Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 22.10: USD 63.7606 EUR 71.1696
криптовалют: BTC 8210.4$ ETH 174.31$
lupa
162 просмотра

АФТ: динамика цифровой трансформации

АФТ: динамика цифровой трансформации

На фоне стремительных технологических изменений последних лет банки все активнее пересматривают роль ИТ в своем бизнесе. В финансовых организациях все чаще используют искусственный интеллект и программных роботов, тестируют технологию блокчейн и внедряют механизм удаленной идентификации. Станет ли банк ближайшего будущего просто сервисом, например, приложением в смартфоне клиента, или он сохранит черты консервативной организации? Этот и другие, не менее актуальные вопросы мы обсуждаем с Татьяной Жарковой, управляющим директором Ассоциации ФинТех (АФТ).

ПЛАС: Как вы оцениваете роль технологических инноваций на современном этапе развития российского банковского сектора?

Т. Жаркова: Инновации занимают все больше места в списке банковских продуктов. Стоит отметить, что финансовые структуры активно внедряли прогрессивные ИТ-решения и до финтех-бума. Например, первые в мире онлайн-банкоматы появились еще в начале 1970-х годов – раньше персональных компьютеров! Вообще, кредитно-финансовые организации одними из первых стали массово использовать компьютерную технику и специализированные программы.

Современный банк – это не только операционисты, сети АТМ и POS-терминалов, служба безопасности, но и мощная ИТ-составляющая. Технологические разработки позволяют переходить от продажи массовых банковских продуктов к реализации индивидуальных услуг, без которых конкурировать на современном финансовом рынке трудно.

ПЛАС: В каких направлениях рынок испытывает наиболее сильный «технологический голод»?

Т. Жаркова: «Технологический голод» – неизбежный спутник этапа бурного роста любой отрасли, тем более такой молодой, как финтех. Проекты АФТ, которые разрабатывают крупнейшие банковские и финансовые структуры России, как раз призваны удовлетворить этот голод. Не только России, но всему миру остро не хватает зрелых решений в области искусственного интеллекта, блокчейна и открытых API. Эти технологии позволят автоматизировать многие банковские процессы, лучше защитить данные, усовершенствовать сервис, вывести конкуренцию на качественно новый уровень. Рынку нужны прозрачная цифровая среда и надежная экосистемная платформа для совершения сделок и запуска сервисов.

ПЛАС: На ПМЭФ 2019 вы упоминали, что на развитие финтеха в России влияют и нетехнологические факторы. Не могли бы вы назвать ключевые из них?

Т. Жаркова: Один из главных нетехнологических трендов – клиентоцентричность: стремление ставить клиента, его потребности и цели во главу угла всех бизнес-активностей. И хотя этот термин существует уже давно, такой подход становится все более актуальным на фоне стремительного развития цифровых технологий. Новые клиенты хотят получить банковскую услугу или продукт уже не просто быстро и удобно, а практически незаметно для себя, не прикладывая к этому каких-либо особых усилий. Отсюда проистекает другой тренд – контекстуализация. Фактически это встраивание удобного и нужного клиенту финансового сервиса в другой продукт/услугу, при этом обслуживание становится более персонифицированным.

Не только России, но всему миру остро не хватает зрелых решений в области AI, блокчейна и открытых API

Еще один важный тренд — это коокуренция (от англ. coopetition, сочетание слов «конкуренция» и «кооперация»/«координация»), или соконкуренция, то есть сотрудничество конкурентов. Сейчас участники финансового рынка все чаще используют общую инфраструктуру и объединяют усилия для создания единой экосистемы.

ПЛАС: Какие технологии, на ваш взгляд, можно считать по-настоящему прорывными, и почему?

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных