курс цб на 25.06:
63.2396
73.7247
курс криптовалют:
6150.1 $
454.74 $

Небанковские игроки рынка платежных сервисов

19 августа 2014 10:43 Количество просмотров298 просмотров

Александр Магомедов, начальник направления по развитию платежного бизнеса Яндекс.Денег:

По количеству сервисов и опций электронные кошельки ни в чем не уступают, а то и превосходят интернет-банки


Рынок платежных сервисов многообразен. Принципы и правила его работы описаны в Федеральном законе «О национальной платежной системе» №161-ФЗ, который был принят в 2011 году. Самым многочисленным по количеству игроков и числу клиентов является банковский сегмент. Это вполне объяснимо: подавляющее большинство взрослых россиян имеют банковский счет, «зарплатную» или какую-либо другую банковскую карту или даже несколько различных платежных карт, включая социальные карточные продукты.

Но существует и другой значительный сегмент рынка платежных сервисов, предлагаемых небанковскими игроками. Можно выделить несколько типов его участников.

Первый из них – платежные сервисы, которые позволяют переводить деньги между пользователями и совершать платежи без открытия банковского счета. После вступления в силу Закона «О национальной платежной системе» организации, работающие на рынке электронных платежей России, но не 

являющиеся банком, обязаны были получить лицензию ЦБ. Многие платежные сервисы получили статус НКО (небанковской кредитной организации). Список сервисов, которые имеют лицензию ЦБ РФ и работают как НКО, можно найти на сайте регулятора. Например, к числу НКО относятся сервисы электронных платежей Яндекс.Деньги, PayU, агрегатор «Рапида» и другие. В отличие от банков НКО не может открывать дебетовые счета и выдавать кредиты, но возможности, связанные с денежными переводами и платежами, в данном случае вполне сопоставимы.

Яндекс.Деньги с 2013 г. развивают сервисы, доступные незарегистрированным пользователям, такие как «Городские платежи»

Второй тип участников – банковские платежные агенты. Это организации, которые могут принимать переводы от пользователей на основании договора с операторами по переводу денежных средств. К банковским платежным агентам относятся, в частности, «Евросеть» и «Связной», через которые можно пополнять счета в электронных платежных сервисах.

Участники рынка небанковских платежных услуг третьего типа – организации федеральной почтовой связи, то есть «Почта России», которая также достаточно давно занимается денежными переводами.

В отличие от двух последних типов небанковских игроков платежные сервисы предоставляют свои услуги через интернет. Поэтому их также принято называть сервисами электронных денег. И за последние годы они стали одним из самых известных методов платежа: по данным TNS, в 2012 году о них знали 88% россиян, а в 2014 году этот показатель достиг 97%.


Согласно данным TNS, в 2014 году о сервисах электронных денег знали 97% опрошенных жителей Российской Федерации

Версия для печати

Читайте в этом номере:




В рубриках:
Журнал ПЛАС № 8 (207) 2014
Лента новостей
Журнал ПЛАС № 8 (2 ...