Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 18.11: USD 63.8881 EUR 70.4111
криптовалют: BTC 8503.2$ ETH 183.77$
lupa
1166 просмотров

Почта Банк: «Мы полностью покрываем потребности посетителей почтовых отделений в банковских услугах»

Почта Банк: «Мы полностью покрываем потребности посетителей почтовых отделений в банковских услугах»

В 2018 году количество почтовых отделений с банковскими окнами и отделениями, где услуги оказывает сотрудник почты, достигнет в России 17 тыс. Таким образом, это будет крупнейшая в стране сеть, предоставляющая финансовые услуги. В ходе торжественного открытия сотого почтового отделения нового формата в Москва Сити, которое состоялось в начале марта 2018 года, журнал «ПЛАС» побеседовал с Георгием Горшковым, первым заместителем президента-председателя правления Почта Банка.

ПЛАС: Насколько оправдывает себя ставка на банкоматы-ресайклеры, изначально сделанная Почта Банком? Как вы оцениваете реальный экономический эффект от использования данной технологии?

Г. Горшков: Безусловно, ставка на ресайклинговые банкоматы себя оправдала. Мы стали первым банком, который полностью перешел на АТМ с замкнутым оборотом наличных – сегодня наша банкоматная сеть превышает 4 тыс. машин, к концу года их будет уже 5 тыс. Они стали ядром гибкой бизнес-модели Почта Банка, заменив классические бронированные кассы, обустройство которых связано с большими финансовыми затратами. Кроме того, работа в режиме замкнутого оборота наличных практически в два раза снижает затраты на инкассацию банкоматов по сравнению с обычными АТМ – экономия достигается за счет более длительного инкассационного цикла. Максимальный период инкассации одного из ресайклеров в Почта Банке составил более 7 месяцев. Кроме того, ресайклеры оснащены более совершенными модулями распознавания купюр, что позволяет банку эффективно противодействовать фальшивомонетчикам.

48-2

ПЛАС: Какие еще инновационные технологии внедряются или планируются к внедрению в банкоматной сети «Почта Банка» – обслуживание бесконтактных транзакций, выдача наличных без карт, что-то еще?

Г. Горшков: Мы близки к завершению синхронизации интернет- и мобильного банка с банкоматной сетью – совсем скоро в каждом банкомате клиенту Почта Банка будет доступен личный кабинет, в котором можно получить информацию по всем открытым продуктам – счетам, картам и  даже вкладам. Практически все функции, доступные в мобильном приложении или интернет-банке, теперь есть и в банкомате. Для удобства клиентов интерфейс личного кабинета максимально близок к интерфейсу интернет-банка. Он прост и интуитивно понятен, мы рассчитываем, что им будет пользоваться как аудитория мобильного приложения, так и более старший возрастной сегмент клиентов, привыкших к интернет-банку.

Работа в режиме замкнутого оборота наличных практически в два раза снижает затраты на инкассацию банкоматов

С помощью личного кабинета очень удобно переводить средства между своими счетами в банке и оплачивать услуги, даже если на вашей карте недостаточно средств. Достаточно вставить в слот банкомата карту и выбрать в выпадающем списке любой продукт, с которого доступна оплата или перевод средств. Также можно с помощью любой карты Почта Банка можно снять средства с виртуальной карты. Если же вы забыли карту дома, то получить наличные в банкомате можно и без нее. Достаточно в мобильном приложении Почта Банка сгенерировать QR-код для виртуальной карты, считать его в банкомате в разделе «Снять деньги», после чего АТМ выдаст вам нужную сумму. Одноразовый ПИН-код для совершения этой операции банк пришлет в SMS-сообщении. Лимит при таком снятии средств составляет 5 тыс. рублей в сутки.

ПЛАС: Как в целом меняются потребности населения в выдаче наличных за последние годы? Насколько Почта Банку удается закрывать сегодня запросы клиентов в отделениях Почты России? Нет ли необходимости привлечь в них другие крупные банки в любом формате – от установки их банкоматов до открытия мини-офисов?

49Г. Горшков: Мы полностью удовлетворяем потребности посетителей отделений Почты России в банковских услугах, необходимости в привлечении к этому других банков нет. Что касается оборота наличных средств, то их объем постепенно снижается. Мы наблюдаем ту же тенденцию, что отмечает ЦБ, – россияне снимают меньше наличных с платежных карт, предпочитая расплачиваться в безналичной форме. По мере проникновения банковских карт, развития платежной инфраструктуры и роста финансовой грамотности населения в регионах доля безналичных платежей в российской экономике будет расти. Кроме того, этому также будет способствовать растущая популярность бесконтактных платежных сервисов для мобильных устройств.

ПЛАС: Ваша оценка такого нового направления, как выдача наличных на POS-терминалах на кассах магазинов?

Г. Горшков: Посетители Почты России могут снимать наличные не только в банкоматах, но и с помощью платежных терминалов Почта Банка, которые устанавливаются в отделениях связи. Недавно широко обсуждалась возможность снятия наличных клиентами банков с помощью терминалов в крупных магазинах, а мы уже давно используем аналогичную технологию. С помощью терминала клиент любого банка сможет снять деньги, а клиенты банка – еще и пополнить свой счет, используя кассу Почты России.

ПЛАС: Планы Почта Банка по развитию своей сети устройств банковского самообслуживания.

Г. Горшков: В 2018 году мы планируем установить еще порядка 1000 банкоматов, число платежных терминалов в отделениях почтовой связи превысит 25 тыс. устройств.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных