10 ноября 2019, 15:48
Количество просмотров 639

Как эффективно управлять НДО в структуре современного банка

Кредитные организации часто сталкиваются с проблемой избытка денежных средств в устройствах самообслуживания / отделениях банка или, наоборот, с отсутствием денежных средств и невозможностью обслуживать клиентов из-за этого. Для управления остатками наличных необходимы дорогостоящее программное обеспечение и опытные специалисты, что в нынешних условиях экономически оправдано лишь при определенном масштабе бизнеса. Сбербанк открывает для сторонних кредитных организаций возможность подключиться к сервису управления остатками наличных денежных средств в устройствах самообслуживания и отделениях банков. Банк предлагает готовое решение, которое позволит клиенту управлять совокупными затратами на наличное денежное обращение и кассово-инкассаторское обслуживание. О том, что представляет собой сервис, в интервью журналу «ПЛАС» рассказывает Ирина Жданова, исполнительный директор Управления кассовой работы Центра управления наличным денежным обращением Сбербанка.
Как эффективно управлять НДО в структуре современного банка

ПЛАС: В чем заключается основная проблематика управления остатками наличных денежных средств?

И. Жданова: Основная проблематика в управлении наличными денежными средствами вне зависимости от того, в каких устройствах они располагаются, связана с поиском оптимального решения, чтобы совокупные затраты на наличный денежный оборот были минимальными. У разных подразделений в банке существуют свои цели и задачи. И если бизнес-подразделения в первую очередь нацелены на качественное обслуживание клиентов, то финансовые подразделения нацелены на минимизацию операционных затрат. И задача управления в рамках нашего сервиса – найти оптимальный баланс в расходах.

ПЛАС: Можете ли вы привести более точные цифры, характеризующие величину затрат?

И. Жданова: Опыт Сбербанка говорит о том, что затраты весьма существенны. Уровень затрат на фондирование и операционные издержки у каждого банка индивидуален. А также затраты на качество предоставляемых услуг не могут оцениваться в каких-то счетных величинах. Это в большей степени имиджевые и репутационные показатели, своего рода социальная составляющая, и, безусловно, она должна превалировать.

Как эффективно управлять НДО в структуре современного банка - рис.1

ПЛАС: Что представляет собой сервис, который разработали специалисты Сбербанка для управления остатками наличных?

Задача управления в рамках нашего сервиса – найти оптимальный баланс

И. Жданова: Это решение, посредством которого осуществляется  управление любым объектом НДО, будь то устройство самообслуживания или любое структурное подразделение стороннего банка. При использовании системы,  сертифицированной в России компанией АМИКОН, данные передаются от заказчика к нам как исполнителю, и на основании этих данных с использованием оптимизационных и прогнозных моделей, которые мы применяем, вырабатывается решение для кредитной организации по процессу, времени, объему обслуживания их объектов. Одним словом, это автоматизированная система, внутри которой есть «мозг», а также два помощника – прогнозный и оптимизационный, и все это в комплексе помогает нам принять оптимальное для кредитной организации решение.

ПЛАС: В каждом случае принимается индивидуальное решение?

И. Жданова: Абсолютно верно. Каждое решение исключительно индивидуально для каждого объекта, как по общему объему наличности, так и по номинальному строению.

ПЛАС: В чем уникальность решения и какие технологии положены в его основу?

И. Жданова: В первую очередь в его основе можно выделить математические модели: большие данные и искусственный интеллект.

ПЛАС: Каковы преимущества использования этого решения сторонними организациями?

И. Жданова: Главное преимущество в том, что заказчику – кредитной организации не нужно проходить тот тернистый путь, который прошел Сбербанк, и, разумеется, не нужно тратить значительный объем средств на собственную разработку или закупку системы у других вендоров, а также наем и обучение персонала.

ПЛАС: Каков алгоритм подключения к вашему решению? Это облачная или платформенная модель?

И. Жданова: Это платформенное решение, алгоритм подключения стандартный. Первый документ, который мы подписываем с клиентом, – соглашение о неразглашении. Также подписывается индивидуальный пакет документов, так как структура и набор данных, тип устройства, который мы берем на обслуживание, индивидуальны для каждого банка, да, он имеет типовую форму, но с рядом условий индивидуального характера.

ПЛАС: После подключения клиента к сервису предполагается ли некая техническая поддержка со стороны Сбербанка?

И. Жданова: Я бы уточнила, что при приеме устройства к нам на обслуживание полное обслуживание устройства или конкретного офиса может быть возложено на нас. Так что по факту получается выдача готового решения для клиента.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube