20 февраля 2014, 18:17
Количество просмотров 214

Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции

Компания Intervale продолжает успешно развивать принципиально новое для себя направление – «сервисная модель в мобильной и электронной...
Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции

Компания Intervale продолжает успешно развивать принципиально новое для себя направление – «сервисная модель в мобильной и электронной коммерции»


ПЛАС: С чего начинала компания? Что представляет собой стратегия Intervale сегодня?

О. Смирнова-Крелль: Компания Intervale начинала свою деятельность в качестве сервис-провайдера информационных сервисов на российском рынке, и именно это направление дало старт нашему бизнесу. В далеком 2002 году совместно со Сбербанком и Visa мы запустили первое в России решение в сфере мобильных платежей, продемонстрировав рынку принципиальную возможность практической реализации данного направления. Тогда речь шла об использовании простейших моделей телефонов, тем не менее, решение позволяло после регистрации в системе банковских карт успешно осуществлять безопасные мобильные платежи. Visa не оценила перспективность решения и закрыла проект. Однако его реинкарнация в «Легком платеже» МТС показала жизнеспособность и востребованность сервиса со стороны участников сегодняшнего рынка розничных услуг.

Если же говорить об актуальных задачах, то главная из них – оказывать качественные высокотехнологичные услуги на платежном рынке в качестве сервис-провайдера. При этом мы имеем в виду не только информационные сервисы, в сегменте которых Intervale сохраняет лидирующие позиции в качестве одного из крупнейших агрегаторов в сегменте SMS-информирования и e-mail рассылок. Мы намерены расширять свое присутствие, в том числе, и на рынке электронной и мобильной коммерции, причем уже не только как поставщик программных решений (MPI-решений, систем мобильного банка), но как сервис-провайдер или оператор открытого решения для обеспечения удобных и безопасных операций в удаленных каналах, в частности, через мобильные устройства и интернет.

ПЛАС: Как меняется практикуемая компанией бизнес-модель? Какие факторы повлияли на характер этих изменений?

О. Смирнова-Крелль: До текущего момента мы выступали поставщиком технологий для e-commerce, продавая банкам и процессинговым компаниям MPI-решения для организации бизнеса интернет-эквайринга, решения для обеспечения эмитентских операций с применением технологий 3-D Secure (в числе наших клиентов – крупные банки и такие масштабные процессинговые компании, как Global Payments), а также решения для систем мобильного банка – в том числе, крупнейшим участникам рынка, например, Росбанку и Газпромбанку.

С 2008 года в рамках реализации проектов мобильных кошельков для крупных игроков рынка компания стала пробовать свои возможности в принципиально новом направлении, которое мы называем «сервисной моделью в мобильной и электронной коммерции». Для этого мы уже провели кардинальную переработку существующих решений, а в текущем году завершаем сертификацию собственного процессингового центра.


Визитная карточка

Группа компаний Intervale

является крупнейшим в России сервис-провайдером по предоставлению удаленных информационных сервисов, а также услуг мобильной и электронной коммерции как компаниям, занятым в различных сферах бизнеса, так и конечным пользователям.

Intervale известна на рынке в качестве разработчика инновационных решений для проведения безопасных удаленных банковских транзакций в открытых телекоммуникационных сетях.

Intervale – член Сектора развития телекоммуникаций Международного союза электросвязи (МСЭ-Д), участник Консультативного совета инициативы МСЭ «m-Powering Development» и руководитель направления m-Commerce этого амбициозного проекта. Intervale также является членом общественно-государственного объединения «Ассоциация Документальной электросвязи», Natural Security Alliance, Ассоциации Mobey Forum и резидентом IT-кластера «Сколково».

Тесное взаимодействие специалистов Intervale с российскими и зарубежными партнерами позволяет компании использовать при разработке программных продуктов собственные конкурентоспособные решения и международные технологии.

В число партнеров Intervale входят такие крупные компании как MasterCard, МТС, МегаФон, Сбербанк России, Группа ВТБ и многие другие.


Мы намерены сосредоточить усилия на развитии этого принципиально нового направления бизнеса. Рынок аутсорсинга в сфере m/e-commerce динамично растет, как в платежном сегменте, так и в области технологий обеспечения безопасных удаленных транзакций, о чем свидетельствуют как российские, так и мировые тренды. Поэтому мы продолжаем укреплять свои позиции в качестве сервис-провайдера, в том числе, в рамках уже действующих проектов, активно продвигая эту бизнес-модель на российском рынке и рынках других стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан).


В текущем году компания Intervale завершает сертификацию собственного процессингового центра

Очевидно, что в ходе стремительного развития рынка электронной и мобильной коммерции далеко не все игроки готовы инвестировать в создание собственных in-house систем – многие компании воспользуются готовыми сторонними сервисами. Как вы помните, схожая ситуация наблюдалась в процессе становления карточного рынка – организовать собственные процессинговые центры могли не все банки, но при этом очень многие кредитные организации стремились предоставить своим клиентам услуги платежных карт. Поэтому модель эмиссии карт под спонсорством того или иного банка вскоре получила самое широкое распространение.

По такой же логике развивается рынок дистанционных платежных сервисов, серьезный сегмент которого мы и намерены занять. В наступившем 2014 году мелким и средним кредитным организациям, не готовым инвестировать в развитие собственных систем мобильных и интернет-банков, но заинтересованным в предоставлении своим клиентам широкого спектра услуг современного ДБО, мы предложим сервисное решение на базе своей платформы мобильной и электронной коммерции.

Существует 3 варианта поставки решения. В первом случае это базовый пакет сервисов, которые изначально продвигались нами по модели «white label» и предлагались банкам под брендом заказчика. Этот пакет подразумевает идеологию единого личного кабинета, реализованного как в виде web, так и мобильного приложения (iOS, Android, WinPhone) с доступом к ассортименту получателей платежей.

Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции - рис.1
Платформа удаленных платежей и денежных переводов MasterCard Mobile

Второй вариант предоставления сервиса удаленных платежей по модели «white label» нашел свое воплощение в проекте с Банком «Балтика». В этом случае Intervale реализует интеграцию своей платформы с процессингом, в котором обслуживается банк, благодаря чему у клиентов заказчика появляется возможность не только проводить базовые платежи, но и дистанционно получать информацию о балансе карты, последних операциях, осуществлять P2P-переводы и т. п.

Третий вариант поставки предусматривает интеграцию платформы мобильной и электронной коммерции Intervale с АБС банка-заказчика. В рамках такого рода проектов мы готовы сотрудничать с партнерскими IT-структурами с целью реализации в дальнейшем полноформатного решения, в котором присутствовали бы такие продукты, как кредиты и депозиты.

ПЛАС: Насколько высок спрос на услуги, предоставляемые в рамках сервисной модели? Какие новые сервисы планирует развивать компания?

О. Смирнова-Крелль: Учитывая, что доля банков, готовых инвестировать в создание и развитие собственных систем интернет- и мобильного банкинга, невелика, мы прогнозируем, что предложения Intervale будут востребованы кредитными структурами, объем эмиссии которых ограничивается десятками тысяч карт. В первую очередь это актуально для банков, реализующих зарплатные проекты и заинтересованных в расширении своего сервисного предложения.

Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции - рис.2

Аналогичным образом меняется наша бизнес-модель в направлении решения для интернет-эквайринга. Если до недавнего времени оно предлагалось банкам в виде софтверного продукта, то сегодня Intervale на базе собственного ПЦ будет выступать провайдером интернет-эквайринга.

Мы уже запустили и продолжаем развивать целый ряд новых платежных сервисов. К примеру, в прошлом году совместно с MasterCard и компанией «ЮНИСТРИМ» начали продвигать услугу денежных переводов card2cash через сервис MasterCard Mobile с выплатой наличными в более чем 5 тыс. пунктов «ЮНИСТРИМ» на территории РФ и других стран.

MasterCard Mobile, разработчиком и сервис-оператором которого выступает Intervale, стал одной из первых в России мобильных витрин, предложивших денежные переводы по технологиям MasterCard® MoneySend™ и Visa Personal Payments. Теперь мы предоставляем этот сервис по API, благодаря чему партнер может встроить его в свое решение. Возможность такой интеграции открыта и для всех остальных платежных сервисов, реализованных на этой витрине.

Intervale также развивает сотрудничество с компаниями-агрегаторами платежных сервисов. Так, в 2014 году мы выводим на рынок мобильный кошелек для одного из розничных платежных брендов. Кошелек ориентирован, прежде всего, на тех потребителей, которые уже привыкли пользоваться услугами этого бренда, но имели доступ к его сервисам только через сети терминалов или web.


В рамках единого решения мы уже реализовали и продолжаем развивать целый ряд новых платежных сервисов

В 2014 году Intervale продолжит развитие собственной открытой платежной платформы в интересах различных участников рынка. Изначально мы запускали ее

В 2014 году Intervale продолжит развитие собственной открытой платежной платформы в интересах различных участников рынка. Изначально мы запускали ее совместно с Банком Москвы, используя его процессинг и платежные сервисы. Теперь наличие собственного процессингового центра дает нам возможность быстро и бесшовно интегрироваться с расчетными банками по тому или иному виду расчетного сервиса, в котором источником платежа выступает карта.

Другое направление, в рамках которого ведется активная работа – наращивание подключений к крупнейшим агрегаторам с целью максимально расширить ассортимент предлагаемых нами сервисов. При этом мы не исключаем возможности сотрудничества с Федеральным казначейством и интеграции с ГИС ГМП, поскольку и клиентам Intervale, и конечным пользователям важны не только платежи как таковые, но и услуги выставления счетов, запроса задолженности и т. д. Взаимодействие с провайдерами таких сервисов позволит нам эффективно реализовать эти возможности.

Таким образом, из агрегатора информационных сервисов и разработчика программных решений для эквайринга и мобильного банкинга Intervale трансформируется в оператора открытой платежной инфраструктуры для финансовых и нефинансовых институтов, а так же для конечных пользователей – физических лиц.


Мы продолжаем развивать наше сотрудничество с другими компаниями – агрегаторами платежных сервисов

Таковы в целом ключевые позиции нашей сегодняшней стратегии развития как на российском рынке, так и на рынках других стран постсоветского пространства.

ПЛАС: Не могли бы вы рассказать о планах компании по реализации этой стратегии на рынках России и других стран СНГ? Каковы локальная специфика и приоритетные направления на каждом конкретном страновом рынке?

О. Смирнова-Крелль: Россия была и остается для компании Intervale приоритетным рынком, и большинство направлений бизнеса развивается локально, однако при этом мы активизируем свою деятельность и в других странах СНГ. В частности, в 2014 году планируется запуск трех важных трансграничных инициатив. Первая – запуск мобильного кошелька и платежной web-витрины на рынке Украины – конечно же, многое здесь будет зависеть от политической ситуации.

Вторая масштабная инициатива наступившего года будет реализована нами в Республике Беларусь. Подробности проекта раскрывать пока рано, но в целом его суть заключается в запуске мобильных платежей и мобильных денежных переводов. Учитывая жесткую регламентированность белорусского рынка, когда практически все розничные финансовые потоки проходят через автоматизированную информационную систему Единого расчетного информационного пространства (ЕРИП) Республики Беларусь, внедрение новых платежных сервисов сопряжено с рядом сложностей. Однако высокая востребованность мобильных платежных услуг населением позволяет нам оценивать этот проект как крайне интересный и перспективный.

Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции - рис.3

Еще одна инициатива, запланированная на текущий год – своего рода «реинкарнация» нашего собственного розничного продукта, запущенного в Казахстане в 2011 году. Речь идет о ребрендинге сервиса мобильных платежей MyPaykz. О деталях этих проектов мы будем подробно рассказывать по мере их реализации.

В нынешнем году у Intervale появились интересные перспективы по выходу на рынки дальнего зарубежья в партнерстве с компаниями, уже предлагающими там свои платежные решения. В частности, мы изучаем возможность реализации в одной из африканских стран проекта по интеграции таких сервисов в платформу мобильной и электронной коммерции Intervale. Местный платежный рынок отстает в своем развитии от российского на десятки лет, в то же время его отличает высокое проникновение мобильной связи. Это позволяет Intervale с оптимизмом рассматривать свое участие в проекте в качестве оператора открытой информационно-платежной инфраструктуры, которая будет востребована потребителями, банковским сообществом и торгово-сервисными предприятиями.


У нашей компании появляются также интересные перспективы по выходу на рынки дальнего зарубежья

Такой подход соответствует миссии нашей компании – поступательно наращивать свое присутствие на рынках тех стран, где уже существует или зарождается спрос на сервисную модель мобильной и электронной коммерции.

Мы понимаем и предвосхищаем ожидания потребителей, разрабатывая максимально удобные и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы к сервисам, заказчиками которых выступают как банки, так и нефинансовые организации.

ПЛАС: В заключение нашей беседы – несколько слов об инновационных продуктах и сервисах, предлагаемых сегодня компанией.

О. Смирнова-Крелль: Прежде всего, вновь отмечу, что решения, которые мы изначально поставляли участникам рынка как программные продукты, сегодня реализуются нами в виде сервисов. Это интернет-эквайринг, денежные переводы P2P, переводы card2cash, сервис геолокации и ряд других.


Intervale: сервисная модель в мобильной и электронной коммерции - рис.4
Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор Управляющей компании «Интервэйл»

Пришла в компанию в конце 2013 г., имея за плечами широкий опыт работы в банковском секторе. Свою карьеру в банковской отрасли начала в 2000 г. в Коммерцбанке (Евразия), где отвечала за разработку банковских продуктов и платежных технологий, внедрение систем дистанционного обслуживания и корпоративных расчетов для юри- дических лиц, сертификацию банка в международных платежных системах и запуск карточного проекта.

В 2004 г. перешла на должность первого зам. председателя правления «Свенска Хандельсбанкен», где осуществляла стратегическое планирование развития бизнеса банка в области корпоративных расчетов и карточных продуктов, занималась развитием партнерских программ, а также работала над проектом развития розничного бизнеса банка. В 2008 г. стала членом правления Сведбанка. В должности начальника управления банковских процессов и информационных технологий отвечала за ряд масштабных IT-проектов (в том числе создание собственного карточного процессинга банка и развитие сис тем дистанционного банковского обслуживания). С 2010 г. работала в Банке Москвы в должности старшего вице-президента, курируя работу подразделений банка, отвечающих за развитие платежных сервисов, проектов электронной и мобильной коммерции и IT-решений, направленных на повышение технологического уровня обслуживания клиентов. В частности, вела проект открытия инновационного отделения Банка Москвы Digital Office, принимала активное участие в проекте MasterCard Mobile, вела совместные проекты с Ростелекомом и правительством Москвы.

С августа 2012 до ноября 2013 г. Оксана Смирнова-Крелль занимала пост зам. председателя Правления по технологиям Связного Банка, в который ее пригласили специально для реализации стратегии банка, предусматривающей выход на ведущие позиции в сегменте транзакционных банков. Принимала участие в развитии и продвижении дистанционных каналов обслуживания клиентов: интернет-банк, мобильные приложения, банкоматы и терминалы самообслуживания, центр поддержки клиентов, социальные сети и пр. Под ее руководством была создана платежная система группы компаний Связной, IQBank, запущен и сертифицирован собственный процессинговый центр, осуществлена значимая миграция карт MasterCard Связного Банка (база, включающая в себя более 10 млн карт, мигрировала без сбоев и потерь, с минимальным простоем).

С отличием окончила МИИТ в 1994 году. В 2009 году получила степень MBA British Open University (программа «Стратегическое управление организацией»).


В качестве примера здесь показательна эволюция совместного проекта с процессинговой компанией «МультиКарта», запущенного в 2012 году. В рамках банкоматной сети ВТБ и его партнеров, обслуживаемой «МультиКартой», мы запустили сервис геолокации, с помощью которого клиент может быстро определить местонахождение устройства, узнать, с какими именно видами валюты оно работает, есть ли там доступные денежные средства, какие купюры выдает и многое другое. И если первая часть проекта предусматривала отгрузку решения для ОС Android и iPhone как софтверного продукта, то сервис для устройств на базе WinPhone реализован нами уже по SaaS-модели.

В этом году мы намерены предложить геолокационные сервисы также нефинансовому сектору. По мнению аналитиков, геолокация будет особенно востребована ритейлерами в ближайшие годы именно в формате практикуемой Intervale сервисной модели.

В плане дальнейшего развития сервисов денежных переводов мы, безусловно, будем зависеть от законода- тельных инициатив, и в соответствии с ними скорректируем свои планы на ближайшую перспективу. В любом случае развитие нашей открытой информационно-платежной инфраструктуры будет происходить с учетом рыночных трендов и бизнес-потребностей наших клиентов и партнеров.

В заключение хочу подчеркнуть, что осуществление наших планов во многом зависит от личного участия в процессе каждого сотрудника компании. В конце минувшего года мы усилили команду Intervale специалистами с внушительным опытом работы в банках, процессинговых компаниях и профильных структурах, которые участвовали в запуске зна- ковых для рынка проектов. Уверена, что их опыт и знания, а также компетенция разработчиков Intervale помогут нам реализовать глобальные задачи и вывести компанию на качественно новый уровень развития.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube