14 октября 2014, 18:19
Количество просмотров 276

Мобильные платежи: какая бизнес-модель победит?

Казалось, что появление мобильного банка станет революционным переворотом в модели обслуживания клиентов и продвижения банковских...
Мобильные платежи: какая бизнес-модель  победит?

Мобильные платежи – это не вопрос технологии, это вопрос бизнес-модели.

Казалось, что появление мобильного банка станет революционным переворотом в модели обслуживания клиентов и продвижения банковских услуг. Но эта эпоха прошла: теперь клиенту недостаточно просто функционального приложения для управления картами и счетами – ему необходимо готовое решение для реализации всех своих финансовых запросов. И чем ближе опыт использования этого приложения по удобству, полноте функций, релевантности, безопасности к другим приложениям в его телефоне – социальным сетям, играм, сервисам для заказа такси, тем выше вероятность привлечь клиента (даже если предложение поступит не от банка, а от другого игрока платежного рынка). И конечно же, тем выше уровень монетизации этого клиента.

Так наступило время mobile of everything. Подкрепленные появлением бесконтактных платежей на основе целого ряда технологий – NFC, HCE, BLE, QR, – мобильные решения нового поколения нивелируют само понятие пластиковой карты как обязательного атрибута совершаемых потребителями транзакций. На этом фоне розничные клиенты не только ведущих банков, но и новых игроков платежного рынка, таких как Square, PayPal, Google Wallet, готовы мигрировать на новые финансовые инструменты, если видят значительные выгоды от их использования. Это не только платежи и переводы, но и программы лояльности, специальные предложения и релевантные финансовые рекомендации от банка.

В настоящей статье компания OpenWay, клиентами которой являются ряд ведущих российских и европейских банков, делится своим опытом реализации мобильных решений нового поколения.

Развитие платежной системы в Казахстане на базе мобильных телефонов

Казкоммерцбанк, крупнейший коммерческий финансовый институт Казахстана, более 10 лет работающий на платформе WAY4, первым среди банков страны запустил бесконтактные мобильные платежи на базе технологии NFC. Интеграция функции платежной карты во все модели мобильных телефонов, поддерживающих стандарт NFC, дает возможность практически всему населению Казахстана в ближайшем будущем начать использовать мобильный телефон как средство платежа.

В основе технологии лежит так называемая SIM-центричная архитектура решения. В SIM-карту мобильного телефона, оснащенного NFC-антенной, загружается банковское приложение. Провайдером мобильной связи, участвующим в проекте, стал мобильный оператор Kcell – лидер на казахском рынке. Пока новая система работает с платежной системой MasterCard. В будущем банк планирует внедрить поддержку продуктов и сервисов Visa. Услуга бесконтактных платежей через мобильный телефон доступна клиентам банка, зарегистрированным на интернет-портале Homebank.kz, а в дальнейшем планируется более широкое распространение сервиса. Уже более 500 терминалов, имеющих функцию приема бесконтактных платежей, установлены в супермаркетах, ресторанах, кинотеатрах и других предприятиях торговли и сервиса в Алматы, Астане и еще нескольких крупных городах Казахстана.

Мобильные платежи: какая бизнес-модель  победит? - рис.1Мобильные платежи: какая бизнес-модель  победит? - рис.2
Комплект «АК БАРС» Банка состоит из часов марки Watch2Pay, а также двух пополняемых предоплаченных карт MasterCard с лимитом до 15 тыс. руб. (одна – в часах)

Бесконтактные инновации для городской инфраструктуры

«АК БАРС» Банк, генеральный партнер и официальный банк казанской Универсиады-2013, представил инновационные бесконтактные продукты, которые не только обеспечили платежную инфраструктуру для более 15 тыс. участников и гостей Универсиады, но и гармонично вошли в ежедневную жизнь жителей региона. Для реализации быстрой оплаты в торговых точках, пунктах питания, АЗС и терминалах с платежными услугами во время масштабного события мирового уровня были созданы бесконтактные кошельки.

Мобильные платежи: какая бизнес-модель  победит? - рис.3Казкоммерцбанк построил свой карточный бизнес на IT-платформе, базирующейся на решениях OpenWay. Сейчас банком обслуживаются более 1,3 млн карт, 17 тыс. POS-терминалов и 1300 банкоматов. 





Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube