Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 22.07: USD 62.8666 EUR 70.7941
криптовалют: BTC 10595.3$ ETH 225.47$
Журнал ПЛАС » Архив » 2015 » ЖУРНАЛ ПЛАС № 7 (218) 460 просмотров

«Большие данные» в банковской рознице: от маркетинга до предотвращения мошенничества

«Большие данные» в банковской рознице: от маркетинга до предотвращения мошенничества

Существуют десятки определений того, что же такое «Big Data» для банков и ритейлеров. Мы можем дать сразу два верных определения

Отеории и практическом опыте внедрения решений в области Big Data в розничном банкинге журнал «ПЛАС» беседует с Энди Вольстенхольмом (Andy Wolstenholme) – отраслевым директором направления «Финансы» компании Teradata в регионе International.

ПЛАС: Как выглядят, с вашей точки зрения, современные стимулы и драйверы применения решений для работы с Big Data на Западе? С чего и с кого началось шествие «Больших данных» по миру?

Э. Вольстенхольм: Я бы сказал, что «прорыв», связанный с началом массового коммерческого использования Big Data в таких сферах, как телеком, банковский сектор и ритейл, начался три года назад. «Big Data-переход» изначально затронул в основном компании из США, поэтому этот рынок исторически опережает Западную Европу. С точки зрения развитости рынка решений Big Data сегодня я поставил бы на одну ступень Западную Европу и некоторые страны Азии в совокупности с Австралией (т. н. регион Австралазии).

Остальные рынки в отношении масштабов коммерческого использования Big Data сейчас можно назвать «развивающимися», т. к., по большому счету, активное использование массивов неструктурированных данных для решения бизнес-задач в стратегические планы большинства местных компаний пока не входит.

Таким образом, центры активного применения решений Big Data возникают там, где появляются центры «дигитализации» бизнеса. При этом надо отметить, что такая «дигитализация» (например, перевод бизнесов в онлайн или на мобильные платформы) должна сопровождаться интеграцией данных из онлайн-каналов в используемые компаниями модели сбора данных о клиенте (чего, однако, многие структуры пока не делают).

«Большие данные» в банковской рознице: от маркетинга до предотвращения мошенничества

ПЛАС: Можно ли как-то конкретизировать само значение термина Big Data применительно к банковскому сектору? Какие аспекты этого весьма широкого понятия сегодня наиболее актуальны для розничного банковского бизнеса?

Э. Вольстенхольм: Существуют десятки определений того, что же такое Big Data для бизнес-структур, занятых в телекоме, банков и ритейлеров. Мы можем дать сразу два верных определения: «Big Data – это новый тип неструктурированных данных» или же «Big Data – новый вид аналитики». Очевидно, что оба эти определения могут сосуществовать, однако для розничного банковского бизнеса, на мой взгляд, стоит в первую очередь говорить о Big Data как о новом источнике данных для аналитики.

0

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных