курс цб на 22.01: USD 66.3634 EUR 75.5481
криптовалют: BTC 3533.4$ ETH 115.81$
Архив / 2015 / ЖУРНАЛ ПЛАС № 6 (217) / 509 просмотров

Открытый API для банка: не роскошь, но средство конкуренции

Сегодня концепция «открытого API» – один из наиболее эффективных путей развития банковской ИТ-инфраструктуры

Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор компании «Интервэйл»


Концепцию «открытого API», рассматриваемую сегодня в качестве одного из ответов на современные технологические вызовы в банковской рознице, в своем интервью журналу «ПЛАС» анализирует Оксана Смирнова­Крелль, генеральный директор компании «Интервэйл».

ПЛАС: Сегодня все чаще можно слышать о конкурентной угрозе традиционному банкингу, исходящей от небанковских игроков. Какие «векторы атаки» новых игроков в сфере розничного финансового обслуживания сегодня наиболее чувствительны для банков?

О. Смирнова–Крелль: На самом деле тема конкуренции со стороны альтернативных игроков для традиционных участников банковского сектора не слишком нова. Можно вспомнить, что прошло не менее 20 лет с тех пор, как в странах Запада на рынок розничных платежных услуг вышли компании­операторы, которые не занимались и не занимаются ничем, кроме обслуживания платежей и денежных переводов физических лиц. Такие игроки в гораздо меньшей степени, чем банки, зависимы от регулятора, зачастую вовсе не обременены офисами обслуживания клиентов, не связаны требованиями резервирования, поддержания нормативов ликвидности, достаточности капитала и т. п.

За эти 20 лет на всех мировых рынках возникли современные системы электронных денег, платежные агрегаторы, IPSP­провайдеры, различные онлайн­ и мобильные цифровые кошельки и многие другие структуры. Этим компаниям во многом уже удалось «откусить» у банков ту долю их «пирога», которая связана с дистанционными платежными сервисами.

ПЛАС: Какие меры предпринимают или должны предпринять в ближайшем будущем традиционные банковские игроки, чтобы достойно встретить эти угрозы для своего розничного бизнеса, связанного в первую очередь с дистанционным обслуживанием?

О. Смирнова–Крелль: Как я уже сказала, сам по себе уровень конкурентных угроз для традиционных игроков банковской розницы за последний год очень существенно вырос. По сути, от традиционного банковского финтеха, поставщиков программных решений, IPSP­провайдеров сегодня требуется не просто тщательно следить за тем, что происходит на этом рынке, но и самим участвовать в выработке если не стандартов, то уж точно «лучших практик», которые потом могут превратиться в «правила игры» для всей индустрии.

Тем не менее такие действия в одиночку не имеют, на мой взгляд, особого смысла. Дело в том, что «со своей колокольни» совсем непросто успеть углядеть за всеми тенденциями и понять, что именно из появляющихся решений или концепций действительно стоит неотложной реализации. Для традиционных банков – и в России, и во всем мире – сегодня оптимальной является стратегия развития открытых платежных систем и решений. На наш взгляд, это будет происходить в тесном партнерстве со специализированными технологическими компаниями.

Журнал ПЛАС № 6 (217) 2015

Журнал ПЛАС № 6 (217) 2015
В уже известном рынку сервисе «Пэй-ап» скоро появится и функционал платежей с лицевых счетов операторов мобильной связи

Читайте в этом номере: