17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 142

Бизнес-стратегия Быть ли «облаку» в банке?

Аспекты принятия банковским сообществом «облачных» подходов Борис Поддубный, директор по развитию бизнеса IBM Как появились...
Бизнес-стратегия Быть ли «облаку» в банке?


Борис Поддубный, директор по развитию бизнеса IBM


Как появились «облака»

Сегодня тема «облачных» вычислений и сервисов, без сомнения, находится в фокусе внимания всего информационного сообщества и справедливо является одним из факторов, способных революционным образом изменить нашу жизнь в информационном пространстве. Несмотря на голоса скептиков, справедливо замечающих, что с точки зрения применяемых технологий в «облачных» инфраструктурах ничего принципиально нового не придумано и основные технологии применялись и ранее, революционной является новая парадигма, в которой появляются новые участники информационного взаимодействия: поставщики и потребители информационных услуг, а основным полем взаимодействия классического «облачного» сервиса становится Интернет. Именно Интернет стал основным катализатором синергетического эффекта и смыслом интеграции всех тех технологических направлений, развитие которых мы наблюдали на протяжении последних 15 лет, включая системы управления серверами и сетями передачи данных, автоматизацию процессов обслуживания инфраструктур, появление и развитие подходов управления услугами ITSM (IT Service Management) на базе лучших практик ITIL (IT Infrastructure Library), развитие систем технического учета ресурсов и конфигурационные базы данных, системы самообслуживания клиентов и динамичное развитие порталов.

Действительно, еще в 90-х годах прошлого века предпринималось много попыток более гибкого и интеллектуального управления ресурсами инфраструктуры, например, разворачивания приложений в полностью автоматизированном режиме с учетом текущей загрузки аппаратных средств. Но все используемые в то время подходы отличались от современных тем, что запросы для получения доступа к «облачным» услугам формировали не конечные потребители сервисов, а администраторы предприятий.

Читайте также:

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» 12 (176) ’2011 с. 38

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube