Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 22.07: USD 62.8666 EUR 70.7941
криптовалют: BTC 10595.3$ ETH 225.47$
Журнал ПЛАС » Архив » 2015 » ЖУРНАЛ ПЛАС № 11(222) 469 просмотров

Cash Management.iQ: комплексная оптимизация наличного денежного обращения в банке

Cash Management.iQ: комплексная оптимизация наличного денежного обращения в банке

Идракас Дадашовас, председатель правления группы компаний Penki kontinentai

Разработанное компанией Penkių kontinentų bankinės technologijos (BS/2) комплексное программное решение Cash Management.iQ позволяет в режиме реального времени оптимизировать процессы, связанные с движением наличности


Несмотря на все более широкое распространение безналичных платежей, наличные деньги продолжают оставаться самым распространенным в мире платежным средством. Сегодня до 90% всех совершаемых в мире розничных платежных операций осуществляется именно с помощью наличных денег – их обслуживание ежегодно обходится банкам и предприятиям розничной торговли более чем в 300 млрд долл. США. Только в Европе затраты на обслуживание оборота наличных достигают 50 млрд евро в год.

По данным концерна Wincor Nixdorf, общий объем находящихся в обращении во всем мире наличных денег в последние годы увеличился более чем на 6%, причем в развивающихся странах рост составил 24%. По прогнозам Wincor Nixdorf, в 2012–2018 годах общий объем наличных денежных средств будет ежегодно расти в среднем на 9%.

В свою очередь, по данным АТМ Industry Association, общая стоимость обслуживания наличных денег в странах – членах Евросоюза, включая подготовку, доставку наличности, инкассацию и обработку остатков наличных, составляет 1,3–2,6 млрд евро в год. Результаты проведенных исследований показывают, что прибыль банка от оптимизации работы лишь одного устройства самообслуживания может составлять до нескольких тысяч евро в год, экономия – достигать 22%, а количество отказов в обслуживании – сокращаться в 5 раз.

Международные вендоры как всегда гибко реагируют на меняющиеся потребности банковского сектора и ритейла. О новом программном решении для оптимизации наличного денежного оборота от одного из лидеров рынка – Penkiu kontinentu bankines technologijos – в своем интервью журналу «ПЛАС» рассказывает председатель правления группы компаний Penki kontinentai Идракас Дадашовас.

ПЛАС: Несколько слов о ключевых целях создания решения Cash Management.iQ.

И. Дадашовас: Разработанное компанией Penkiu kontinentu bankines technologijos (BS/2) комплексное программное решение Cash Management.iQ предназначено для автоматизации всей цепочки процессов, которые связаны с распределением, учетом и контролем денежных средств во всех точках приема / выдачи наличных (отделениях банков, банкоматах, электронных кассирах), хранилищах, а также в инкассаторских автомобилях, находящихся в пути. Решение позволяет поддерживать во всей сети обслуживания банка оптимальное количество денежных средств и в режиме реального времени оптимизировать процессы, связанные с движением наличности.

Решение Cash Management.iQ особенно актуально в так называемые особые периоды. Как показывает практика, наибольший (до 40%) всплеск активности держателей банковских карт приходится на канун Рождества и Нового года. К особым периодам также причисляются дни выплаты зарплат и пенсий. На этом фоне крайне важно, чтобы в такие периоды устройства приема / выдачи наличных были загружены достаточным объемом наличных – отказ в обслуживании по причине отсутствия в ATM денежных средств сильно бьет по репутации банка в глазах клиентов. Очевидно, что по окончании особых периодов активность потребителей сильно падает, что также необходимо гибко учитывать, избегая хранения в пунктах выдачи наличных (ПВН) избыточных сумм и связанных с этим потерь.


Банки, поспешившие внедрить систему Cash Management.iQ ранее других, получат весомые конкурентные преимущества


ПЛАС: Насколько эффективным показал себя данный продукт и какие задачи он призван решать?

И. Дадашовас: Главной задачей решения Cash Management.iQ является обеспечение доступности наличных средств в банковской сети обслуживания в сочетании со снижением соответствующих операционных расходов. Как показывает практика, внедрение этого решения позволит экономить до 20% затрат, связанных с процессом движения наличных, за счет оптимизации целого ряда моментов, включая периоды инкассаций, суммы загрузок и т. д.

Решение последовательно контролирует в режиме реального времени весь процесс движения наличности во всей логистической цепочке, позволяет осуществлять контроль объемов наличных в банковских хранилищах и во всей сети точек приема-выдачи, а также в инкассаторских автомобилях во время транспортировки наличных денежных средств, прогнозировать оптимальный размер необходимой для каждого случая денежной массы, следить за отчетностью и анализировать потоки наличных.

ПЛАС: Не могли бы вы назвать конкретные бизнес-процессы, связанные с обслуживанием наличного оборота, которые позволяет оптимизировать данное решение?

Cash Management.iQ: комплексная оптимизация наличного денежного обращения в банке

И. Дадашовас: Функциональные возможности Cash Management.iQ охватывают целый ряд направлений. Во-первых, это: прогнозирование потоков наличных денег и потребности конкретных устройств самообслуживания и ПВН в наличности с применением метода нейронных сетей, мониторинг баланса наличности в отдельной точке приема/выдачи и во всей сети по валютам и номиналам, определение срока проведения инкассаций. Во-вторых, решение позволяет осуществлять гибкое и оперативное планирование и оформление заказов на пополнение устройств и ПВН и вывоз наличности, а также контроль состояния наличности в хранилищах банков на начало и конец операционного дня. Кроме того, Cash Management.iQ решает такие задачи, как автоматизированное планирование, оформление, согласование и выполнение заказов на инкассацию, формирование и контроль работы инкассаторских бригад, составление оптимальных маршрутных листов. И наконец, наше решение эффективно осуществляет задачи отчетности (генерация отчетных документов для каждой стадии процесса в удобной форме) и аналитики.

В заключение хотел бы отметить, что систему Cash Management.iQ отличает гибкий механизм настройки и конфигурации, что позволяет группировать устройства приема/выдачи и хранения наличных по региону, зоне инкассации, типу, статусу и многим другим критериям. Решение графически отображает состояние всей сети, ее фрагментов и отдельных устройств самообслуживания на географической карте. Очевидно, что те банки, которые поспешат внедрить данную систему ранее других, получат весомые конкурентные преимущества в сегодняшней непростой ситуации на рынке.

0

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных