Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 25.08: USD 65.6046 EUR 72.6243
криптовалют: BTC 10140.5$ ETH 190.8$
Журнал ПЛАС » Архив » 2017 » ЖУРНАЛ ПЛАС №3 » 1388 просмотров

Samsung Pay и Apple Pay: особенности национальной токенизации

Samsung Pay и Apple Pay: особенности национальной токенизации

Альфа-Банк первым из российских кредитных организаций предложил своим клиентам сервисы Samsung Pay и Apple Pay на картах обеих ведущих международных платежных систем. Что показал его опыт? Каковы перспективы в России данных сервисов? На эти и другие вопросы мы предложили ответить Наталье Карповой, руководителю проектов Apple Pay и Samsung Pay в Альфа-Банке.

Статистика, которой в данный момент располагает Альфа-Банк, говорит о высокой степени востребованности обоих сервисов – как Apple Pay, так и Samsung Pay. Причем эта востребованность наблюдается как со стороны клиентов, которые недавно стали пользоваться нашими услугами, так и у тех, кто уже не первый год обслуживается в банке. К настоящему времени клиенты Альфа-Банка совершили покупки при помощи Apple Pay и Samsung Pay в 73 странах мира. Что же касается российских городов, здесь в топ-5 входят Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.

В первые недели после запуска как Samsung Pay, так и Apple Pay мы наблюдали пик подключений, сейчас мы вышли на стабильное число новых подключающихся пользователей.

Не так давно был проведен опрос наших клиентов, который показал практически 100%-ную удовлетворенность сервисами Samsung Pay и Apple Pay, а также подтвердил готовность пользователей рекомендовать их своим друзьям и коллегам. Статистика говорит о том, что у клиентов в отношении данных платежных сервисов нет длительного периода привыкания. Алгоритм выглядит примерно так: человек подключил сервис, попробовал оплатить первые несколько покупок и затем начинает этим пользоваться все чаще. С ростом количества NFC-смартфонов на руках количество новых пользователей Pay-сервисов также будет расти.

Третий – не лишний!

Для того чтобы воспользоваться любым из «Pays», необходимы два условия: телефон Pay-совместимой модели и карта банка, поддерживающего данный сервис. В случае с Apple это iPhone 6 и выше, в случае с Samsung – не только флагманские модели производителя, но и более демократичные А3, А5 и А7 (2017 год). Каждый следующий Pay, выходящий на российский рынок, увеличит охват аудитории пользователей мобильных бесконтактных платежей. Альфа-Банк будет рад предложить своим клиентам Android Pay, как только эта технология будет доступна в России. Конкретную дату запуска определяет сама компания Google.

На распространение сервиса влияет также география и распространенность бесконтактных терминалов. Чем выше уровень их проникновения, тем больше у клиентов возможностей воспользоваться сервисом.

Одно из преимуществ Samsung Pay – способность сервиса работать как в режиме NFC, так и с эмулятором магнитной полосы (Magnetic Secure Transmission, или MST). Для клиента это означает, что оплачивать покупки с помощью Samsung Pay можно практически в любом терминале – включая те, которые не оборудованы модулем бесконтактной оплаты.

Кстати, каждая третья транзакция Samsung Pay проходит именно с использованием MST-технологии. В свою очередь преимущество Apple Pay – возможность расплачиваться в мобильных приложениях и в интернет-магазинах.

Технологии для сильного пола?

Если говорить о портрете типичного российского пользователя Pay-сервисов, то его средний возраст – 33 года. При этом доля мужчин-пользователей превышает 75%. Сумма среднего чека такая же, как и по бесконтактному «пластику», а самая крупная единовременная покупка, совершенная с помощью смартфона клиентом Альфа-Банка, составила 5 млн рублей.

По статистике, оба сервиса помогают оплачивать ежедневные покупки. При этом более половины операций приходится на супермаркеты, кафе, рестораны. Заметную долю трат составляют оплата одежды и обуви, а также транспортные и автомобильные расходы.

25Apple Pay и e-Commerce

Альфа-Банк одним из первых эквайреров на рынке запустил Apple Pay в e-Commerce/
m-Commerce для своих партнеров: Аэрофлот, S7, Gett и других. С iPad, MacBook и iPhone можно оплачивать покупки в мобильных приложениях и на сайтах. 

Мы наблюдаем уверенный рост оборотов по оплате Apple Pay в eCom/mCom и большой интерес к данному сервису со стороны наших клиентов и партнеров. С момента запуска приема платежей через Apple Pay оборот составил более 0,5 млрд рублей.

Для наших партнеров по эквайрингу Apple Pay уже является услугой «по умолчанию», учитывая, что для конечных клиентов этот удобный сервис уже стал нормой.

Экосистема Pay

Можно сказать, что Apple Pay и Samsung Pay – это органичный симбиоз разных участников рынка: платежных систем, банка, Apple, Samsung. Это возможность «загрузить» в телефон свою карту – кредитную или дебетовую, даже виртуальную или предоплаченную. В результате у карты как у платежного инструмента появился новый форм-фактор – токен, который участвует в расчетах через Apple Pay и Samsung Pay.При совершении платежа клиент авторизуется с помощью отпечатка пальца, что делает сервисы Apple Pay и Samsung Pay еще более безопасными, чем оплата с помощью пластиковой карты.

Альфа-Банк всегда стремится предложить своим клиентам самые современные удобные и безопасные сервисы. Помимо стандартного функционала Apple Pay и Samsung Pay мы предложили своим клиентам уникальную возможность: в случае утери «пластика» клиент может заблокировать карту через мобильный банк, оставив токен работать. Таким образом, даже утратив пластиковый носитель, клиент сохранит возможность расплачиваться «телефоном» и не останется без средств к существованию. Это особенно важно и удобно для путешественников (например, за границей), когда нет возможности оперативно перевыпустить и получить новую пластиковую карту.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных