3 июня 2013, 10:01
Количество просмотров 271

Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ

Новый ЦФТ-Банк – это новый уровень анализа текущей бизнес-ситуации, принятия стратегических решений и контроля их выполнения Людмила...
Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ

Новый ЦФТ-Банк – это новый уровень анализа текущей бизнес-ситуации, принятия стратегических решений и контроля их выполнения 


Людмила Соловьева, зам. директора Дирекции финансово-экономических приложений, ГК ЦФТ 

Тема повышения эффективности бизнеса банка за счет внедрения аналитических систем является в последние годы одной из самых востребованных. Банкам необходимо постоянно «держать руку на пульсе» – следить за рынком, трендами, контролировать бизнес и при этом оперативно принимать верные тактические и стратегические решения. Именно для решения этих задач была создана интеллектуальная АБС нового поколения – Новый ЦФТ Банк. 

Новый уровень контроля


Не обладая полным пониманием текущей ситуации и тенденций, управлять бизнесом очень сложно, причем на любом уровне. Практически все банковские системы сегодня имеют в своем составе расширенный набор отчетов, но последние предназначены, как правило, исключительно для регуляторов. Отчетные формы не приспособлены к гибкой настройке, изменению параметров и алгоритмов расчета аналитических показателей. Это делает невозможным проведение с их помощью оперативного и разностороннего анализа текущего состояния бизнеса банка. Банки же утверждают, что сегодня им как воздух необходимы инструменты для бизнес-анализа и контроля бизнес-процессов. 

Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ - рис.1Не секрет, что процесс сбора данных всегда очень трудоемок. С одной стороны, для глубокого анализа необходимы подробные отчеты, получение которых в оперативной работе финансовой организации всегда запаздывает. С другой стороны, банку в повседневной аналитической деятельности нужно использовать определенные ключевые показатели, которые должны поступать очень быстро. Именно поэтому в составе Нового ЦФТ-Банка появился специальный инструментарий, получивший название «Индикаторы работы банка». 

Индикаторы работы банка – это инструментарий для контроля бизнес-процессов финансовой организации. Индикаторы призваны помочь банкам снизить финансовые и операционные риски за счет ускоренного анализа, качественно нового уровня контроля выполнения планов. Индикаторы работы банка позволяют менеджменту ежедневно отслеживать уровень продаж, выявлять потенциальные риски для бизнеса на ранних этапах и своевременно выполнять необходимые корректировки. 

Все бизнес-процессы на ладони


В управленческой технологии существует такое понятие, как «индикативное управление». Именно технологию индикативного управления мы встроили в систему ЦФТ-Банк. Теперь Новый ЦФТ-Банк связывает все бизнес-процессы банка через систему индикаторов.

Поскольку в АБС находится вся основная финансовая информация, первое, что мы сделали, – разработали индикаторы финансовых показателей. В разработке находятся индикаторы и для KPI, которые позволят оценивать эффективность работы сотрудников банка.

Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ - рис.2

Каждый из важных для бизнеса банка показателей может стать индикатором определенного бизнес-процесса. Например, показатели прибыльности продуктов, если для них задать «коридоры», в которых должны находиться значения, становятся индикаторами процесса продаж, позволяющими определить наиболее выгодные и убыточные продукты для банка. Бюджетные индикаторы используются для оценки исполнения задач сокращения определенных затрат или для план-факт-анализа обеспечения работы подразделений товарно-материальными ресурсами и т. д.

Для каждого из показателей банк самостоятельно может установить пороговые значения, исходя из своих целей и стратегических задач, а система будет рассчитывать значение индикатора и размещать его в «коридоре», что послужит своего рода ориентиром для оценки того, как реализуется тот или иной бизнес-процесс. На сегодняшний день в Новый ЦФТ-Банк заложена возможность использования трехсот индикаторов. В дальнейшем мы будем расширять эти показатели на все бизнес-процессы, существующие в банке.

Система индикаторов позволяет сориентировать все бизнес-процессы банка в едином направлении, соответствующем стратегии банка. Для этого в системе предусмотрена возможность распределения индикаторов сверху вниз по всей управленческой цепочке — от топ-менеджеров до рядового сотрудника.

В Новом ЦФТ-Банке показатели считываются оперативно, ежедневно и на основании всех заключенных банком сделок. Для всех финансовых показателей рассчитывается ежедневный прогноз и фактическое значение в детализации по аналитике. Разработан также механизм, позволяющий собирать данные из всех необходимых для этого источников и агрегировать их в управленческую аналитику.

Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ - рис.3

Как приборная панель автомобиля

Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или двадцать раз прочитать. Поэтому для контроля эффективности деятельности организации очень важно наличие эффективных средств визуализации. Причем для оперативного принятия качественных решений необходимо предоставление информации в том виде, который интуитивно понятен любому сотруднику из числа пользователей системы. В Новом ЦФТ-Банке индикаторы после автоматического расчета выводятся в индивидуальные интерактивные информационные панели специалистов банка. В мировой практике такие панели называют dashboards.

Информационные панели позволяют специалистам банка буквально одним взглядом оценить текущую ситуацию, возможные пути ее развития и принять наиболее верное управленческое решение. Это не просто графики и диаграммы оценки эффективности. Речь идет о полноценном аналитическом, структурном и динамическом анализе показателей тех или иных бизнес-процессов. В определенном смысле интерактивную панель можно сравнить с автомобильной приборной панелью, которая обеспечивает наглядный контроль текущего состояния работы автомобиля. Помимо этой функциональности наш инструмент позволяет интерактивно производить анализ значений за разные периоды времени, а также группировку и детализацию по аналитике.

Новый подход к бизнес-анализу от ЦФТ - рис.4

Для всех специалистов банка

Так, например, руководитель отделения банка ежедневно на своей информационной панели может видеть финансовый результат своего отделения в сравнении с другими отделениями, оценку финансового результата своего отделения, оценку прироста объема депозитов по группам клиентов, план и факт по бюджетным лимитам и т. д.

Руководитель отдела розничных продуктов увидит в своей интерактивной панели наиболее «активную» и «пассив- ную» точку продаж, наиболее «востребованный» и «мертвый» продукт, в течение дня в режиме online – информацию о продажах определенного стратегического продукта по всем точкам продаж и т. д. На основании значений индикаторов и по результатам их анализа руководитель может корректировать тактику продаж и управлять продажами в течение дня.

Фронт-менеджер также в режиме online, через свою интерактивную панель, следит за результатами работы и нормами обслуживания клиентов по значениям таких индикаторов, как количество оформленных заявок от клиентов, количество транзакций, объем транзакций, сравнивает свой результат с результатом коллег в отделе, прогнозирует свой бонус или премию по результатам работы за месяц. В течение дня значения индикаторов мотивируют сотрудника точки продаж на активную деятельность, что, естественно, скажется на финансовом результате подразделения и банка в целом.

Вовлечение без обучения

Инструмент работает в двух режимах – интерактивная панель может появляться в виде всплывающих окон при работе в Новом ЦФТ-Банке и может быть доступна топ-менеджерам банка в используемых ими браузерах, в том числе и на мобильных устройствах.

Наши интерактивные панели обладают еще одним важным свойством. Сотрудник банка получает возможность обратной связи – на интерактивной панели располагается специальная кнопка, которая позволяет ему запрашивать недостающие для его работы индикаторы, получать разъяснения по поводу методик расчета показателей. Эта функциональность очень важна, так как психологически позволяет менеджеру чувствовать себя полноценным участником бизнеса банка как такового. Таким образом, интерактивная панель становится связующим элементом всех бизнес-процессов банка, своего рода внутренней информационной сетью кредитной организации.

Аналитический инструментарий в составе Нового ЦФТ-Банка не требует длительного обучения ни IT-администраторов, ни специалистов, использующих информационные панели. Поддержка в рабочем режиме осуществляется IT-департаментом банка через интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Также в самом ближайшем будущем информационные панели в составе Нового ЦФТ-Банка будут доступны и на мобильных устройствах. Сегодня на планшетах и смартфонах доступна практически вся та же информация, что и на стационарном оборудовании. Это позволяет специалистам банка, которые по служебной необходимости непрерывно перемещаются из города в город, из страны в страну, проводят постоянные встречи с партнерами, иметь под рукой всю необходимую информацию в наиболее удобном для восприятия виде.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube