курс цб на 21.10: USD 65.814 EUR 75.3241
криптовалют: BIT 6399.2$ ETH 202.59$
Архив / 2017 / ЖУРНАЛ ПЛАС №5 / 704 просмотра

Российский private banking: самые лояльные клиенты начинают уходить

Российский рынок private banking начинает все сильнее ощущать начавшийся отток тех VIP-клиентов, которые на протяжении последних лет продолжали оставаться лояльными отечественным банкам. Когда отдельные состоятельные клиенты при самой незначительной угрозе их активам сразу же начинали выводить на Запад большую их часть, этому же примеру следовали и другие. Тем более что за последние пять-семь лет таких неблагоприятных факторов у нас было предостаточно не только в макроэкономике и на рынке управления активами – достаточно вспомнить хотя бы западные санкции и программу деофшо­р­изации.

Алексей Гусев, научный руководитель, член экспертного совета Института финансового планирования, преподаватель НИЯУ МИФИ. Автор ряда научных работ по обслуживанию российских VIP-клиентов, а также по адаптации и практической реализации технологий private banking с учетом отечественной специфики (г. Москва)


Основная проблема здесь даже не в том, что каждый календарный год новых долларовых миллионеров, а значит и VIP-клиентов, становится все меньше, поскольку им просто неоткуда взяться (разве что за счет усиления рубля). За последние пять-семь лет мы уже к этому привыкли и приспособились. Чувствителен уход как раз наиболее лояльных клиентов, своеобразного «ядра» клиентской базы VIP-ов, традиционно обеспечивавших не только «подушку» привлеченки и прибыли по данному бизнесу (в среднем – до половины, что позволяло даже игнорировать отток средств от других клиентов), но и условия для дальнейшего развития банковского privat-а.

Теперь же приходится задуматься о качественном пересмотре давно устоявшихся клиентских технологий (некоторые аналитики говорят даже о смене парадигмы обслуживания), и задумываться как можно быстрее. По сути, на ходу приходится перестраивать всю стратегию работы банковского privat-а, не дожидаясь стагнации. Про «подушку» стоит забыть, и все неприятности с ранее лояльными VIP-клиентами именно теперь становятся не просто заметными, но по-настоящему значимыми для бизнеса того же банковского privat-а. И их уже нельзя так просто игнорировать: ведь других клиентов в этом сегменте для банков сейчас не ожидается!


Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: