18 ноября 2017, 17:48
Количество просмотров 382

Visa: инновации меняют мышление

О том, как развитие финтеха влияет на платежную индустрию, о переходе на безналичную экономику и о создании новой платежной экосистемы, а также о перспективах использования биометрии, машинного обучения и технологии блокчейн журнал «ПЛАС» беседует с Карлом Тлайсом (Karl Tlais), старшим директором Visa по инновациям и стратегическому партнерству в регионе СЕМЕА. В беседе также принял участие Антон Красненков, старший директор департамента инноваций и стратегических партнерств Visa в России.
Visa: инновации меняют мышление

ПЛАС: Как вы оцениваете в целом развитие финтеха? Насколько широко сегодня представлен выбор на рынке стартапов? По-прежнему ли остаются эффективными модели создания акселераторов и песочниц?

К. Тлайс: На сегодняшний день ситуация в сфере финтеха очень здоровая. Я считаю, что сегодня корпоративный сектор активно ищет пути сотрудничества с финтехом для осуществления перехода на цифровые технологии. С точки зрения динамики развития рынка мы видим огромный потенциал в работе с финтехом. Это поможет нам решить собственные задачи, а также задачи наших клиентов. Я считаю, что очень тесное сотрудничество с акселераторами и инкубаторами финтех-сектора очень важно для Visa. Помощь в консультировании финтех-компаний и потенциальная поддержка с нашей стороны в виде наших инвестиционных возможностей – очень важное направление.

ПЛАС: Какие инновации интересуют современного потребителя? Как пользовательский опыт помогает Visa развивать существующие продукты и предлагать новые?

К. Тлайс: Если говорить о сегодняшнем дне, то, с нашей точки зрения, потребители ищут эффективные методы осуществления платежей и других транзакций. Именно поэтому мы представили инновационные решения для точек продаж, а также приема платежей потребителей и торгово-сервисных предприятий. Поэтому, если мы будем следовать своей стратегии и предлагать технологии, помогающие разрешать реально существующие проблемы, мы сможем добиться впечатляющих результатов в работе с клиентами и потребителями. Например, сегодня, в условиях широкого распространения мобильных телефонов (на рынке обращается порядка 5 млрд таких устройств), финтех выступает своего рода трамплином для развития бесконтактной оплаты. Со временем мобильные бесконтактные платежи станут повсеместной практикой. Мы постоянно расширяем наши инновационные решения, а инновации помогают нам перестраивать мышление, концентрироваться на новых продуктах и услугах, которые можно будет представить на рынке.

[caption id="attachment_395435" align="alignleft" width="750"]Visa: инновации меняют мышление - рис.1 Инновации помогают нам перестраивать мышление, концентрироваться на новых продуктах и услугах[/caption]

ПЛАС: Как вы в целом оцениваете развитие диджитал-каналов? Какие тренды вы можете отметить в данном направлении?

К. Тлайс: Я думаю, в первую очередь мы должны анализировать потребительский опыт и определить, каким он станет в будущем. Цифровизация значительным образом влияет на взаимоотношения торгово-сервисного предприятия и потребителя, появляется целый ряд новых каналов вовлечения клиента, будь то платформа электронной коммерции, мессенджеры или мобильные кошельки.

Посмотрите на то, чего смог добиться на китайском рынке WeChat, какое влияние с точки зрения мобильных мессенджеров он оказал на местных игроков и какие позиции занимает сегодня по объему цифровых транзакций. Это одна из тенденций, которую необходимо пристально отслеживать.

[caption id="attachment_395436" align="alignright" width="150"]Visa: инновации меняют мышление - рис.2 Антон Красненков, старший директор департамента инноваций и стратегических партнерств Visa в России[/caption]

А. Красненков: Появление цифровых каналов – настоящая революция в банкинге. Если раньше прием карт был ограничен контактной инфраструктурой, т. е. должна была быть точка, физически соединяющая с банком и предоставляющая возможность проводить платежи, то цифровой канал, по сути, сделал платежи вездесущими, не имеющими практически никаких ограничений в отношении физических локаций на большей части земного шара. При этом платежи перестают быть отдельным «действием», происходит их встраивание в контекст всех повседневных событий, происходящих с человеком, платежи можно сделать автоматическими. Например, тот же сервис такси. Клиент один раз предоставляет информацию о своей карте, и дальше система при каждой последующей поездке на такси отслеживает, что именно этот человек воспользовался сервисом, после чего списывает с его карты сумму оплаты. Таким образом, исчезает необходимость отвлекать клиента каждый раз при совершении рутинных платежных транзакций.

Это тренд, который относительно давно развивается. Однако вспомним, что бизнес-модель Uber появилась совсем недавно, а сейчас ее массово пытаются тиражировать многие другие бизнесы.

Сегодня платежи встраиваются в контекст всех повседневных событий, происходящих с человеком

Еще один тренд – появление кошельков, которые позволяют облегчить процесс покупок. Решение Visa CheckOut (не представлено в России) позволяет ускорить оплату в интернет-магазинах, так как дает возможность не вносить одни и те же данные на каждом отдельном сайте. С одной стороны, наше решение ускоряет процесс и делает его для клиента более удобным, с другой – увеличивает продажи компании.

ПЛАС: Интернет вещей и машинное обучение. Как быстро, по вашему мнению, эти тренд-триггеры могут привести в действие новую экосистему?

К. Тлайс: Думаю, эти направления станут ключевыми в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Если говорить об Интернете вещей, то текущие прогнозы показывают, что к 2020 году число подключенных устройств достигнет более 20 млрд по всему миру. Мы видим свою задачу в том, чтобы каждое такое устройство, не важно – мобильный телефон, часы, браслет или кольцо, было бы способно проводить платежные транзакции. Программа Visa Ready позволяет сертифицировать различных игроков, которые намерены внедрить платежный функционал в свой продукт. Я думаю, что в среднесрочной перспективе это станет глобальным трендом.Visa: инновации меняют мышление - рис.3

ПЛАС: Каковы перспективы использования биометрии? Как данная технология изменит платежный рынок в перспективе?

К. Тлайс: Биометрические технологии становятся все более доступными для массового платежного рынка, и в конечном итоге они займут свою нишу. Сегодня производители мобильных устройств, будь то Apple или Samsung, уже выпускают модели со встроенным ПО для идентификации по радужной оболочке глаза, по чертам лица. То есть биометрия уже используется. Вопрос в том, способны ли приложения на этих устройствах дать возможность бэк-энд процессинга осуществляемых через них платежей? Если речь об однократном входе – то да. Но мы говорим о биометрической идентификации с мобильного устройства, или о решениях, которые мы сегодня демонстрировали, то есть об ограничениях. Работает ли в стране концепция национального ID? Кто собирает эти данные, в какой степени они будут доступны? Кто является владельцем этих данных, и где он находится – выступает ли им некое государственное ведомство или какая-либо иная, например, коммерческая структура? Это очень важно понимать. В конечном итоге биометрия придет на глобальные рынки, и на те, где национальные ID есть, и на те, где их еще нет. Но есть и много других аспектов, от которых зависят технологии. Например, необходимость совместной работы гос-у-дарственного и частного секторов.

ПЛАС: Эксперты рынка говорят о том, что развитие и внедрение технологии блокчейн в разные сферы экономики может стать реальной проблемой для международных платежных систем. Насколько обоснованны такие опасения в принципе?

Идеи и выстраивание юзкейсов новых концепций по использованию тех или иных технологий требуют открытости

К. Тлайс: Блокчейн – модное сегодня слово. Некоторые даже утверждают, что это технология, которая решит все проблемы мира. Безусловно, с помощью технологии блокчейн можно решить проблемы, связанные с внедрением цифровой подписи и оборотом бумажных документов. Со временем эти решения будут применяться в сфере экономики. Я думаю, хорошо бы начать со сферы госуслуг и связанных с ней процессов. Что касается индустрии платежей, то здесь технология уже применяется. Существуют финтех-компании, подобные Ripple, которые уже сотрудничают с банками в сфере трансграничных операций. Существует много возможностей применения блокчейна, и они еще будут расширяться. Мы понимаем, что блокчейн – это та технология, с которой платежная система Visa просто обязана работать. Именно поэтому инвестируем в финтех-компании, которые считаем перспективными. Например, инвестиции в проект Chain (chain.com) важны для нас, так как мы понимаем возможное влияние технологии блокчейн на платежную систему и необходимость быть частью этого процесса развития ключевых для отрасли инноваций. Я думаю, что благодаря блокчейну процесс цифровизации для финансового сектора мог бы значительно ускориться.

Visa: инновации меняют мышление - рис.4ПЛАС: Каковы ключевые причины участия Visa в мероприятии FINOPOLIS-2017?

Читайте также:

К. Тлайс: Такие мероприятия, как форум FINOPOLIS, собирают представителей финтех-компаний, корпоративного сектора и госструктур, позволяют нам лучше понять, каков наш общий вклад в создание новой финансовой экосистемы. Это возможность обмениваться опытом, без чего сегодня очень трудно внедрять любые инновации. Для Visa это также шанс развивать свои связи с финтех-сообществами в России и за рубежом. Актуальность, которую FINOPOLIS представляет для российского, как, впрочем, и для любого другого регионального рынка, трудно переоценить. И я думаю, такие встречи должны повторяться, они имеют большое значение для нас и для всей индустрии.

А. Красненков: В рамках FINOPOLIS-2017 мы рассказали о планах работы компании в России и объявили о запуске инновационной студии в Москве. Подобные инновационные центры созданы и функционируют по всему миру, в Дубае, Лондоне, Сан-Франциско и Сингапуре. Основной фокус студии – разработка инновационных решений. На форуме отмечалось, что происходит переход от продуктового подхода к клиентоориентированному. Со стороны банков и торгово-сервисных предприятий существуют довольно сложные запросы, которые сегодня нет смысла выполнять одной группой специалистов, большую задачу необходимо распределять на несколько малых групп и, таким образом, решать ее совместно. Это задачи по использованию искусственного интеллекта, Интернета вещей, биометрических технологий и т. д. Отдельно взятой организации, даже в партнерстве с платежной системой, эта задача не по плечу, т. к. все равно есть необходимость в привлечении большого количества внешних партнеров. Кроме того, идеи и выстраивание юзкейсов новых концепций по использованию тех или иных технологий требуют открытости. Здесь мы готовы взаимодействовать с финтехом и даже с университетами, чтобы привлекать студентов к разработке решений. Мы нацелены на поиск новых, неординарных юзкейсов и планируем, что наш инновационный центр станет площадкой для формирования такого рода решений. Это будет end-to-end площадка, где будет происходить все: от выявления проблемы, формирования концепции и прототипа решения до реализации соответствующего решения. Естественно, по мере необходимости мы будем пользоваться экспертным мнением других инновационных центров и делиться своим, ведь у нас один из самых развитых рынков в банкинге, и наверняка кейсы, которые мы разработаем в России, будут интересны и за рубежом.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube