Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 04.04: USD 77.7325 EUR 85.7389
криптовалют: BTC 6738.6$ ETH 141.32$
lupa
Журнал ПЛАС » Архив » 2020 » Журнал ПЛАС №2 » 42 просмотра

Клиент смотрит на удобство, а бизнес – на цену платежа

Клиент смотрит на удобство, а бизнес – на цену платежа

Одним из наиболее обсуждаемых выступлений 1-го ПЛАС-Форума СНГ «Финтех без границ. Цифровая Евразия» стал доклад Елены Антони, председателя правления Небанковской кредитно-финансовой организации «Единое расчетно-информационное пространство» (ЕРИП). Сегодня мы предлагаем материал, подготовленный спикером на основании своей расширенной презентации в Минске.

тема моего выступления на ПЛАС-Форуме СНГ в Минске посвящена удаленной идентификации. В Республике Беларусь идет постоянное увеличение доли безналичных платежей за счет широкого использования карточных продуктов, и стоит отметить, что оно действительно очень весомое.

С одной стороны, это хорошо, а с другой – является одной из преград появления новых платежных инструментов. Зачем создавать что-то новое, если «уже все построено, уже все придумано и все удобно», то есть от хорошего к лучшему меняться сложнее, чем от плохого к хорошему.

Технологии все равно берут верх, и с точки зрения клиента главным движителем является удобство, а с точки зрения торговли и корпоративных потребителей – конечно, цена. Поскольку существование безналичных платежей – факт свершившийся, сейчас идет борьба за себестоимость и проводится работа по поиску альтернативных подходов, позволяющих максимально снизить расходы по тому или иному решению.

Карточные продукты даже не с точки зрения самой транзакции, а исходя из выстроенных взаимоотношений между участниками получаются не самым дешевым инструментом. В связи с этим прорабатываются и реализуются разные проекты – операции с прямым дебетованием счета, с использованием QR-кодов, биометрических данных человека или иных технологий и инструментов. Одно дело – когда платежи осуществляются по правилам международных платежных систем, другое дело, когда они совершаются по внутренним правилам. Это в конечном итоге дешевле и, возможно, проще, тем более что есть альтернативные инструменты. В то же время сложно сказать о степени надежности, все зависит от конкретного решения.

Не исключено, что, пока мы внедряем и развиваем технологии, им на смену придут новые

В силу интеграционных процессов, происходящих в мире, можно выделить ключевой тренд – «границы стираются». Статистика говорит не только о росте перемещения населения на работу из одной страны в другую, хотя и эти цифры растут, но и просто о туристических поездках. Например, очень многие жители Беларуси часто выезжают за пределы республики. В России доля временно покидающих страну, возможно, чуть меньше в силу размеров государства. Тем не менее я думаю, что из года в год она растет. Еще одним каналом перемещения можно назвать интернет.

Если у вас есть подписка, нажмите
АКЦИЯ! Чтобы дочитать статью
СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО, заполните форму и введите промокод ВМЕСТЕ.
Бесплатно до 30.04.2020
podpiska@plusworld.ru +7 495 961 1065

Читайте в этом номере:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных