Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 02.04: USD 77.7325 EUR 85.7389
криптовалют: BTC 6662.9$ ETH 135.88$
lupa
Журнал ПЛАС » Архив » 2019 » Журнал ПЛАС №10 » 418 просмотров

Mastercard: эволюция финтеха, новая роль регуляторов и инновации для каждого

Пол Стоддарт (Paul Stoddart), президент по новым платежным платформам Mastercard, – о системах быстрых платежей, а также о роли регуляторов и RegTech в продвижении инновационных технологий в банковском секторе и платежной индустрии.

В начале лета 2019 года в Амстердаме прошла международная конференция Money20/20. В этом году европейская часть конференции собрала свыше 5 тысяч посетителей и участников из более 80 стран мира. Среди них представители Mastercard, Visa, PayPal, Google, Barclays и других крупнейших участников рынка. Пользуясь случаем, журнал «ПЛАС» побеседовал с рядом топ-менеджеров Mastercard. В сентябрьском номере журнала мы уже публиковали интервью с Джейсоном Лейном (Jason Lane), исполнительным вице-президентом по развитию Mastercard в европейском регионе. Темой разговора стали цифровая трансформация банков, концепция Open Banking и ее реализация в разных странах, а также специфика российского рынка банковских и платежных услуг. В этот раз мы предлагаем вашему вниманию интервью с Полом Стоддартом, президентом по новым платежным платформам Mastercard, с которым мы обсудили роль финтеха и инноваций в развитии банкинга и платежного бизнеса.

ПЛАС: Как вы оцениваете роль технологических инноваций на современном этапе развития глобального банковского сектора и вашей платежной системы? В каких конкретных направлениях рынок испытывает наиболее заметный «технологический голод»? Какие технологии представляются по-настоящему прорывными с этой точки зрения и почему?

П. Стоддарт: На мой взгляд, основная сложность, с которой сегодня сталкиваются банки и ИТ-компании, специализирующиеся в сфере финансовых услуг, – возросшая скорость, с которой им необходимо разрабатывать и совершенствовать свои продукты. Это серьезное испытание для банков и поставщиков платежных сервисов.

В частности, есть два основных фактора, оказывающих влияние на скорость разработки новых продуктов и услуг, – потребительский спрос и нормативно-правовая среда.

Уровень участия регуляторов в отрасли повышается, и регулирование может стать движущей силой инноваций. Это связано с тем, что банки и другие структуры вынуждены в значительной степени пересматривать свою деятельность под влиянием регулирующих органов. В результате участникам рынка приходится либо перестраивать существующие процессы в соответствии с новыми требованиями, либо эффективно применять инновации, включая RegTech, для разработки новых продуктов и услуг, чтобы усилить свои позиции. Поэтому в финансовой отрасли инновации зачастую развиваются именно под воздействием регулирования.

Разработка и внедрение инноваций, обусловленных запросами конечных потребителей, – совсем другая история. На мой взгляд, это гораздо более сложное направление, требующее значительных усилий. Люди хотят иметь возможность пользоваться всеми продуктами и услугами максимально удобным, безопасным, надежным и быстрым способом. В итоге все сводится к удобству – необходимо обеспечивать самый высокий уровень удовлетворенности клиентов, которые предъявляют сего-дня самые высокие требования к поставщикам продуктов и услуг.

Это вполне объяснимо – мне как потребителю необходимо совершать финансовые операции максимально удобно и быстро, чтобы успевать выполнять свои повседневные задачи и обязанности с учетом моего активного делового образа жизни.

Сегодня регуляторам приходится всерьез задумываться, как удовлетворить потребности новых клиентов

Mastercard является одним из мировых лидеров в сфере платежных технологий, и наша компания должна быть максимально гибкой и маневренной, чтобы эффективно задействовать эти факторы, а также всесторонне поддерживать наших клиентов в их работе с конечными потребителями.

Мы действуем в B2B-среде, предоставляя продукты и услуги банкам, иным эмитентам и эквайрерам, операторам финансовых сервисов и коммерческим организациям, которые, в свою очередь, оказывают услуги потребителям из числа физлиц, а также юрлицам – компаниям и торгово-сервисным предприятиям. Это своего рода цепочка, в которую мы встраиваемся.

Что касается каких-то решений, появление которых могло бы взорвать и радикально изменить ситуацию, – я в это не верю. Скорее, я верю в эволюцию. И такие интересные разработанные и выведенные на рынок технологии, как искусственный интеллект, технология распределенного реестра, – все они сыграют свою роль в эволюции финансовых услуг. Но, на мой взгляд, ни одна из них не вызывает взрывных перемен в короткий промежуток времени. Мой опыт подсказывает – для того чтобы такие технологии получили массовое распространение и принесли конкретные плоды на рынке, должно пройти много времени. Я верю не в прорывы, а скорее в эволюционное развитие по мере появления новых тенденций, новых движущих сил, инноваций.

ПЛАС: Вы упоминали роль государства и регуляторов в продвижении инноваций в финансовом секторе. Как она изменилась за последние несколько лет? Какие новые регулятивные цели и задачи появились за это время, насколько эффективно осуществляется диалог с участниками рынка? Какие страны и регионы мира представляются наиболее показательными с этой точки зрения, и за счет чего? Ваше видение роли регулятивных песочниц в этом направлении?

Если у вас есть подписка, нажмите
АКЦИЯ! Чтобы дочитать статью
СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО, заполните форму и введите промокод ВМЕСТЕ.
Бесплатно до 30.04.2020
podpiska@plusworld.ru +7 495 961 1065

Читайте в этом номере:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных