курс цб на 18.10: USD 65.4026 EUR 75.6512
криптовалют: BIT 6442.5$ ETH 203.57$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №3 / 307 просмотров

Agile в банкинге: сокращаем GAP между теорией и практикой

42

Agile – одна из передовых тенденций последних лет. На эту тему уже написано много статей и учебников. Как правило, в них собраны теоретические выкладки относительно того, что такое Agile, как надо работать в условиях Agile и как это помогает сократить «time-to-market» и повысить конкурентоспособность компании.

Однако вряд ли можно найти компанию, в которой внедрение Agile, как и внедрение любого новшества, прошло (или еще проходит) гладко, т. е. прямо так, «как написано в учебниках». И одна из основных причин, как это часто бывает, кроется в зачастую неправильном понимании сотрудниками новых подходов. Или, что не менее распространено, в нежелании их понимать.

Денис Фадин, руководитель направления, Управление проектной деятельности и данных, Sberbank International
Денис Фадин,
руководитель направления, Управление проектной деятельности и данных, Sberbank International

Автор настоящей статьи делится своими наблюдениями и обращает внимание читателей на основные моменты, связанные с выстраиванием понимания новой методологии у сотрудников банков и других финансовых структур, на которые необходимо обращать внимание при внедрении Agile-методологии в контексте следующих аспектов:

  • Дебоссинг;
  • Гибкость;
  • Работающие вместе команды из бизнеса и ИТ;
  • Agile-офис (пуфики, пространства для общения, модная мебель, игровые зоны, комнаты тишины, релаксации и пр.);
  • Матричная структура: владелец продукта и чаптер-лидер;
  • Наполнение и ведение бэк-лога;
  • Приоритизация бэк-логов, PI-planning.

Итак, давайте посмотрим, что заложено в принципах Agile по каждому из данных пунктов, и что может формироваться в головах ваших сотрудников, если вовремя не донести до них правильное толкование и важность следовать этим толкованиям.

Дебоссинг

43Идея Agile. Спустить вниз (на уровень команд) полномочия по принятию решений и развитию продуктов, на верхнем уровне менеджмента оставить функции по стратегическому развитию и финансовому управлению компанией.

Руководители же со своей стороны должны развить в себе hard skills по созданию и развитию продуктов для лучшего понимания сотрудников и для общения с ними на одном языке.

Отношение сотрудников. В нашей стране все еще чувствуются отголоски советского периода, когда пропаганда гласила, что самые главные люди – это трудящиеся (в контексте Agile – программисты и аналитики), а руководители – нахлебники, эксплуататоры и пр., которые забирают себе в карман львиную долю дохода ни за что. И поэтому, когда трудящиеся слышат про дебоссинг, то в их глазах сразу же возникает картина, что из руководства должен остаться только руководитель компании (а еще лучше, чтобы не было и его).

Однако на практике в ходе внедрения Agile руководители, разумеется, никуда не деваются, и невыполненное «обещание» дебоссинга разочаровывает сотрудников.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: