13 декабря 2013, 18:00
Количество просмотров 81

О чем читать сегодня?

С чем мы готовимся встречать наступающий 2014 год? Под новогодней елкой российского банковского сектора, как всегда, много ярких подарков
О чем читать сегодня?

С чем мы готовимся встречать наступающий 2014 год? Под новогодней елкой российского банковского сектора, как всегда, много ярких подарков. Здесь и набирающие обороты бесконтактные технологии, и мобильный банкинг, и многое другое. Но, как и всегда, нашей елке не хватает главной детали – стабильности. Нынешняя осень «сработала с замедлением», и история с Мастер-Банком пришлась на конец ноября. Что, однако, никак не позволяет отнести ее к разряду сугубо осенних, сегодня уже фактически прошлогодних событий. Нельзя не согласиться с официальными заверениями в том, что отзыв лицензии у банка, входящего в топ-15 по масштабам банкоматной сети и в топ-5 по карточной эмиссии, не приведет к «социальному взрыву». Вместе с тем такие события вполне предсказуемы по своим последствиям уже тем, что продолжают подрывать саму основу банковского бизнеса – доверие.

Прежде всего речь идет о готовности населения доверять банкам свои сбережения в какой бы то ни было форме – будь то открытие дебетовой карты или загрузка мобильного приложения. Вряд ли ситуация с Мастер-Банком каким-то образом подняла уровень такого доверия. И это справедливо не только для «физиков», но и для предприятий малого и среднего бизнеса – той весьма масштабной категории потребителей банковских услуг, которая никак не защищена сегодня, в том числе и системой АСВ! А без доверия лояльность клиентов, как известно, стремится к нулю, и любые, даже самые эффективные, банковские инновации становятся пшиком в руках самых умелых топ-менеджеров. 

Вторым в рассматриваемой нами «цепочке ценностей» стоит доверие банков-партнеров, работавших в платежных системах через Мастер-Банк. Отзыв лицензии у банка-спонсора лишний раз показал, как не стоит банкам-аффилиатам строить свой бизнес. Дело в том, что часть таких банков в стремлении сделать свой бизнес по возможности менее затратным работала в платежных системах под BIN-ами Мастер-Банка. В результате проблемы начались сразу же после отзыва лицензии у банка-спонсора. И это несмотря на все усилия, которые предпринимались со стороны самих платежных систем, регулятора и крупных отечественных игроков карточного рынка. Очевидно, что недостаточный учет возможных рисков лишь усугубляет такого рода ситуации.

Не случайно укрепление доверия населения к банковской системе, как и ее участников – друг другу, стало одним из ключевых вопросов 5-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013». В этом номере мы предлагаем вам ознакомиться с выступлениями первого дня мероприятия. 

Впрочем, банки также не слишком склонны доверять своим розничным клиентам. И поэтому пытаются внести поправки в Статью 9 ФЗ «О национальной платежной системе», сняв требование о немедленном и безоговорочном возврате денежных средств банка по заявлению клиента о случае мошенничества с его средствами. Их основная аргументация– предотвращение появления нового вида мошеннической активности – использование в преступных целях вступающего с наступлением Нового года в силу правила «нулевой ответственности». 

Впрочем, судя по бескомпромиссному выступлению председателя Комитета Государственной думы по финансовому рынку Натальи Бурыкиной на недавно прошедшем Национальном платежном форуме, склонить законодательную власть и регулятора в лице ЦБ РФ на подобные компромиссы будет непросто. В этом вы сможете убедиться, ознакомившись на страницах настоящего номера с репортажем с Форума и материалами «Будущее НПС: взгляд законодателя» и «Взгляд регулятора». «Время покажет, насколько эффективно будут приниматься решения, связанные с решением вопросов несанкционированного списания денежных средств со счетов населения, и каким образом правоприменительная практика поведет нас в нужном направлении – отметила Наталья Бурыкина. – И для этого статья 9 должна наконец начать работать в том виде, в каком она принята на сегодняшний день». 

О том, что изменится с 1 января 2014 года во взаимоотношениях банков и страховщиков, рассказывает Антон Казиев, начальник отдела страхования финансовых институтов ОСАО «Ингосстрах», в материале «Статья 9 ФЗ «О НПС»: что делать, когда клиент всегда прав».

С Новым годом, дорогие читатели, друзья и коллеги! Надеемся, что 2014-й даст нам ответы на многие наболевшие вопросы, и эти ответы будут правильными!

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube