Чего ждут клиенты от банков в сложный период?
Вынужденная экономия меняет клиентские предпочтения, и банковскому сектору следует как можно скорее адаптироваться к этим переменам
Людмила Новиченкова, директор по маркетингу Synovate Comcon
Как показывают результаты мониторинга кризисных явлений в российской экономике, недавно возобновленного исследовательской компанией Synovate Comcon, несмотря на обеспокоенность непростой экономической ситуацией, экономически активное население в значительной степени приспособилось к изменившимся условиям. Вместе с тем вынужденная экономия меняет клиентские предпочтения, и банковскому сектору следует как можно скорее адаптироваться к этим переменам.
С началом кризисных явлений в конце 2014 года Synovate Comcon возобновил ежемесячный мониторинг КОМКОН.Антикризис, оценивающий потребительское поведение россиян в сложный период. Предыдущий мониторинг проводился в период кризиса 2008–2009 гг.: как показало нынешнее исследование, современная экономическая ситуация менее болезненно сказывается на жителях страны и бизнесе, в том числе на банковском секторе.
Сравнивая эти процессы, нельзя не отметить, что предыдущий экономический кризис носил глобальный характер, а нынешний связан прицельно с Россией, хотя он и обусловлен сложностями в международной политике, санкциями и ростом курсов валют. Именно они породили главное проявление нынешнего кризиса – рост цен и снижение покупательской способности населения, изза которых опять же происходит снижение доходов бизнеса, вынужденного сокращать персонал. Одновременно идет значительное сокращение поступлений в доходную часть бюджета.
Компания Synovate Comcon, работающая на российском рынке уже 24 года, является частью международной исследовательской сети Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке. Глобально Ipsos представлена в 84 странах мира. Synovate Comcon специализируется на маркетинговых исследованиях и исследованиях предпочтений потребителей, в том числе с сильным фокусом на потребительских исследованиях в секторе финансовых услуг. КОМКОН.Антикризис – это специальное кризисное исследование, которое Synovate Comcon запускает в периоды экономической нестабильности. Впервые подобное исследование в России было запущено в ноябре 2008 года и возобновилось в марте 2014 года. В рамках мониторинга исследовательская компания проводит онлайн-опрос россиян 18–45 лет из городов-миллионников. В 2014 году исследование проводилось поквартально, в 2015-м проходит ежемесячно. Основной вопрос, на который дает ответ данный мониторинг покупательского поведения, – как население реагирует на кризис?
Главная проблема сегодняшнего дня – кредиты, которые люди, избалованные относительным благополучием, брали, не задумываясь о возможном ухудшении экономических условий |