Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 26.03: USD 64.4993 EUR 72.9229
криптовалют: BTC 3905.9$ ETH 132.94$
Архив / 2015 / ЖУРНАЛ ПЛАС № 9 (220) / 462 просмотра

Развитие ДБО: технологические катализаторы от MFMSolutions

Ряд ведущих кредитных и финансовых организаций уже пересмотрели подход к решению современных задач ДБО, воспользовавшись универсальной ИТ-платформой компании ОСК (торговая марка MFMSolutions)


Как показывает практика, дистанционное банковское обслуживание сегодня является одним из немногих направлений, где спрос прогрессирует более интенсивно, чем технологические возможности банков. Неслучайно внимание участников прошедшего в июне 6-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2015» было сфокусировано, в том числе, на Универсальной платформе ДБО MFMSolutions и ряде других решений, которые представила на своем выставочном стенде компания ОСК.

На фоне наблюдаемого в последние годы динамичного роста клиентской базы, в том числе в результате укрупнения кредитных организаций, ДБО справедливо рассматривается как один из наиболее востребованных, перспективных и, соответственно, бизнес-значимых видов предоставления розничных банковских услуг. При этом сегодня каждый клиент, активно использующий предоставляемые банком возможности, ожидает удобного и практически мгновенного варианта решения собственных задач. Безусловно, банкам крайне важен позитивный клиентский опыт, но одними из основных условий успешного развития каналов ДБО являются необходимость совершенствования внутренних корпоративных систем банков, внедрение новых технологий, а также развитие каналов связи. Несмотря на разнообразие представленных на рынке решений, у банков перманентно появляется потребность во взаимодействии с новыми поставщиками услуг, привлечении новых разработчиков, в наращивании компетенций внутри самих кредитных организаций и расширении своих ИТ-подразделений.

В результате возникают дополнительные источники расходов и новые факторы рисков, усложняется архитектура систем ДБО, некоторые модули которых дублируются. Как следствие, усложняются процессы управления, мониторинга, сокращаются возможности в получении консолидированной отчетности и гибкого реагирования на меняющиеся потребности клиентов и конъюнктуру рынка. В целом это приводит к значительным объемам упущенной выгоды и сдерживанию развития данного перспективного направления в целом.

Конечно же, сложившаяся ситуация не остается без внимания вендоров. Сегодня становится очевидной необходимость внедрения промышленных систем, способных быстро и эффективно реагировать на изменение приоритетов.

Показателен тот факт, что ряд ведущих кредитных и финансовых организаций уже пересмотрели подход к решению обозначенных выше задач, воспользовавшись универсальной ИТ-платформой ДБО компании ОСК (торговая марка MFMSolutions), предлагающей участникам рынка комплексные решения в области мобильных телекоммуникаций для управления эффективностью финансовых и бизнес-процессов.

Радикальные перемены в столь традиционно консервативной сфере, какой является банковский сектор, прогнозировались экспертами рынка уже давно. MFMSolutions, являясь не только экспертом, оператором связи, разработчиком, но и компанией-интегратором, реализовала и внедрила в ряде крупнейших банков России такое промышленное софтверное решение как «Универсальный транспортный шлюз». Речь идет о системе, которая интегрируется в ИТ-инфраструктуру банка и предоставляет всем ее внутренним системам различные интерфейсы, а также агрегирует потоки информации, поступающие от этих систем, с целью управления и анализа.

Говоря о наиболее важных функциональных возможностях данного решения, следует подчеркнуть: MFMSolutions предлагает банкам универсальный программный комплекс, способный помочь им в реализации следующих задач.


«Универсальный транспортный шлюз» дает новые возможности ДБО, отвечая на текущие и будущие требования рынка


1. Единая централизованная система управления и настроек для всех каналов ДБО

2. Простое и оперативное встраивание сервисов на базе новых технологий

3. Хранение агрегированной статистики по всем каналам любых провайдеров услуг

4. Пользовательский интерфейс для доступа к сервисам и их управлению

5. Полный мониторинг технических и бизнес-аспектов предоставления услуг

6. Возможность резервирования каналов связи различных провайдеров и гибкая маршрутизация между ними

7. Максимальная производительность, масштабирование и отказоустойчивость – кластерность и горячее резервирование узлов

Благодаря внедрению «Универсального транспортного шлюза» упрощается реализация информационного банкинга, направленного на предоставление пользователям финансовой информации, например, SMS-информирование о каждой транзакции и т. п. Благодаря этому операционные процессы банка становятся более прозрачными и контролируемыми, в его распоряжении появляется консолидированная отчетность, что позволяет оперативно оптимизировать бизнес-процессы и затраты, сохранять и объединять компетенции сотрудников. Оперативное внедрение инновационных технологий больше не потребует сложных доработок на стороне ИТ-инфраструктуры банка, внедрения новых технологических решений или переобучения сотрудников. «Универсальный транспортный шлюз» дает банку новые возможности реализации ДБО, отвечая как на текущие, так и на будущие требования рынка: принцип кластерности, реализованный в данном решении, обеспечивает поддержку произвольного количества узлов-обработчиков, что обеспечивает практически безграничную производительность системы.

Конечно же, разработчики MFMSolutions позаботились и об отказоустойчивости сервиса. Шлюз позволяет подключать неограниченное количество провайдеров услуг и дает возможность гибкой настройки маршрутизации распределения трафика. Таким образом, телекоммуникационные каналы резервируются в режиме онлайн. Также, говоря о гибкой интеграции и масштабируемости, стоит упомянуть, что кластерная архитектура шлюза позволяет сократить сроки внедрения новых информационных систем и подключения провайдеров услуг с использованием любых протоколов.

Помимо интеграционного решения MFMSolutions предоставляет доступ к использованию собственной технологической платформы, реализующей следующие услуги:

1. SMS-информирование

2. Push-сервисы

3. Интерактивные сервисы на базе технологии SMS/USSD

4. Аутентификация абонента мобильной связи стандарта GSM в системах заказчика (идентификация IMSI)

5. Предоставление интеграционного ПО («Универсальный транспортный шлюз»)

6. e-mail информирование

Компания имеет богатый опыт разработки программного обеспечения. Это позволяет нам проводить интеграционные работы между информационными системами заказчика и технологической платформой MFMSolutions.

Все интеграционные модули решения разрабатываются на базе кроссплатформенных технологий J2SE/J2EE по индивидуальному техническому заданию, с учетом необходимых бизнес-требований, а также технологических особенностей существующих информационных систем банка.

Несмотря на то что роль современных технологий в повышении качества банковского обслуживания высока как никогда, не стоит недооценивать и значение других факторов. Например, одной из тенденций развития российского рынка ДБО в 2014 году стал рост числа приложений для широкого ряда мобильных платформ. Тем не менее, по статистике, наиболее используемыми каналами для уведомления клиентов об операциях остаются SMS-сервисы (в среднем – 92%) и электронная почта (34,5% из того же числа клиентов банка). Несмотря на то что мобильные приложения значительно расширяют возможности банковского обслуживания, использование мобильного банка и иных апплетов все еще не получило широкого распространения. Одна из причин заключается в мерах безопасности, применяемых к данным приложениям (что обусловлено наличием активных операций), а также зачастую слишком сложных процедурах регистрации (с многочисленными комбинациями логинов и паролей).

По мнению исследователей, решить одновременно несколько задач, включая описанную, могут специализированные приложения PFM-систем (personal finance management), отвечающих за управление личными финансами, которые сегодня все чаще становятся обязательным атрибутом систем удаленного банкинга. Решая задачу повышения конверсии, данные системы увеличивают процент активных пользователей каналов ДБО, что, в свою очередь, позволяет банкам экономить на информировании и открыть принципиально новый канал коммуникации с каждым клиентом, получая детализированную картину о его индивидуальных потребностях. Такой подход позволяет банку не только эффективно таргетировать свои предложения, но и значительно повысить лояльность клиентов, а также уровень их удовлетворенности обслуживанием.

Многие банки заинтересованы сегодня во внедрении новых востребованных сервисов и отмечают, что PFM-сервисы – один из ярко выраженных трендов рынка. Неудивительно, что многие ИТ-компании уже начали разработки в этом направлении. Однако здесь пока налицо экстенсивный путь развития: количество систем существенно опережает их качество, под которым подразумеваются объем предоставляемых сервисов, удобство использования, доступность и защищенность. Анализируя эту ситуацию и стараясь предвосхищать потребности заказчиков, MFMSolutions в партнерстве с компанией ADVISA разработало уникальное PFM-приложение и уже реализует пилотные проекты с крупнейшими банками России.

В первую очередь такой продукт призван быть удобным, интуитивно понятным конечному пользователю и максимально автоматизированным сервисом учета финансов. Также он призван заменить банковские SMS-уведомления на более современный и безопасный способ доставки сообщений с помощью Push-технологии, что, несомненно, решит ряд задач банковских департаментов маркетинга и позволит сократить их бюджеты на коммуникации с клиентом, одновременно повысив их эффективность.

Для удобства и привлечения интереса конечных пользователей в приложении реализовано множество функций и сервисов, в том числе с использованием элементов геймификации. Приложение выступает в качестве интеллектуального «инбокса» для обработки разного вида сообщений из банка – транзакционных, нотификационных, а также содержащих идентификационную (аутентификационную) информацию.

Данное мобильное приложение позволяет учитывать расходы клиента – вне зависимости от того, каким образом произведен расчет, предоставляет ему возможность ставить перед собой конкретные финансовые цели и контролировать их достижение. Гибкий инструмент, позволяющий клиенту банка самостоятельно назначать категории расходов и доходов, увидеть на карте место покупки и пр., наверняка придется по вкусу любителям строгого порядка. Такой финансовый инструмент по уровню функциональности и удобству соответствует образу жизни современного пользователя. К примеру, помимо основных функций контроля финансовых потоков приложение ADVISA интегрировано в социальные сети, благодаря чему дает возможность оперативно обратиться за советом к друзьям или поделиться радостью от покупки. К элементам вовлеченности пользователя (геймификации) также относятся такие опции как добавление к информации о расходах комментария или фотографии покупки, возможность оставить отзыв о посещенном ресторане или магазине, рассказать друзьям о посещенных местах и заведениях.

Во главу угла разработчики ставили собранные пожелания клиентов банков, что позволило сделать приложение чрезвычайно привлекательным для последних, сочетая мощный функционал с простотой и удобством использования.

Основное преимущество внедрения приложения ADVISA для банков – экономия. Приложение ADVISA дает возможность сократить затраты на информирование клиентов, применяя современную Push-технологию. Банки могут сократить до 60% расходов, заместив отправку SMS на Push-сообщения, не вкладывая при этом значительных средств в разработку новых процедур и процессов, а также внедрение самой технологии. В этом проекте компания MFMSolutions выступает в качестве системного интегратора сервиса ADVISA и предлагает комплексное решение для банков по доставке Push-уведомлений. В ходе интеграции банк получает полностью готовое решение с каналом доставки сообщений и, что немаловажно – сохраняя при этом без изменений существующие бизнес-процессы и инструменты, привычные его сотрудникам.

Использование PFM-сервиса вовлекает пользователя в процесс финансового планирования

Другим несомненным плюсом становится возможность увеличения оборота по картам в торгово-сервисной сети – по некоторым оценкам, рост может составить 80–90%. Известно, что использование PFM-сервиса вовлекает пользователя в процесс финансового планирования, достижения своих целей и стимулирует активно расплачиваться по картам. Даже в том случае, если клиент предпочтет наличные расчеты, приложение ассоциируется у него с сервисами банка, опосредованно поддерживает коммуникацию и тем самым повышает лояльность. Развивая эту коммуникацию, банк может стать для своих клиентов полноценным финансовым советчиком, получая обратную связь и накапливая ценную информацию об их пользовательской активности.

Наконец, благодаря внедрению ADVISA маркетологи банка получают мощный инструмент, дающий колоссальные возможности для реализации своих профессиональных задач в творческом ключе. Аналитические возможности системы, различные варианты интерактивных уведомлений и специальные функции позволяют реализовать эффективные низкозатратные маркетинговые акции и успешные кампании кросс-продаж.

Приложение разработано для трех платформ: iOS, Android и WindowsPhone. Официальное распространение запланировано на осень 2015 года.

Новая экономическая ситуация высвобождает новые внутренние резервы эффективности банков, а результатом высокой конкуренции на рынке розничного банковского обслуживания становятся инновации, повышение технологичности, удобство и возрастающая скорость работы. В таких условиях значительную роль играет верно выбранный подход к ведению бизнеса, управлению, построению инфраструктуры и разработке сервисов. Принципы создания надежных и безопасных решений лежат в основе деятельности банков и совпадают с идеологией компании MFMSolutions, которая стремится предоставлять рынку инновационные комплексные решения.

Читайте в этом номере: