Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 19.09: USD 64.429 EUR 71.2391
криптовалют: BTC 10157.6$ ETH 210.23$
Журнал ПЛАС » Архив » 2019 » Журнал ПЛАС №3 » 580 просмотров

Яндекс.Деньги. Сотрудничество с конкурентами

Быстрые B2B-платежи – ожидание или уже реальность? Как крупная финтех-структура и банки могут одновременно и конкурировать, и сотрудничать? На эти и другие вопросы в своем интервью журналу «ПЛАС» отвечает Оксана Коробкина, глава департамента коммерции, Яндекс.Деньги.

ПЛАС: Сейчас много говорят о формировании единой финансовой экосистемы в России. Так, например, Система быстрых платежей должна объединить всех участников рынка розничных финансовых услуг. Схожие в плане масштаба задачи и у проекта удаленной идентификации – Единой биометрической системы. В конечном счете от реализации этих инициатив должен выигрывать пользователь. Как обстоят дела в части интеграционных процессов в сегменте B2B? Как такого рода инициативы могут отражаться на конкуренции между участниками рынка?

О. Коробкина: Хотя оба упоминаемых вами проекта пока не затрагивают сегмент B2B, мы внимательно следим за трендами в розничном бизнесе. Ведь практики, запускаемые в ритейле, вполне вероятно, в перспективе перейдут и в область B2B.

На рынке B2B поле для объединения усилий различных игроков рынка существовало практически всегда

Формирование единой финансовой экосистемы – это, на мой взгляд, не столько вопрос интеграции различных участников рынка, сколько создание для всех единого «рабочего стола» со стандартизированными процессами взаимодействия. Объединение конкурентов на одной площадке и создание общих сервисов очень трудозатратны, требуют не только системных и технических доработок в самих банках, но и изменений в законодательных документах. Это большая работа, которая не может быть сделана мгновенно. Судить о результатах пока рано. Но, мне кажется, мы уже можем говорить, что такой союз ведущих участников рынка на общем «игровом поле» не уменьшит конкуренцию.

Для примера рассмотрим направление идентификации. Человек, который сдаст свои биометрические данные, больше не будет привязан к тем банкам, офисы которых присутствуют в его городе или районе, – любую услугу он сможет получить дистанционно. Для пользователя процесс оформления карты или кредита превратится практически в моментальный, а переход из банка в банк фактически станет для него бесшовным. В таких условиях конкуренция между участниками рынка в перспективе станет только более напряженной, ведь пользователей нужно будет не только привлекать, но и активно удерживать. 

Если говорить о рынке B2B, то на нем поле для объединения усилий различных игроков было всегда. Например, мы в Яндекс.Кассе с самого начала считали для себя нормальной практикой реализовывать совместные проекты с банками, если это позволяло нам улучшить сервис для клиентов. По разным направлениям за последние несколько лет нашими партнерами стали многие крупнейшие банки. И это не мешало нам конкурировать с ними и сохранять лидерские позиции на рынке платежных решений для интернет-магазинов.

ПЛАС: Тема сотрудничества банков и финтеха в последние два года уже набила оскомину в профсообществе. Об этом много писали, говорили, но реальных проектов пока отнюдь не так много, как публикаций и конференций по этой теме. Яндекс.Касса – это классический финтех. Как вы можете оценить с этой позиции потенциал сотрудничества банка и финтех-компании? Что это дает участникам коллаборации?

О. Коробкина: Если вкратце, то оцениваю исключительно положительно. В выигрыше обе стороны, а что еще более важно – рынок и клиент. Мы в Яндекс.Кассе можем не только судить о потенциале такого сотрудничества, но и говорить о реальных результатах на основе нашего собственного опыта.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных