок США остается практически единственным, не спешащим до настоящего момента с инвестициями в развитие стандарта EMV. Однако, руководствуясь требованиями платежной системы Visa и под давлением гигантов розничной торговли, таких как Wal-Mart, США придется быстро мигрировать на EMV, при этом международный опыт компании VeriFone значительно облегчит эту миграцию.

Оценивая бизнес-результаты последних десятилетий, следует признать, что VeriFone применяет крайне успешную стратегию поглощения других компаний. В 2006 г. компания приобрела Lipman Electronic Engineering, являвшуюся в то время признанным лидером как на развивающихся рынках, так и в области POSтерминальных устройств, использующих беспроводные технологии, такие как GSM/GPRS, CDMA, Wi-Fi, Bluetooth.

Бизнес компании VeriFone достаточно диверсифицирован географически и по вертикальным сегментам рынка для того, чтобы обеспечить сглаживание любого спада активности, что позволяет компании продолжать инвестиции в исследования и разработку продуктов в период рецессии. Такая совокупная надежность нивелирует любое потенциальное ослабление позиций в отдельном регионе или вертикальном сегменте рынка.

Стратегическое видение

VeriFone является мировым лидером в области технологий безопасных электронных платежей. Компания предлагает инновационные решения, услуги и опыт, позволяющие внедрять системы электронных платежных транзакций и дополнительных услуг в точках продаж.

Устройства и системы, предлагаемые компанией, работают с широким спектром платежных средств, включая дебеторты, требующие подписи и ввода ПИН-кода, кредитные карты, смарт-картандарта EMV, бесконтактные карты, дополнительные приложения утилиты для ввода рукописной подписи. Решения компании VeriFone созданы с применением уже существующих и только еще появляющихся новейших технологий, соответствуют последним мировым стандартам безопасности, а также используют современные протоколы обмена данными, такие как GPRS, GSM, CDMA, Wi-Fi, Bluetooth и NFC.

В условиях небывало быстрого изменения бизнес-среды предприятиям необходимы платежные решения, демонстрирующие наивысший уровень инноваций и гарантий. С учетом все более сложной глобальной ситуации поставщики платежных решений должны быть способны решать эти трудные задачи, одновременно обеспечивая соответствие местным стандартам и выполняя различные требования бизнеса. Это дорогостоящая проблема, решение которой требует значительных финансовых и технических ресурсов, а также наличия глобальных каналов поставок, обеспечивающих эффект масштаба и способных гибко и оперативно адаптироваться к резкому изменению спроса.

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.2

Во всем мире значительная часть усилий, направленных на определение будущих потребностей в платежных услугах, приходится на решение проблемы внедрения и распространения мобильных платежей и дополнительных приложений. Розничная точка продаж находится в процессе трансформации, при этом число вариантов оплаты стремительно увеличивается. Многие потребители вскоре могут предпочесть оплату с помощью электронных кошельков, интегрированных в мобильные телефоны. Развивающиеся дистанционные сервисы, такие как использование цифровых купонов, программы лояльности, сервисы в социальных сетях по местонахождению пользователя и дополнительные приложения, будут привлекать покупателей в магазины. Однако эти покупатели будут ожидать от ТСП интеграции новых сервисов и приема своих платежей в рамках единой платежной транзакции.

Существующие платежные технологии постоянно развиваются, одновременно стремительно растет число альтернативных платежных стратегий. При этом многие ТСП по понятным причинам не торопятся вкладывать средства в новые технологии в такое неспокойное время, опасаясь оказаться запертыми в рамки негибких решений. В то же время, если ТСП не обладают способностью идти в ногу с переменами, они рискуют потерять клиентов, которые ожидают от них предложения самых современных удобств и возможностей.

Компания VeriFone является лидером отрасли в сфере предоставления инновационных пакетов решений, позволяющих ТСП внедрять и использовать новые возможности без предварительного осуществления капитальных вложений. Используя новый сервис-ориентированный подход к приему платежей, ТСП смогут без привлечения заемных средств приобретать универсальные готовые решения, обеспечивающие совместимость с новыми возможностями и сервисами по мере их появления.

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.3

Общие проблемы безопасности

Среда электронных платежей постоянно меняется. В ответ на появление каждого нового средства безопасности изобретается очередная хакерская стратегия или способ атаки. Единственный способ одержать победу над преступным сообществом – изменить правила игры. Ес ть смысл подняться над проблемой и играть на опережение. Именно это и сделала компания VeriFone, создав VeriShield – первое в отрасли семейство решений для обеспечения безопасности.

VeriShield представляет собой комплекс решений для защиты, разработанных с учетом обеспечения безопасности как ТСП, так и покупателей. Благодаря трем основным продуктам семейства VeriShield покупатели и операторы розничной торговли защищены от попыток мошенничества, при этом полностью устраняются проблемы возможного несоответствия и управления устройствами:

- VeriShield Total Protect – первое решение, одновременно обеспечивающее и сквозное шифрование, с момента считывания платежной информации, и токенизацию конфиденциальной информации карты с шифрованием по методу RSA, с эффективным устранением риска компрометации данных даже в случае взлома системы.

- VeriShield Remote Key – передовое решение, обеспечивающее высокий уровень безопасности, которое позволяет банкам и ТСП встраивать ключи шифрования в устройства приема платежей в любом месте, в любое время, без препятствий и затрат на доставку устройств на объекты, расположенные за пределами организации, что позволяет экономить время и средства.

- VeriShield Retain – мощный программно-аппаратный комплекс, позволяющий защитить оборудование от взлома, а также загрузки и запуска не авторизованных приложений, не авторизованного изменения параметров и настроек оборудования.

Разнообразие вертикальных рынков

Решения для розничной торговли являются ключевым направлением бизнеса VeriFone и отправной точкой истории развития компании. Сегодня сфера применения наших решений выходит далеко за пределы области платежей. Наши системы лидируют на рынке по качеству, надежности и безотказности, кроме того, они имеют расширенный функционал, охватывающий все типы платежей, дополнительных сервисных приложений, кредитных и контрактных процессов, мультимедийной рекламы и продвижения товаров.

Компания VeriFone также использует свой опыт работы в сфере платежей для разработки решений не только для розничной торговли, но и для ключевых вертикальных рынков:

- Ресторанный и гостиничный бизнес – обеспечение приема платежей во всех точках обслуживания в ресторанах и гостиницах. Сочетание беспроводного или мобильного оборудования и программных решений со стационарными решениями позволяет организовать прием электронных платежей в любой точке вашей сети.

- Банковское обслуживание и государственный сектор – компания VeriFone может предложить розничным банкам и государственным организациям системы, обеспечивающие прием электронных платежей, а также новейшие приложения для электронного обмена данными.

- Здравоохранение – возможно внедрение платежных технологий для оптимизации управления циклом получения дохода, мгновенной верификации статуса пациента, упорядочения процесса госпитализации, формирования цифровых документов с электронной подписью, продвижения дополнительных услуг и организации безопасной системы автоматических платежей.

- Такси и транспортные услуги – решения VeriFone предназначены для использования компаниями, предоставляющими услуги такси, независимо от масштабов их бизнеса. Сюда относятся и автоматизированные решения для повышения эффективности перевозок и управления автопарком. Кроме того, VeriFone участвует в ряде наиболее инновационных транспортных проектов по модернизации системы платежей и управлению автопарком.

Плати где угодно

В эпоху развития цифровых технологий электронные платежи быстро становятся той основой, которая дает возможность технологии связать развивающиеся дистанционные сервисы, такие как использование цифровых купонов, программы лояльности, сервисы социальных сетей по местонахождению пользователя и дополнительные приложения, с физической точкой продаж. Поскольку все большее число потребителей использует мобильные интернет-устройства, ТСП должны обладать способностью использовать многочисленные онлайн-приложения для привлечения покупателей в свои магазины и осуществлять интеграцию продаж в магазине с направлением электронной коммерции.

Специализированные программные решения VeriFone охватывают все грани глобальной системы платежей и обеспечивают ТСП, финансовым учреждениям и поставщикам услуг огромные преимущества в каждой точке контакта с клиентом

Применяя наиболее широкий спектр программных технологий, которыми располагает индустрия, VeriFone обеспечивает всеобъемлющий, централизованный подход к решению острых проблем и созданию новых источников дохода.

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.4

Новым главой московского представительства VeriFone является Евгений Покровский. Он начал работать в компании в августе 2011 года, после приобретения Hypercom. До этого с 2008 года занимал должность директора российского отделения Hypercom и руководителя по продажам в России и странах СНГ. До прихода в карточный бизнес занимался научной работой. Сейчас он осуществляет наиболее эффективную систему поддержки партнеров компании в России и странах постсоветского пространства.

Евгений Покровский пришел в компанию, имея за плечами больше 15 лет работы в сфере карточных технологий. Начав карьеру в процессинговом центре банка МЕНАТЕП, он затем работал в таких известных компаниях, как CTL (ныне TSYS), NCR, ЮниКредитБанк и Global Payments.

Евгений окончил Московский инженерно-физический институт в 1985 году (специальность: инженер-физик).

Исходя из своего опыта, Евгений Покровский утверждает, что в этом году российский эквайринговый рынок продемонстрировал ряд тенденций, свидетельствующих о том, что это растущий рынок с высоким потенциалом.

VeriFone в России

Компания VeriFone активно работает на российском рынке с 1996 года. Благодаря тесному сотрудничеству со стратегическим партнером, компанией INPAS, чья деятельность охватывает 60% рынка России и стран бывшего постсоветского пространства, оборудование VeriFone, безусловно, является лидирующим в области электронных платежей. В 2007 году компания VeriFone открыла офис в Москве, являющийся полнофункциональным представительским офисом компании в России, других странах региона.

Одной из его основных стратегичесих задач являлось обеспечение максимально тесного взаимодействия компании VeriFone с партнерами и клиентами, что позволяет наиболее точно отслеживать тенденции рынка и намечать будущие направления деятельности компании на российском рынке и других рынках данного региона.

После приобретения компании Hypercom в августе 2011 года доля VeriFone в этом регионе возросла в некоторых районах до более чем 70%. Это слияние повышает долю на рынках некоторых стран СНГ, таких как Беларусь и Казахстан, до 60%.

При этом мы не просто добавили эти рынки в свою «копилку», мы сохраняем партнерскую структуру, в результате чего партнерская сеть существенно выросла.

Говоря о России и ее населении, мы должны помнить, что люди старшего поколения помнят системы автоматической продажи билетов на пригородные поезда или автоматы для размена монет в метрополитене. Настало время восстановить прежние традиции, поставив их на новую технологическую платформу

Компания VeriFone приняла решение реструктурировать сеть дистрибьюторов, разделив их на две четкие категории по продуктам: партнеры по направлениям Vx и Optimum. В компании считают, что подобный подход обеспечит быструю реакцию на запросы конечного потребителя на рынке. Партнером VeriFone в России и странах СНГ исторически является компания INPAS, лидер в области платежной интеграции.

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.5

Онур Алтинбас (Onur Altinbas), директор VeriFone по непрямым продажам – Балканы, Россия и страны СНГ. Назначен директором VeriFone по продажам на Балканах, в России и странах СНГ в октябре 2011 года С момента начала работы в VeriFone в 2007 году выполнял различные руководящие функции в сфере продаж. Начал карьеру в 1999 году с должности менеджера по продажам и руководителя проектов. Работал в WanForce Technologies, All American Construction и других компаниях, где специализировался на клиентской сети в странах Восточной Европы и Ближнего Востока, занимался развитием, управлением и поддержкой проектов, в том числе в рамках госзаказа правительства США. Имеет степень бакалавра в области авиационной техники, окончил Стамбульский технический университет в Турции.

Компания INPAS основана в 1994 году и сегодня входит в крупный IT-холдинг INLINE Technologies Group. INPAS имеет многолетний опыт разработки программного обеспечения для POS-терминального оборудования и на сегодняшний момент обладает крупнейшим центром разработки ПО в России и странах СНГ.

Доля рынка, занимаемая компанией INPAS в России и странах постсоветского пространства, в результате слияния так-же возрастает. В 2006, 2007 и 2010 годах компания получила награду как лучший в мире партнер VeriFone (Best VeriFone Partner Worldwide), в 2005 и 2008 годах – награду за выдающиеся достижения по итогам года Circle of Excellence Award.

Московский офис VeriFone проводит широкий спектр мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда VeriFone в России и на всей территории региона.

Наше оборудование установлено в крупнейших сетях розничной торговли.

На сегодняшний день можно утверждать, что большинство крупных и средних городских и региональных торговых сетей оснащены устройствами для приема карт. Теперь мы столкнулись с ситуацией, когда эквайеры должны уделить внимание небольшим магазинам, которые потребители посещают практически ежедневно, или круглосуточным торговым точкам. Оборот их по сравнению с упомянутыми выше группами огромен (очевидно, что в России традиционно больше всего средств в ежемесячном бюджете потребителей тратится на продукты питания и товары повседневного пользования), при этом сегмент небольших магазинов «шаговой доступности» не охвачен эквайринговым бизнесом.

Другим фактором, заслуживающим в этой связи рассмотрения, является восприимчивость российского рынка к технологии NFC. Эта технология может использоваться во всех сферах розничного бизнеса, но особенно востребована в сферах фастфуда и транспортных услуг. По словам Евгения Покровского, технология NFC позволяет увеличить число клиентов, обслуживаемых одним кассиром. NFC имеет большие перспективы, и при поддержке платежных систем MasterCard и Visa данная технология займет свою нишу на рынке.

Говоря о России и ее населении, мы должны помнить, что люди старшего поколения помнят системы автоматической продажи билетов на пригородные поезда или автоматы для размена монет в метрополитене. Настало время восстановить прежние традиции, поставив их на новую технологическую платформу. Автоматические системы продажи билетов существуют, но не имеют широкого распространения и ориентированы на прием наличных и карт с чипом или магнитной полосой. Внедрение технологии NFC позволит создать новые системы, не менее популярные, чем автоматы прошлого. Еще одной сферой применения являются торговые автоматы, где NFC выглядит наиболее перспективной возможностью обеспечить прием карт, притом что все прочие технологии являются более дорогостоящими не только в плане внедрения, но и сточки зрения эксплуатации.

КАЛЕЙДОСКОП

Компания VeriFone расширяет свое присутствие на мировых рынках - рис.6

PayPal Mobile для Android: теперь с поддержкой NFC

PayPal анонсировала новую версию мобильного платежного приложения для смартфонов, работающих под операционной системой Android. Отличительной особенностью версии 3.0 является поддержка NFC-функционала, что позволяет пользователям отправлять друг другу денежные переводы путем соприкосновения экранами мобильных ус тройств (протокол P2P). Впервые PayPal представила свое мобильное приложение для телефона на платформе Android в июле 2011 г. Последний апгрейд приложения позволяет использовать сервис на всех смартфонах под ОС Android, а не только на Samsung Nexus S, единственном в своем роде мобильном устройстве, поддерживающем платежную платформу Google Wallet.

В приложении PayPal для Android 3.0 доработана функция расположения экрана для осуществления денежного перевода. Также значительно упростилась работа с приложением в процессе отправки средств, а данные для автоматического и корректного завершения транзакции синхронизируются с адресной книгой смартфона. Для отправки денежного перевода достаточно в запущенном приложении ввести необходимую сумму, после чего совместить экран своего смартфона со смартфоном получателя. Последнему остается только принять перевод, введя для этого PIN-код.

Приложение PayPal Mobile с новым функционалом уже доступно для скачивания на web-сайте Android Market.

Московские аэропорты тестируют систему биометрической идентификации

В московских аэропортах внедряется автоматизированная система биометрической идентификации. Биометрические камеры успешно прошли лабораторные испытания, и через месяц опыты продолжатся в реальных условиях.

В декабре 2011г. несколько кабин контроля установят в аэропорту «Шереметьево». Совсем недавно это был только концепт, сегодня – готовая разработка для пограничных пунктов контроля. Идентификацию человека осуществляет биометрическая камера на основе паспортных данных:

- пассажир прикладывает паспорт к сканеру;

- сканер считывает изображения второй и третьей страницы паспорта, а также данные чипа;

- камера регистрирует изображение лица человека;

- полученное изображение сравнивается с данными паспорта.

Вся процедура занимает максимум минуту. За это время аппарат проверяет подлинность паспорта, сверяет фотографию и владельца, одновременно ведет поиск по базам данных спецслужб. Ученые уверяют, что обмануть систему распознавания человека практически невозможно.

Сейчас эту работу выполняют пограничники. На проверку каждого человека уходит 2–3 минуты, при этом оператор имеет право работать не более двух часов подряд. Учитывая, что пассажиропоток постоянно растет, внедрение автоматизированной системы контроля явно актуально.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» 11 (175) ’2011 с. 12

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube