17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 159

RBR: Электронная коммерция будет способствовать активному росту торгового эквайринга в Европе

<p> Количество и объем карточных платежей в ТСП на шести крупнейших европейских рынках эквайринга. Источник: Merchant Acquiring in Europe 2012 (RBR)(RBR)...
RBR: Электронная коммерция будет способствовать активному росту торгового эквайринга в Европе

В 2010 году на шести крупнейших карточных рынках Европы было проведено 26,1 млрд карточных платежей на общую сумму 1,5 трлн евро. При этом рынки Великобритании и Франции обогнали остальные страны с большим отрывом. Вместе на их долю приходится более 65% суммарного количества транзакций и 72% оборота по картам в торгово-сервисной сети во всех шести странах. Такие данные приводятся в недавно выпущенном отчете компании RBR “Merchant Acquiring in Europe 2012” («Торговый эквайринг в Европе в 2012г.»).

Исследование, охватывающее, наряду с Францией и Великобританией, еще Германию, Италию, Испанию и Турцию, показывает, что рынок торгового эквайринга зачастую очень сконцентрирован. В пяти из шести анализируемых стран на первую четверку эквайеров приходится более 50% объема проведенных карточных платежей, и все говорит о том, что процесс концентрации эквайринга на рынке будет только продолжаться. Кроме того, наблюдается тенденция к передаче банками непрофильной деятельности на аутсорсинг, поэтому эквайеры, скорее всего, в будущем станут более специализированными.

Количество и объем карточных платежей в ТСП на шести крупнейших европейских рынках эквайринга.

 Источник: Merchant Acquiring in Europe 2012 (RBR)

RBR: Электронная коммерция будет способствовать активному росту торгового эквайринга в Европе - рис.1
Количество EFTPOS-терминалов, 2010г. Источник: Merchant Acquiring in Europe 2012 (RBR)

Электронная коммерция двигает европейский рынок эквайринга вперёд

Еще одно ценное наблюдение из исследования RBR – почти десятая часть всего объема карточных платежей приходится на электронную коммерцию, сектор, показывающий с 2006 г. средние темпы роста на уровне 18% в год, который в настоящий момент растет в четыре раза быстрее, чем рынок в целом. Это результат быстрого увеличения количества онлайн-ритейлеров, число которых с 2006 г. только в Испании более чем удвоилось, во Франции – утроилось, а в Турции выросло в 6 раз. В связи с тем что с 2009 г. налоги в Турции собираются через Интернет, а ведущие розничные сети не так давно запустили и онлайн-продажи, там произошел резкий скачок объема карточных платежей.

Темпы роста объёма эквайринга превосходят темпы расширения сети EFTPOS-терминалов

Объем карточных платежей увеличивается быстрее, чем количество EFTPOS- терминалов. Это связано не только с феноменальным ростом в секторе электронной коммерции, но и по причине того, что покупатели все чаще используют карты для оплаты своих покупок и в целом стали больше доверять дистанционным каналам. Кроме того, тот факт, что количество карточных платежей растет быстрее, чем их объем – с 2006г. среднегодовые темпы роста составили соответственно 7% и 4% – говорит о том, что карты используются чаще для оплаты недорогих покупок и услуг.

Но по количеству EFTPOS-терминалов распределение мест в рейтинге выглядит иначе, чем по количеству транзакций и объему карточных платежей в рамках торгового эквайринга. Италия, Турция и Испания, которые сильно отстают от остальных стран по количеству транзакций и объему карточных платежей, обладают самыми большими сетями EFTPOS- терминалов в регионе. Это частично связано с тем, что в этих странах у ТСП зачастую подписаны договоры сразу с несколькими эквайерами, что подтверждает соотношение среднего количества платежей на один терминал: в Италии и Турции в среднем приходится всего по три транзакции на терминал, в Испании – 5; тогда как в Германии – 11, Великобритании – 19, а во Франции – 21.

Эквайерам необходимо научиться приспосабливаться, чтобы достичь успеха на всё более конкурентном рынке

Приход иностранных игроков делает европейский рынок эквайринга еще более конкурентным. Успешность эквайеров зависит от их способности предложить торгово-сервисным предприятиям (ТСП) дополнительные услуги, что позволило бы им дифференцироваться на фоне конкурентов. Возможно, им необходимо найти новые источники доходов, используя трансграничный эквайринг, а для расширения доли рынка стоит обратить внимание на быстрорастущие области, такие как электронная коммерция.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube